Почему самолет не ждет или что происходит, если вы опоздали на рейс?

В авиации каждая минута имеет значение. Процессы, которые происходят в аэропорту до вылета, регламентированы и их невозможно изменить для опоздавших пассажиров. Об этом сообщила авиакомпания FlyArystan в своем Телеграм-канале.

Планируйте выезд в аэропорт заранее

Пассажиру рекомендуется приезжать в аэропорт заранее, учитывая возможные внешние факторы – пробки на дорогах, погодные условия или загруженность аэропорта. Планировать выезд необходимо так, чтобы оказаться у стойки регистрации или терминала самообслуживания за пару часов до ее начала. Опоздание даже на несколько минут после окончания регистрации делает посадку на рейс невозможной*.

Время закрытия регистрации

Регистрация пассажиров на рейс и сдача регистрируемого багажа у FlyArystan завершается за 40 минут до вылета по внутренним и международным маршрутам с вылетом из Казахстана. В аэропортах других стран регистрация может закрываться за 60 минут до вылета. Далее, система регистрации закрывается, и внести в нее данные уже нельзя. Это не просто правило авиакомпании, а требование авиационных стандартов и законодательства Республики Казахстан**.

Предполетные процедуры

После завершения процесса регистрации, вся информация о пассажирах передается в другие ответственные подразделения. Одновременно начинаются предполетные процедуры, которые являются частью цепи безопасности. Их время строго регламентировано и пропустить их нельзя.

Тем временем, пассажиры проходят еще несколько важных процессов – пограничный контроль и предполетный досмотр. Предполетный досмотр включает проверку документов, удостоверяющих личность пассажира, ручной клади, а также личный контроль на безопасность. Очередь на досмотр может занять от нескольких минут до получаса, особенно в часы пик. Пропустить эту процедуру нельзя, а ускорить – невозможно, так как требования безопасности одинаковы для всех пассажиров. Стоит отметить, что пограничный контроль и досмотр проходят пассажиры не только одной авиакомпании, а всех вылетающих, соответственно пассажиры обслуживаются в порядке живой очереди.

Далее пассажиру необходимо пройти к выходу на посадку (гейт), который может находиться на значительном расстоянии от точки предполетного досмотра, в зависимости от аэропорта. Посадка на борт также имеет строгие временные рамки: пассажиру необходимо находиться у гейта за 30 минут до вылета. После завершения посадки трап или телетрап убирается, двери самолета закрываются, экипаж начинает предполетную проверку и запускаются двигатели. На этом этапе опоздавшие пассажиры не могут быть допущены к полету, даже если они уже в нескольких метрах от самолета.

Нескольких минут опоздания на регистрацию или посадку достаточно, чтобы нарушить отлаженный график работы авиакомпании и аэропорта. За этим графиком стоит целый комплекс процедур и скоординированных действий. Эти процессы направлены на обеспечение безопасности каждого пассажира и всего полета, поэтому просто впустить опоздавшего на борт, минуя установленные этапы, невозможно.

Любой сбой в графике влияет не только на расписании всех последующих рейсов и стыковках, но и на работу десятка служб, задействованных в обслуживании рейса. Так как при выполнении рейса распределяются ресурсы не только авиаперевозчика (самолеты, экипаж, сотрудников наземной службы и др.), но и аэропорта вылета и прилета (использование взлетно-посадочной полосы, стоянки воздушного судна, трапы, автобусы, стойки регистрации и т. д.), службы пограничного досмотра и другие службы, которые обеспечивают безопасность перелета.

Почему это особенно важно для лоукостеров

В лоукост-модели, которую использует FlyArystan, большинство рейсов выполняются по принципу разворотных. Это значит, что самолет прибывает в аэропорт и уже через 30 минут отправляется в следующий рейс. Такой минимальный интервал между прилетом и вылетом позволяет лоукостерам эффективно использовать воздушные суда. Каждая незапланированная минута простоя воздушного судна – это не только дополнительные расходы, но и каскадные задержки на других маршрутах. В итоге это может привести к потере выделенных временных слотов в аэропорту и возможному удорожанию стоимости авиабилетов.

Статистика FlyArystan

По данным за 2024 год, в среднем на каждый рейс не являются на посадку пять пассажиров, в том числе по причине опоздания.

