Автокредитование в Казахстане вызвало подорожание авто

Немного о льготном автокредитовании в Казахстане и Америке. К чему привела программа автокредитования у нас и почему она была сырой?

Автокредитование в Америке

В Соединенных Штатах наблюдается снижение объемов автокредитования. Это связано с тем, что банки одобряют меньше кредитов субстандартным заемщикам. Причина этого в том, что существует высокий риск дефолта таких заемщиков из-за высоких цен на бензин и высоких цен на подержанные автомобили.

Цены на подержанные автомобили растут быстрее инфляции: к маю 2022 года они вырастут на 16%. Американские банки фокусируются на кредитовании более надежных клиентов, с кредитным рейтингом Fico выше 601. Это связано с тем, что заемщики с более низким кредитным рейтингом рассматриваются как более рискованные инвестиции.

Автокредитование в Казахстане

У нас в Казахстане ситуация другая. Месяц назад было объявлено, что люди смогут получить льготное кредитование без первоначального взноса, под 4% годовых, на сумму до 10 млн тенге, с максимальной стоимостью авто до 15 млн тенге на 7 лет. Средства, выделенные на эту программу, составили 100 млрд тенге и они полностью освоены.

Министр МИИР заявил, что количество заявок, полученных на программу, превысило 20 000, и что дополнительного финансирования на нее не ожидается. Но программа будет возобновляться по мере осуществления выплат. Программа стала очень популярной.

Льготные автокредиты приведут к росту цен

Салоны были переполнены очередями, а количество автомобилей было недостаточным. Многие эксперты прогнозировали рост цен на автомобили, и сейчас это становится явью. Это происходит на фоне роста цен на автозапчасти из-за сбоев в логистике и санкций, а также цен на автосервис.

Льготное автокредитование приведет или уже привело к росту цен на автомобили, поскольку спрос на них опережает предложение. Хотя эта тенденция вряд ли будет продолжаться бесконечно, в краткосрочной перспективе она оказала повышательное давление. В долгосрочной перспективе цены на автомобили, вероятно, постепенно будут снижаться, хотя в Казахстане ничего не дешевеет.

Программа должна быть совершеннее

Вообще, когда заговорили о льготном автокредитовании, народ выдохнул. На минуту показалось, что это возможность зацепиться за необходимость. Необходимость купить или обновить авто. Для себя или на семью. Для работы или души.

Но. Как всегда, есть какие-то но. А хотелось бы, чтобы было проще. Хоть на чуть-чуть.

Но чтобы это «чуть-чуть» заработало, нужен план. План от тех, кто это строит. Нужно было просчитать, что машин не будет хватать. Что народу программа понравится, ведь это какая-никакая помощь. Но все это было недоработанно.

На бумаге легко, а по факту?

В Казахстане льготное автокредитование вызвало много вопросов. Как планировали, почему не предусмотрели то и это. Почему многие остались не у дел. Ведь как и говорилось выше, изначально льготное автокредитование планировалось как помощь народу.

Мы увидели, что на бумаге получить льготный автокредит — легко. Но, кажется, это заблуждение. В первый день, 16 мая, когда программа запустилась, в автосалонах были бешеные очереди. За место нужно было воевать.

Итог

В банках была и до сих неразбериха с документами. Менеджеры не знают, какие доки нужны и так далее. В итоге мы получили сырой продукт, который должен был стать спасательным кругом. Надеемся, что в следующий раз будет продуманнее.

 Читайте также:

Школьники и студенты колледжей Астаны переведены на удаленку из-за морозов
22 января 2025 в 21:32
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
АРРФР: Устойчивость банковского сектора подтверждена результатами регулярного AQR
22 января 2025 в 21:08
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
Агентство по регулированию финансов обнаружило нарушения у Нурбанка и Bereke Bank
22 января 2025 в 17:33
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36