Как защититься от новых схем мошенников в Казахстане

Аферисты в Казахстане придумывают новые пути обмана. А мы нашли способ, как защититься от новых схем мошенников. В этой статье мы разберём псевдокредиты, опасные опросники и ложные звонки. Подробности — в материале Bizmedia.kz — новости бизнеса.

Потребители финансовых услуг не только сообщают о финпирамидах, но также рассказывают о различных сомнительных схемах, с которыми они столкнулись, пишет «Финграмота». За последний месяц поступила информация по трем видам мошенничества. Все они были рассмотрены и по каждой даны советы, как вести себя в такой ситуации.

Как защититься от новых схем мошенников: псевдокредиты

«Меня зовут Сергей, я консультант по оформлению кредита. Мы от частного фонда kazahcredit. У нас можно за 1 час оформить суммы от 300 тыс. до 6 млн тенге. Ставка 13% годовых. Срок до 5 лет. Получить деньги можно на карту, кошелек», — такую рассылку через WhatsApp или Telegram получили в апреле 2022 года жители одного из регионов Казахстана с номера, который начинается с +370 (это телефонный код Литвы).

Представители этого «фонда» в своей рекламной рассылке заявили, что работают со всеми клиентами, несмотря на плохую кредитную историю и просрочки в других банках.

Чтобы получить обратную связь, мошенники направляют вопросы: «Как ваши имя-фамилия?», «Какая сумма вас интересует?». То есть таким образом аферисты пытаются вовлечь в диалог потенциальных клиентов, которые срочно нуждаются в деньгах. Большинство граждан могут проигнорировать сообщение, заблокировав подозрительный номер, но некоторые все же на него откликнутся. И тогда мошенники начинают вести точечную атаку, сохранив номер жертвы в свою базу.

Быстрое и легкое оформление псевдокредитов – один из видов финансового мошенничества. Суть его в том, чтобы заставить поверить людей, что они гарантированно могут получить заем, не прилагая больших усилий. Привлекательно, что кредит можно оформить дистанционно и с минимальным пакетом документов. После того, как граждане передадут мошенникам необходимую информацию, злоумышленники могут использовать ее для оформления подставных кредитов, взлома личного кабинета в онлайн- или мобильном банкинге, получая таким образом полный доступ к чужим банковским счетам.

Аферисты также могут запросить предоплату за «льготный» кредит. Деньги им нужны якобы на оплату услуг кого-то из помощников в кредитных организациях, или на то, чтобы изменить информацию в вашем персональном кредитном отчете. Получив желаемое, они исчезают.

Что еще нужно знать?

Запомните: никаких частных кредиторов в Казахстане не существует! И ни одна финансовая организация не выдает кредиты через третьи лица!

Единственные, кто вправе выдавать займы населению, – это банки, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, организации, осуществляющие микрофинансовую деятельность (МФО, кредитные товарищества, ломбарды, онлайн-кредиторы), при обязательном условии – наличии у кредитной организации лицензии от Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка. Проверить лицензию финансовых и микрофинансовых организаций можно на сайте финансового регулятора www.gov.kz.

Также следует помнить, что нет никаких посредников между потенциальным заемщиком и кредитором, которые могут помочь с получением кредитов. А значит, человек, который гарантирует вам оформить такой заем, несмотря на плохую кредитную историю, является мошенником. Аферисты могут еще предложить услугу по реабилитации информации, содержащейся в персональном кредитном отчете.

И еще – мошенники с помощью современных технологий могут подменить любой телефонный номер, поэтому не доверяйте незнакомцам, которых интересуют только денежные вопросы.

Опасные опросники

Мошенники по-прежнему заманивают людей фальшивыми опросами на фишинговых сайтах. Пользователь «Fingramota Online» направил ссылку, ведущую якобы на сайт Казахтелекома, где предлагается субсидия на сумму 100 тыс. тенге. Чтобы ее получить, нужно ответить на четыре простых вопроса, выбрать коробку с призом, ввести на сайте свои персональные данные и распространить ссылку среди друзей и знакомых.

