Автокредитование: какие авто доступны и как вырастут цены в Казахстане

Автокредитование в Казахстане вызвало рост цен на машины. Однако это не стало проблемой для казахстанцев. Люди, вопреки прогнозам, активно скупают новые авто. Об этом сообщает Bizmedia.kz — новости бизнеса.

Рынок новых автомобилей в Казахстане процветает, несмотря на прогнозы об обратном. Ещв в начале года было сказано много слов, что авторынок будет переживать кризис. но автодилеры сообщают о рекордных продажах по всей стране, пишет Informburo.kz.

Как повлиял кризис

Падение курса тенге оказало значительное влияние на автомобильный рынок Казахстана. Продажи автомобилей значительно снизились: в январе 2022 года было продано 3755 автомобилей по сравнению с 8342 автомобилями, проданными в январе 2021 года. Это снижение связано с тем, что многие продавцы отозвали свои объявления о продаже, так как они были обеспокоены будущим тенге.

Эксперты заявили, что причиной роста цен и хорошего состояния автомобильного рынка является нехватка микрочипов и проблемы с поставкой комплектующих. Однако многие считают, что это не приведет к падению автомобильного рынка. Сейчас аналитики говорят, что автомобильный бизнес чувствует себя очень хорошо, просто прекрасно.

«Наши производители наращивают объёмы производства, увеличивают модельную линейку. Недавно прошла новость о том, что Hyundai Trans Kazakhstan временно приостанавливает производство моделей, так полюбившихся казахстанцам, — Ассent и Creta. При этом завод расширяет производство и начал производить две новые модели — i30 и Bayon. 

Могу сказать, что это хороший тренд, — рассказала вице-президент Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Анар Макашева. — Если сравнивать объёмы производства прошлого года, около 22 тысяч, и этого, то в этом году объём производства больше. Завод Hyndai Trans Kazakhstan загружен на полную мощность, в этом году по плану выпустит 47 тысяч автомобилей».

Новость о том, что Hyundai Trans Kazakhstan приостанавливает производство Ассent и Creta, наделала много шума. Казнет буквально взорвался комментариями. «Ну вот, теперь будет дефицит, а значит, и повышение цен», — комментировали в соцсетях казахстанцы. Другие стали говорить, что и без этого очередь за новыми автомобилями могла длиться годами. Третьи не менее серьёзно утверждали, что россияне скупили все автомобили и теперь Казахстан остался без новых авто.

На фоне этой паники корреспонденты Informburo.kz побывали в нескольких алматинских автосалонах, чтобы посмотреть, как выглядят пустые шоурумы, выяснить, какие автомобили ещё есть (если есть) в продаже и как будут расти цены на машины в ближайшее время.

Автомобильный ажиотаж

В шоуруме Allur есть и машины, и покупатели. Покупатели, по виду не миллиардеры, деловито ходят между новенькими автомобилями — заглядывают внутрь, фотографируют, аккуратно хлопают дверями. Менеджеры по продажам так заняты, что нет свободных пяти минут, чтобы рассказать журналистам, как обстоят дела в автосалоне. На вопросы вышел отвечать руководитель отдела исследований и разработки Альтаир Бирлик.

«У нас со всеми производителями прямые контракты и нет никаких проблем с комплектующими, чтобы производить автомашины здесь, в Казахстане,— рассказал он. — У нас даже две новых модели: Kia Carnival недавно вышла и скоро будет выход Kia Ceed. Это автомобили из категории «масс-сегмент». У Chevrolet прошла презентация нового Tahoe, а в начале сентября будет презентация нового Traverse. Модельные ряды расширяются — у Jac в этом году новые модели выйдут. На этот год мы прогнозируем очень хороший рост». 

«Даже с учётом того, что в январе-феврале была просадка, с марта по июнь мы всё отыграли. По сравнению с 2021 годом продажи за этот период выросли примерно на 25%», — уточнил Альтаир Бирлик.

Между тем автомобили разбирают. Интересно наблюдать за предпродажной подготовкой: если вдруг пятнышко в салоне или царапинка на кузове, всё это мастера устраняют и покупателя встречает ослепительная чистота, даже под капотом. Примерно за полчаса из автосалона выехали около семи-десяти новеньких авто.

«Льготное кредитование — это хорошая мера стимулирования спроса на автомобили отечественного производства, но даже без учёта этого рынок растёт по экспоненте», — рассказал Альтаир Бирлик.

Если посмотреть график налоговых отчислений ТОО «СарыаркаАвтоПром», то уплаченные налоги (с учётом, что налоговый год ещё не закончился) уже примерно равны сумме налогов за 2020 и 2021 годы. Можно предположить, что производство увеличилось, причём не на сколько-то там процентов, а в несколько раз.

«Этот рост начался после 2016 года. Точки роста есть в нескольких направлениях. Во-первых, автодилеры наращивают объёмы реализации за счёт новых брендов и за счёт новых моделей в этих брендах. Плюс наш автопарк был ненасыщенный — люди хотят ездить на новых автомобилях и по мере возможности меняют старые автомобили на новые либо на более новые. 

Этому также способствуют различные программы, которые наши дилеры предлагают потребителям — программы кредитования, лизинга, Trade-in (программы обмена старых машин на новые). Все эти инструменты успешно работают. Ежегодно наблюдается рост продаж новых автомобилей и рост продаж на рынке автомобилей в целом», — объяснила тенденции Анар Макашева.

Клиенты заходят по электронной очереди

Следующий автосалон дилерского центра Hyundai Auto Almaty. Ситуация похожая — стоят машины, ходят покупатели.

«Если бы приехали вчера, то увидели бы ещё больше покупателей. Евразийский банк выделил новый транш по программе льготного автокредитования, пришло много клиентов», — рассказал директор дилерского центра Hyundai Auto Almaty Андрей Пивоваров.

