Мобильный банк Simply заблокирует карты россиян из-за санкций США, клиенты получили соответствующее предупреждение. Simply — проект казахстанского Beeline, запущенный в июне 2021 года. У компании около 1 миллиона клиентов, но сколько из них россиян, не уточняется. Официального объяснения от банка пока нет. Детали попробовал узнать корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса.
Как сообщает Telegram-канал FINANCE.kz, с 30 сентября клиенты Simply, являющиеся гражданами стран, против которых введены санкции, не смогут использовать приложение или карту для совершения каких-либо покупок. Это требование внутреннего контроля, заявляется в системном сообщении банка, которое получили клиенты сегодня утром.
Сервис ссылается на правила оферты, в которых говорится, что они могут отказать в обслуживании практически любому человеку, в том числе гражданам стран, против которых введены санкции. Фактически под такой пункт оферты попадает и Казахстан, так как на сайте Минфина США сообщается, что против трех казахстанских компаний были введены санкции.
Авторы канала высказали свое мнение, сказав, что внезапное закрытие Simply оставляет акционеров и клиентов компании в недоумении относительно причин такого решения. Компания не публиковала на своем сайте заявление о том, что она закрывает карты, также не предоставила никаких дополнительных объяснений.
Это привело к непониманию среди клиентов. Внезапное закрытие Simply оставило многих людей разочарованными и растерянными.
— Официальной публикации не будет. Вы получили уведомление о закрытии карты, — резюмировали в Simply.
Эксперты осуждают подобное внезапное закрытие, о котором «необанк» даже боится официально написать на своем сайте. Они считают, что данная ситуация должна стать поводом для тщательного расследования АРРФР на предмет нарушения прав пользователей.
Отметим, что Simply — это цифровая платежная карта, интегрированная с мобильными финансовыми услугами. Она выпускается дочерней компанией Beeline — KazEuroMobile.
Ответ Beeline
Пресс-служба Beeline Казахстан опубликовала опровержение.
«Подчеркнем, что клиенты Simply продолжают пользоваться всеми преимуществами сервиса. И только некоторым нерезидентам РК, зарегистрированным в системе Simply, для продолжения сервиса может понадобиться дополнительная идентификация в соответствии с правилами предоставления сервиса — например, актуализировать паспортные данные.
Всего таких аккаунтов в системе менее 1%, и с каждым клиентом, данные которого нужно будет актуализировать, мы свяжемся дополнительно и предоставим нужные разъяснения. Каждому пользователю будет предоставлено время в 14 рабочих дней для актуализации данных», — говорится в сообщении.
Кроме того, отмечается, что эта малая часть базы также получила уведомление в приложении и SMS, которые будут в скором времени дополнены обновленным запросом на актуализацию информации и тем же комфортным сроком в 14 дней.
Читайте также: