30 сентября банк Simply заблокирует карты россиян из-за санкций

Мобильный банк Simply заблокирует карты россиян из-за санкций США, клиенты получили соответствующее предупреждение. Simply — проект казахстанского Beeline, запущенный в июне 2021 года. У компании около 1 миллиона клиентов, но сколько из них россиян, не уточняется. Официального объяснения от банка пока нет. Детали попробовал узнать корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса.

Как сообщает Telegram-канал FINANCE.kz, с 30 сентября клиенты Simply, являющиеся гражданами стран, против которых введены санкции, не смогут использовать приложение или карту для совершения каких-либо покупок. Это требование внутреннего контроля, заявляется в системном сообщении банка, которое получили клиенты сегодня утром.

Сервис ссылается на правила оферты, в которых говорится, что они могут отказать в обслуживании практически любому человеку, в том числе гражданам стран, против которых введены санкции. Фактически под такой пункт оферты попадает и Казахстан, так как на сайте Минфина США сообщается, что против трех казахстанских компаний были введены санкции.

Авторы канала высказали свое мнение, сказав, что внезапное закрытие Simply оставляет акционеров и клиентов компании в недоумении относительно причин такого решения. Компания не публиковала на своем сайте заявление о том, что она закрывает карты, также не предоставила никаких дополнительных объяснений.

Это привело к непониманию среди клиентов. Внезапное закрытие Simply оставило многих людей разочарованными и растерянными.

— Официальной публикации не будет. Вы получили уведомление о закрытии карты, — резюмировали в Simply.

Эксперты осуждают подобное внезапное закрытие, о котором «необанк» даже боится официально написать на своем сайте. Они считают, что данная ситуация должна стать поводом для тщательного расследования АРРФР на предмет нарушения прав пользователей.

Отметим, что Simply — это цифровая платежная карта, интегрированная с мобильными финансовыми услугами. Она выпускается дочерней компанией Beeline — KazEuroMobile.

Ответ Beeline

Пресс-служба Beeline Казахстан опубликовала опровержение.

«Подчеркнем, что клиенты Simply продолжают пользоваться всеми преимуществами сервиса. И только некоторым нерезидентам РК, зарегистрированным в системе Simply, для продолжения сервиса может понадобиться дополнительная идентификация в соответствии с правилами предоставления сервиса — например, актуализировать паспортные данные.

Всего таких аккаунтов в системе менее 1%, и с каждым клиентом, данные которого нужно будет актуализировать, мы свяжемся дополнительно и предоставим нужные разъяснения. Каждому пользователю будет предоставлено время в 14 рабочих дней для актуализации данных», — говорится в сообщении.

Кроме того, отмечается, что эта малая часть базы также получила уведомление в приложении и SMS, которые будут в скором времени дополнены обновленным запросом на актуализацию информации и тем же комфортным сроком в 14 дней.

Читайте также:

С 1 июля в Казахстане стартует пилот по маркировке товаров бытовой химии
25 июня 2025 в 19:53
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
Комитет госдоходов предупреждает о запуске нового Кабинета налогоплательщика
25 июня 2025 в 19:24
Что с долларом и тенге? Официальный курс на 25 июня
24 июня 2025 в 15:36
В Алматы более 10 тысяч девочек вакцинированы от ВПЧ
25 июня 2025 в 18:58
Токаева поздравляют с днём рождения лидеры мира и граждане страны
17 мая 2025 в 17:25
Депутат Мажилиса предложил изменить правила выдачи кредитов
25 июня 2025 в 18:33
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12
В Минсельхозе РК обосновали импорт и экспорт картофеля в стране
25 июня 2025 в 17:59
В Казгидромете назвали регионы, на которые 24 июня обрушится сильная жара
23 июня 2025 в 20:02
Будет ли свет дешевле? В Казахстане растет доля «зелёной» электроэнергии
25 июня 2025 в 17:55
Ученые раскрыли новое последствие диабета — и оно пугает
21 июня 2025 в 19:10
Омбудсмен: Свыше 46 тыс. домашних агрессоров наказано в Казахстане с начала года
25 июня 2025 в 17:38
Пенсии не хватает? Почему пожилые казахстанцы выходят на работу
24 июня 2025 в 10:42
Касым-Жомарт Токаев прибыл в Актюбинскую область: подробности
25 июня 2025 в 17:36
Питайтесь так — и вес уйдёт сам: названа лучшая схема для похудения
21 июня 2025 в 21:19
Как самостоятельно оценить надежность брокера — советы казахстанцам
25 июня 2025 в 17:09
Минтранс РК проверяет водителей: что грозит за усталость за рулём
24 июня 2025 в 08:38
Штрафы за вырубку деревьев выросли: до 314 тыс. тенге за одно дерево
25 июня 2025 в 16:53
Минеральная вода может навредить: кому стоит отказаться от нее
24 июня 2025 в 12:55
В Шымкенте гвардейцы организовали пресс-тур для журналистов
25 июня 2025 в 16:40
В Правительстве обсудили проект первого в Казахстане наукограда – Техноқала
21 июня 2025 в 10:26
Российский оператор МТС планирует начать работать в Казахстане
25 июня 2025 в 16:31
В Казахстане могут сделать дождевую воду платной
8 июня 2024 в 14:59