30 сентября банк Simply заблокирует карты россиян из-за санкций

Мобильный банк Simply заблокирует карты россиян из-за санкций США, клиенты получили соответствующее предупреждение. Simply — проект казахстанского Beeline, запущенный в июне 2021 года. У компании около 1 миллиона клиентов, но сколько из них россиян, не уточняется. Официального объяснения от банка пока нет. Детали попробовал узнать корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса.

Как сообщает Telegram-канал FINANCE.kz, с 30 сентября клиенты Simply, являющиеся гражданами стран, против которых введены санкции, не смогут использовать приложение или карту для совершения каких-либо покупок. Это требование внутреннего контроля, заявляется в системном сообщении банка, которое получили клиенты сегодня утром.

Сервис ссылается на правила оферты, в которых говорится, что они могут отказать в обслуживании практически любому человеку, в том числе гражданам стран, против которых введены санкции. Фактически под такой пункт оферты попадает и Казахстан, так как на сайте Минфина США сообщается, что против трех казахстанских компаний были введены санкции.

Авторы канала высказали свое мнение, сказав, что внезапное закрытие Simply оставляет акционеров и клиентов компании в недоумении относительно причин такого решения. Компания не публиковала на своем сайте заявление о том, что она закрывает карты, также не предоставила никаких дополнительных объяснений.

Это привело к непониманию среди клиентов. Внезапное закрытие Simply оставило многих людей разочарованными и растерянными.

— Официальной публикации не будет. Вы получили уведомление о закрытии карты, — резюмировали в Simply.

Эксперты осуждают подобное внезапное закрытие, о котором «необанк» даже боится официально написать на своем сайте. Они считают, что данная ситуация должна стать поводом для тщательного расследования АРРФР на предмет нарушения прав пользователей.

Отметим, что Simply — это цифровая платежная карта, интегрированная с мобильными финансовыми услугами. Она выпускается дочерней компанией Beeline — KazEuroMobile.

Ответ Beeline

Пресс-служба Beeline Казахстан опубликовала опровержение.

«Подчеркнем, что клиенты Simply продолжают пользоваться всеми преимуществами сервиса. И только некоторым нерезидентам РК, зарегистрированным в системе Simply, для продолжения сервиса может понадобиться дополнительная идентификация в соответствии с правилами предоставления сервиса — например, актуализировать паспортные данные.

Всего таких аккаунтов в системе менее 1%, и с каждым клиентом, данные которого нужно будет актуализировать, мы свяжемся дополнительно и предоставим нужные разъяснения. Каждому пользователю будет предоставлено время в 14 рабочих дней для актуализации данных», — говорится в сообщении.

Кроме того, отмечается, что эта малая часть базы также получила уведомление в приложении и SMS, которые будут в скором времени дополнены обновленным запросом на актуализацию информации и тем же комфортным сроком в 14 дней.

Читайте также:

Общественные приёмы разъяснили изменения в коммунальной и тарифной политике
5 августа 2025 в 21:57
Похищение человека: дело Хасана Касымбаева дошло до суда
4 августа 2025 в 12:02
Глава государства посетил выставочные павильоны
5 августа 2025 в 21:42
БЦК просчитался и «кинул» казахстанцев? Ставка по Jana ипотеке выросла до 8%
4 августа 2025 в 14:29
Авиакомпания Pegasus устроила недельную распродажу билетов за 19 долларов
5 августа 2025 в 21:09
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Приём заявок на конкурс «Ерлік пен еңбек дастаны» продлится до сентября
5 августа 2025 в 20:53
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
В МИД Казахстана обсудили перспективы расширения казахско-швейцарского сотрудничества
5 августа 2025 в 20:38
Доллар за 552 тенге: в правительстве сделали заявление
31 июля 2025 в 12:04
Казахстан начал поставки мяса в Ирак
5 августа 2025 в 20:18
Эти три продукта помогут уснуть без таблеток — совет врача
1 августа 2025 в 13:29
Землетрясение почувствовали на юге Казахстана
5 августа 2025 в 20:06
Льготных автокредитов больше не будет — правительство Казахстана
31 июля 2025 в 17:34
Доля Алматы в электронной торговле Казахстана превысила 90%
5 августа 2025 в 19:54
Обвал на рынке золота: казахстанцы перестали покупать слитки
1 августа 2025 в 14:01
В Шымкенте задержан распространитель надписей с рекламой запрещённых сайтов
5 августа 2025 в 19:38
Некоторые счета начнут закрывать с 1 августа
3 августа 2025 в 09:55
Казахстан добился впечатляющего прогресса в снижении материнской и младенческой смертности – ЮНИСЕФ
5 августа 2025 в 19:24
Что происходит с банками Казахстана к середине года
1 августа 2025 в 12:54
Продлен срок для перерасчета налогооблагаемого дохода и возврат индивидуального подоходного налога
5 августа 2025 в 19:10
В Казахстане число штрафов стало рекордно большим
3 августа 2025 в 12:55
Более 300 тыс. казахстанцев получили SMS о возможности получения госуслуг в проактивном формате
5 августа 2025 в 18:52
Бензин подорожает? Роман Скляр сделал заявление
31 июля 2025 в 14:22