Аферисты распространяли в интернете ссылки на анкету с розыгрышем от лица двух известных банков, предлагая гражданам по 100 тыс. тенге за то, чтобы они прошли опрос. По сути, изменилась только «упаковка», а «начинка» осталась прежней.

На фишинговой странице мошенники использовали логотип казахстанского телеком-оператора, а также цветовую гамму компании. Однако внимательные пользователи заметят, что опрос проводится не на официальном интернет-ресурсе Казахтелекома, а домен сайта состоит из непонятных букв и цифр. Кроме того, после опроса идут комментарии пользователей с иностранными именами, что является очевидным признаком фейка. Поэтому не стоит доверять таким отзывам.

Что еще нужно знать?

На этой мошеннической странице может сохраниться ваш IP-адрес, если вы проявите активность и примете участие в опросе, даже из-за простого любопытства.

Используя данную информацию, интернет-мошенники могут:

Если вы прошли опрос, но вовремя спохватились, то нужно:

А если вы успели указать свой e-mail, то лучше смените пароль от своей почты. Сделать все это нужно как можно быстрее!

Читайте также: Как открыть ИП в Казахстане

Ложные звонки 

Еще один человек столкнулся с телефонным мошенничеством. К нему позвонил якобы представитель центра поддержки клиентов Национального Банка РК, который в качестве подтверждающих документов скинул через мессенджер их скрины.

Злоумышленник по телефону представился финансовым контролером Национального Банка РК. Он сообщил своему «клиенту», что тот якобы стал жертвой мошеннических действий, и для обеспечения безопасности финансовых активов, согласно договору банковского обслуживания, ему необходимо выполнить «процедуру обновления» единого номера лицевого счета. Мошенник был очень убедителен и использовал банковскую терминологию. Он проинформировал, что «процедура обновления» разделена на три этапа. Первый – удаление лицевого счета из системы Национального банка РК, вторая – активация обновленного счета, которая выполняется зашифрованным методом внесения финансовых активов (через банкомат АО «Казкоммерцбанка), и третий этап – клиенту нужно явиться в отделение банка для актуализации паспортных данных, перевыпуска пластиковых носителей, подписания и получения документации.

Что нужно знать?

Если вы сделаете все по инструкции звонящих незнакомцев, то собственноручно передадите им свои деньги. Соответственно, когда раскроется обман, ваши средства вам никто вернуть не сможет, не помогут даже правоохранительные органы.

Следует помнить, что банковские работники никогда не звонят первыми, чтобы заставить вас перевести деньги на якобы безопасные счета, а также чтобы уточнить ваши персональные данные. Тем более никогда по телефону не будут звонить представители Национального Банка РК.

Потому что Национальный Банк РК:

Поэтому, если к вам звонят сомнительные лица, просто завершите разговор и перезвоните в организацию, от имени которой вам звонили, по официальному номеру.

Читайте также:

АЗРК выявило необоснованное повышение цен на лекарства
22 января 2025 в 22:08
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Школьники и студенты колледжей Астаны переведены на удаленку из-за морозов
22 января 2025 в 21:32
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
АРРФР: Устойчивость банковского сектора подтверждена результатами регулярного AQR
22 января 2025 в 21:08
Казахстан ведет себя максимально ответственно – политолог о расследовании крушения самолета в Актау
22 января 2025 в 16:16
В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
ВАП: Граждане Центральной Азии перевели домой в 7 раз больше заработанных средств, чем заработали
21 января 2025 в 15:14
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Казахстанцам нужно быть внимательнее: мошенники используют поддельные объявления с QR-кодами
22 января 2025 в 11:12
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
102 — номер полиции Алматы. Как дозвониться и что делать
25 февраля 2022 в 11:52
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
На Kaspi Gold возможен перевод с карт других банков по номеру телефона
21 января 2025 в 14:37
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
Доллар обвалился на 6 тенге
22 января 2025 в 15:39
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19