За один день банк принял порядка 100 заявок. Чтобы не было столпотворения, в компании организовали электронную очередь, и теперь покупатели приходят в салон в порядке этой очереди.

«Электронная очередь сильно разгрузила и даёт возможность сохранять порядок. Это также минимизирует риски. Каждый клиент, находясь дома, может проверить, как двигается его очередь. В любой момент может посетить дилерский центр, где дадут ответы на его вопросы», — добавил Андрей Пивоваров.

«А машины-то на продажу есть? Есть чем торговать?» — спросили у директора дилерского центра.

«Работаем без выходных с восьми утра до восьми вечера. У нас всё идёт хорошо, согласно нашим задачам и целям, — отвечает Андрей Пивоваров. — Временно приостановили производство моделей Ассent и Creta, но появились другие модели. 

Сейчас в продаже есть легковой автомобиль i30, а в ближайшее время появится кроссовер Bayon. Все наши клиенты отреагировали на эту новость нормально — многие встали в очередь на другую модель, другие решили пождать, когда производство восстановится».

Сроки возобновления производства Creta и Accent пока неизвестны. Стоимость новой модели i30 начинается от 8,8 млн тенге. Продажи кроссовера Hyundai Bayon начнутся в октябре. Стоимость автомобиля — от 10,9 млн тенге.

«В нынешних обстоятельствах некоторые игроки перестраивают бизнес-процессы, меняют представленный модельный ряд как импортируемой, так и выпускаемой техники, — прокомментировал для Informburo.kz генеральный директор Центр анализа и мониторинга авторынка (ЦАМА) Артур Мискарян. 

— Понятно, что на налаживание поставок и изменение технологических карт потребуется некоторое время, но в этом состоянии мировой автопром пребывает последние два года — это не тот вопрос, который решается локальными мерами».

По прогнозам экспертов, цены на новые автомобили будут расти. Насколько? Здесь нет чёткого ответа. По одним прогнозам — на 5-10%, по другим — на 20-30% и это с учётом того, что в 2021 году цены выросли на 25%.

Что же касается того, скупают ли россияне новые казахстанские автомобили (в казахстанской автоиндустрии отечественными продуктами называются корейские и французские бренды с местной пропиской. — Ред.), эксперты говорят, что такой тенденции на первичном рынке не наблюдается.

«Именно в части реализации новых автомобилей официальными дилерами мы такой тенденции не наблюдаем. Если россияне покупают автомобили, то, возможно, на вторичном рынке», — отметила Анар Макашева.

Правительство может дополнительно профинансировать льготное автокредитование

Правительство Казахстана рассматривает возможность выделить дополнительные средства на программу льготного автокредитования, сообщил первый заместитель премьер-министра Роман Скляр.

Вице-премьер подчеркнул, что программа реализуется успешно: выдано более 12 тысяч кредитов.

«Теперь на револьверной основе будет выдаваться в разы больше. Сейчас на револьверной основе вращается 188 млрд тенге», — сказал Роман Скляр в кулуарах правительства.

Читайте также:

В Астане задержали пассажира с поддельным билетом на самолет
23 февраля 2025 в 15:54
Казахстанские банки в феврале поднимают ставки по депозитам
20 февраля 2025 в 17:00
Выручит в трудную минуту: важные советы, как создать финансовую подушку безопасности
23 февраля 2025 в 15:51
Штрафы за ИИ могут появиться в Казахстане
19 февраля 2025 в 11:02
Полиция Актюбинской области сопроводила более 1000 автомобилей в метель
23 февраля 2025 в 14:35
Важное заявление сделала полиция Астаны
22 февраля 2025 в 14:10
Двоих чиновников осудили по делу трагедии на руднике «Майканзолото»
23 февраля 2025 в 13:12
Выдачу кредитов на отечественные автомобили казахстанцам упростили
20 февраля 2025 в 12:50
Автомобильные дороги в трех областях Казахстана открыли для движения
23 февраля 2025 в 12:27
Покупатели в Kaspi Магазине теперь могут получать бонусы от продавца
20 февраля 2025 в 15:16
Среди мигрантов из США, доставленных на Коста-Рику, есть казахстанцы
23 февраля 2025 в 12:09
Как изменятся цены на поезда в Казахстане
19 февраля 2025 в 17:10
Около ста человек было спасено МЧС РК в Костанайской области
23 февраля 2025 в 10:17
В Казахстане вырастут зарплаты, пенсии и АСП
21 февраля 2025 в 16:08
Прогноз погоды в Казахстане на 23 февраля: туман, гололёд и снегопады
22 февраля 2025 в 19:08
Назван курс валют в обменниках крупнейших городов Казахстана
23 февраля 2025 в 12:36
ДТП в Астане: пассажирский автобус столкнулся со столбом, есть пострадавшие
22 февраля 2025 в 18:54
В Казахстане продолжают работу по восстановлению Северного Аральского моря
18 февраля 2025 в 15:42
Жителя Астаны дважды обманули аферисты через SMS-сообщения
22 февраля 2025 в 18:44
В Алматы незаконно переоборудованные два автобуса помещены на штрафстоянку
18 февраля 2025 в 15:30
«Кайрат» с десятью игроками обыграл «Актобе» и взяли суперкубок
22 февраля 2025 в 18:27
Из-за НДС в Казахстане подорожают квартиры
19 февраля 2025 в 13:44
Инфосығандардан қоғамға қандай пайда бар, бұл нарық қайда бара жатыр деген тақырып бізде тың тақырып
22 февраля 2025 в 18:04
Закиева раскритиковала содержание детей в школе-интернате в Алматинской области
23 февраля 2025 в 09:17