Финансовые последствия опоздания для пассажиров

В случае неявки или опоздания на рейс авиабилет пассажира сгорает и не подлежит возврату и обмену.  Перебронирование на другой рейс доступно минимум за 2 часа до вылета на внутренних маршрутах и за 3 часа на международных рейсах, при наличии свободных мест.

Практические советы, чтобы не пропустить свой рейс

FlyArystan также настоятельно рекомендует пассажирам заранее проходить бесплатную онлайн-регистрацию на рейс через приложение FlyArystan или на официальном сайте www.flyarystan.com во избежание очереди в аэропорту. Согласно модели лоукост-перевозчика, оформление регистрации и дополнительного багажа в аэропорту может обойтись значительно дороже, поэтому необходимо заблаговременно оформить все услуги онлайн – это быстрее и выгоднее.

Регистрация открывается за 30 дней до вылета (за исключением рейсов в Китай, где регистрация открывается за 10 дней до вылета).  Однако, стоит помнить, что даже при наличии онлайн-регистрации пассажир все равно должен находиться у выхода на посадку за 30 минут до вылета.

Соблюдение рекомендаций позволит без спешки пройти все процедуры, избежать стресса и гарантировать, что ваше путешествие начнется вовремя.

*Согласно пункту 19.1 статьи 19 главы 4 Правил воздушных перевозок пассажиров и оказания дополнительных услуг АО «FlyArystan».

**Согласно п. 19.1 Правил воздушных перевозок и в Законе РК, обязывающем перевозчика обеспечить полную проверку данных пассажиров, их документов и багажа до допуска на борт самолета.

#FlyArystan #Авиарейсы
Рейтинг банков Казахстана по активами и чистой прибыли вместе с новыми KMF и «БиЭнКей»
19 августа 2025 в 16:40
Новый поворот. На банковском рынке Казахстана – перемены
18 августа 2025 в 10:53
Шағын және орта бизнес саны 2024 жылмен салыстырғанда 4,7% -ға өсіпті
19 августа 2025 в 16:37
Назван возраст, когда похудеть становится почти невозможно
15 августа 2025 в 12:31
В Казахстане расширили перечень государственных услуг
19 августа 2025 в 16:35
Казахстанцы массово снимают деньги с валютных счетов — забрали уже 57 миллиардов
14 августа 2025 в 12:04
Около 6 тысяч педагогов повысят уровень финансовой грамотности до конца года
19 августа 2025 в 16:29
Курица «взлетела»: почему цены в Казахстане резко пошли вверх?
15 августа 2025 в 11:04
Астана собрала ученых и творческих деятелей Казахстана и Узбекистана
19 августа 2025 в 16:27
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Почти 507 млрд тенге выплачено казахстанцам в виде пособий на рождение и по уходу за ребенком
19 августа 2025 в 16:15
Премиум от Bereke Bank: казахстанец увидел на своей карте минус 2,6 тысячи долларов
14 августа 2025 в 15:55
Принуждение к браку стало в Казахстане уголовным преступлением
19 августа 2025 в 16:11
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Подключение от 200 до 220 тысяч тенге: в каких микрорайонах Конаева скоро появится газ
19 августа 2025 в 16:00
Редкое явление произошло на торгах тенге и доллара на KASE
14 августа 2025 в 15:38
В Астане стартовал прием заявок на курсы казахского языка для всех желающих
19 августа 2025 в 15:48
Продажи новых авто в Казахстане бьют рекорды
15 августа 2025 в 10:25
Тенге сильнее доллара? Нацвалюта дорожает на бирже второй день подряд
19 августа 2025 в 15:37
Токаев и Зеленский обсудили мирное урегулирование конфликта на Украине
10 августа 2025 в 17:35
«777» или «999» : во Freedom Credit можно взять микрокредит на госномер
19 августа 2025 в 15:15
Halyk Bank блокирует счета казахстанцев. Причин никто не знает
13 августа 2025 в 16:38
В аэропорту Астаны временно изменится расписание рейсов Air Astana
19 августа 2025 в 14:40
Неожиданное открытие: корейские исследователи назвали старение «заразным»
14 августа 2025 в 12:45