В Polisia.kz сообщили, что в Казахстане внедряют новый метод профилактики ДТП на трассах, котрый заключается в сужении дорожного полотна на опасных участках, передает Bizmedia.kz.
Что произошло
В связи с участившимися случаями ДТП на трассах, МВД в рамках программы «Безопасная дорога» провело анализ всех автодорог, выявило опасные участки и внедряет на них новый метод — сужение дорожного полотна.
Иностранный опыт
Отмечается, что метод сужения дорог применяется в ОАЭ, США и Европе. Ряд исследований доказывает, что действительно узкие улицы являются более безопасными по части ДТП и многие эксперты выступают за сужение дорожных полос до трёх метров. Но речь идет о городских дорогах. В Казахстане минимальная ширина дороги в настоящее время составляет 3,5 метра.
Детали
В МВД РК считают, что на суженных участках водители будут снижать скорость и становиться внимательнее, что сделает проезд через опасную зону более безопасным
Предполагается, что на опасных участках также будут находится патрульные машины, и при необходимости полицейские будут проводить краткую беседу с водителями, чтобы убедиться, что они не устали и способны дальше продолжать движение.
Кроме этого, для обеспечения порядка будут активно применяться дроны и скрытое патрулирование.
Правовая статистика
Комитет по правовой статистике сообщает, что в 2024 году в Казахстане произошло 31 697 ДТП, в которых пострадали 43 452 человека и погибли 2579. По сравнению с 2023 годом количество аварий выросло почти в два раза.
Больше всего пострадавших было зарегистрировано в Алматы – 7475 человек, Астане – 2198 человек и Шымкенте – 2123 человека.