В ходе встречи Глава Правительства отметил, что машиностроение является одним из наиболее перспективных секторов экономики республики. За последний год объем производства в отрасли увеличился на 35%.
«Мы видим большой потенциал для дальнейшего роста и развития этой сферы, что требует притока новых инвестиций и современных технологий. В связи с этим мы приветствуем намерение компании Wabtec расширить свое присутствие в нашей стране», — сказал Алихан Смаилов.
По его словам, несмотря на экономические потрясения, объем мировых железнодорожных перевозок остается относительно стабильным и, согласно прогнозам, в ближайшие 10 лет почти удвоится. Учитывая это, Казахстан намерен максимально использовать свое выгодное географическое положение и стать одним из крупнейших транспортных узлов, связывающих транзитные грузопотоки.
В частности, перспективным является развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута на фоне динамичного увеличения товарооборота между европейскими и азиатскими странами. Для этого необходимо устранить инфраструктурные ограничения и увеличить парк локомотивов и судов.
В свою очередь Гёхан Байхан сообщил, что Wabtec инвестировал в расширение производства локомотивов на заводе в Астане, что позволит почти удвоить его мощность.
Кроме того, по его словам, компания продолжает работать над углублением локализации, внедрением «зеленых» инноваций, развитием сервиса и увеличением экспорта в другие страны региона. Wabtec также активно сотрудничает с компанией «Казахстан Темир Жолы» в области цифровизации и оптимизации железнодорожных маршрутов для повышения эффективности транспортной сети Казахстана.
По итогам переговоров Алихан Смаилов заявил, что правительство готово продолжать активное сотрудничество и оказывать необходимую поддержку для реализации новых инвестиционных планов компании.
Wabtec — американская компания, образованная в результате слияния Westinghouse Air Brake Company (WABCO) и MotivePower Industries Corporation в 1999 году. Она производит продукцию для локомотивов, грузовых и пассажирских транспортных средств, а также строит современные локомотивы мощностью до 6 000 лошадиных сил.