30 сентября банк Simply заблокирует карты россиян из-за санкций

Мобильный банк Simply заблокирует карты россиян из-за санкций США, клиенты получили соответствующее предупреждение. Simply — проект казахстанского Beeline, запущенный в июне 2021 года. У компании около 1 миллиона клиентов, но сколько из них россиян, не уточняется. Официального объяснения от банка пока нет. Детали попробовал узнать корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса.

Как сообщает Telegram-канал FINANCE.kz, с 30 сентября клиенты Simply, являющиеся гражданами стран, против которых введены санкции, не смогут использовать приложение или карту для совершения каких-либо покупок. Это требование внутреннего контроля, заявляется в системном сообщении банка, которое получили клиенты сегодня утром.

Сервис ссылается на правила оферты, в которых говорится, что они могут отказать в обслуживании практически любому человеку, в том числе гражданам стран, против которых введены санкции. Фактически под такой пункт оферты попадает и Казахстан, так как на сайте Минфина США сообщается, что против трех казахстанских компаний были введены санкции.

Авторы канала высказали свое мнение, сказав, что внезапное закрытие Simply оставляет акционеров и клиентов компании в недоумении относительно причин такого решения. Компания не публиковала на своем сайте заявление о том, что она закрывает карты, также не предоставила никаких дополнительных объяснений.

Это привело к непониманию среди клиентов. Внезапное закрытие Simply оставило многих людей разочарованными и растерянными.

— Официальной публикации не будет. Вы получили уведомление о закрытии карты, — резюмировали в Simply.

Эксперты осуждают подобное внезапное закрытие, о котором «необанк» даже боится официально написать на своем сайте. Они считают, что данная ситуация должна стать поводом для тщательного расследования АРРФР на предмет нарушения прав пользователей.

Отметим, что Simply — это цифровая платежная карта, интегрированная с мобильными финансовыми услугами. Она выпускается дочерней компанией Beeline — KazEuroMobile.

Ответ Beeline

Пресс-служба Beeline Казахстан опубликовала опровержение.

«Подчеркнем, что клиенты Simply продолжают пользоваться всеми преимуществами сервиса. И только некоторым нерезидентам РК, зарегистрированным в системе Simply, для продолжения сервиса может понадобиться дополнительная идентификация в соответствии с правилами предоставления сервиса — например, актуализировать паспортные данные.

Всего таких аккаунтов в системе менее 1%, и с каждым клиентом, данные которого нужно будет актуализировать, мы свяжемся дополнительно и предоставим нужные разъяснения. Каждому пользователю будет предоставлено время в 14 рабочих дней для актуализации данных», — говорится в сообщении.

Кроме того, отмечается, что эта малая часть базы также получила уведомление в приложении и SMS, которые будут в скором времени дополнены обновленным запросом на актуализацию информации и тем же комфортным сроком в 14 дней.

Читайте также:

Цифровой паспорт для кошек и собак теперь доступен в eGov mobile
20 мая 2025 в 21:52
Этот популярный напиток укорачивает жизнь на 12 минут — но его пьют почти все
17 мая 2025 в 20:08
В Казахстане заблокировали 14 тысяч сайтов — стало известно, каких
20 мая 2025 в 21:17
Путин поздравил Токаева с днем рождения
17 мая 2025 в 13:09
Астана и Белград станут ближе: прямой авиарейс откроют до конца 2025 года
20 мая 2025 в 20:36
Взяточничество на границе: в Костанайской области осудили инспекторов
12 мая 2025 в 11:57
18-летний солдат скончался в Аягозе — он успел отслужить меньше месяца
20 мая 2025 в 19:37
Эти болезни незаметно ведут к депрессии — проверьте, нет ли их у вас
17 мая 2025 в 19:03
Алтын нарығы еуроаймақтың тұрақтылығына қауіп төндіруі мүмкін
20 мая 2025 в 18:59
Хотите снизить давление? Съешьте эти 2 «вкусняшки» — исследование
15 мая 2025 в 13:21
Банкротами признаны 4202 алматинца: почему отказы получают тысячи и что изменилось в процедуре
20 мая 2025 в 18:56
Nomad Insurance сопровождает процесс репатриации из Египта по делу Акмарал Мукановой
20 мая 2025 в 12:57
Госдолг Казахстана — 23% ВВП: ниже, чем в Узбекистане и Японии
20 мая 2025 в 18:16
В Атырау предприниматель вернул 4 млн тенге налоговых начислений
19 мая 2025 в 16:44
Покупаешь — проверь чек: что должен знать каждый покупатель в Казахстане
20 мая 2025 в 17:27
КФГД: какие сбережения в банках не под защитой?
19 мая 2025 в 18:44
Банки Казахстана с января по апрель 2025 года заработали почти триллион тенге
20 мая 2025 в 16:55
Половина крупных городов Казахстана теряет население
20 мая 2025 в 16:37
Мошенничество через Sim-box в Алматы: двое осуждены на 5 лет
20 мая 2025 в 16:20
Коррупционер в семье — лишиться всего? В Казахстане предложили жесткие меры
19 мая 2025 в 17:19
Верховный Суд, рассмотрев уголовное дело, отправил его на новое судебное рассмотрение
20 мая 2025 в 16:05
Бухгалтер в течение четырех лет похищала бюджетные средства в Костанайской области
16 мая 2025 в 13:54
Госаудит выявил барьеры для малых производителей мяса птицы в Казахстане
20 мая 2025 в 15:45
Движение на двух улицах Алматы перекроют до августа
19 мая 2025 в 21:20