30 сентября банк Simply заблокирует карты россиян из-за санкций

Мобильный банк Simply заблокирует карты россиян из-за санкций США, клиенты получили соответствующее предупреждение. Simply — проект казахстанского Beeline, запущенный в июне 2021 года. У компании около 1 миллиона клиентов, но сколько из них россиян, не уточняется. Официального объяснения от банка пока нет. Детали попробовал узнать корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса.

Как сообщает Telegram-канал FINANCE.kz, с 30 сентября клиенты Simply, являющиеся гражданами стран, против которых введены санкции, не смогут использовать приложение или карту для совершения каких-либо покупок. Это требование внутреннего контроля, заявляется в системном сообщении банка, которое получили клиенты сегодня утром.

Сервис ссылается на правила оферты, в которых говорится, что они могут отказать в обслуживании практически любому человеку, в том числе гражданам стран, против которых введены санкции. Фактически под такой пункт оферты попадает и Казахстан, так как на сайте Минфина США сообщается, что против трех казахстанских компаний были введены санкции.

Авторы канала высказали свое мнение, сказав, что внезапное закрытие Simply оставляет акционеров и клиентов компании в недоумении относительно причин такого решения. Компания не публиковала на своем сайте заявление о том, что она закрывает карты, также не предоставила никаких дополнительных объяснений.

Это привело к непониманию среди клиентов. Внезапное закрытие Simply оставило многих людей разочарованными и растерянными.

— Официальной публикации не будет. Вы получили уведомление о закрытии карты, — резюмировали в Simply.

Эксперты осуждают подобное внезапное закрытие, о котором «необанк» даже боится официально написать на своем сайте. Они считают, что данная ситуация должна стать поводом для тщательного расследования АРРФР на предмет нарушения прав пользователей.

Отметим, что Simply — это цифровая платежная карта, интегрированная с мобильными финансовыми услугами. Она выпускается дочерней компанией Beeline — KazEuroMobile.

Ответ Beeline

Пресс-служба Beeline Казахстан опубликовала опровержение.

«Подчеркнем, что клиенты Simply продолжают пользоваться всеми преимуществами сервиса. И только некоторым нерезидентам РК, зарегистрированным в системе Simply, для продолжения сервиса может понадобиться дополнительная идентификация в соответствии с правилами предоставления сервиса — например, актуализировать паспортные данные.

Всего таких аккаунтов в системе менее 1%, и с каждым клиентом, данные которого нужно будет актуализировать, мы свяжемся дополнительно и предоставим нужные разъяснения. Каждому пользователю будет предоставлено время в 14 рабочих дней для актуализации данных», — говорится в сообщении.

Кроме того, отмечается, что эта малая часть базы также получила уведомление в приложении и SMS, которые будут в скором времени дополнены обновленным запросом на актуализацию информации и тем же комфортным сроком в 14 дней.

Читайте также:

Касым-Жомарт Токаев встретился с послом Китая в Казахстане Хань Чуньлинем
22 января 2025 в 14:13
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Человек мог забыть, задуматься: в Минобороны об убийстве солдата в Мангистау
22 января 2025 в 14:02
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Стоит ли ожидать роста цен на овощи в Казахстане
22 января 2025 в 13:58
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
Названа стоимость проезда по новой платной трассе «Кызылорда-Аральск»
22 января 2025 в 13:55
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
ESG-принципы: в «КазТрансОйл» рассказали о проектах
22 января 2025 в 12:44
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
Депутат: Разные компании завозят готовую продукцию под видом производства
22 января 2025 в 12:34
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Индийская армия обучает Вооруженные силы Кыргызстана для миротворческих операций ООН
22 января 2025 в 12:29
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
Коррупционное законодательство хотят ужесточить в Казахстане
22 января 2025 в 11:51
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Многие смогут найти работу: для молодых алматинцев запустили новую платформу
22 января 2025 в 11:46
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Из Шымкента будут запущены новые международные авиарейсы
22 января 2025 в 11:45
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
Казахстанцам нужно быть внимательнее: мошенники используют поддельные объявления с QR-кодами
22 января 2025 в 11:12
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36
На границе Казахстана задержана иностранка с чужим паспортом
22 января 2025 в 10:57
Нацбанк Казахстана принял первое решение по базовой ставке в 2025 году
17 января 2025 в 12:00