Показатель повышающего коэффициента «Яндекс. Такси» не превышает х3, за исключением не более 5% поездок в квартал, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на издание «Власть».
Агентство по защите и развитию конкуренции (АЗРК) отметило, что данные по исполнению антимонопольного комплаенса ежеквартально предоставляются в агентство компанией «Яндекс. Такси», а сам комплаенс не ограничен сроком.
«Выполнение «Яндекс. Такси» обязательств в рамках антимонопольного комплаенса находится на контроле специальной мониторинговой группы при агентстве. В его состав входят эксперты профессиональных сообществ», — дополнило агентство.
Также сообщается, что агентством совместно с «Яндекс. Такси» прорабатывается вопрос дополнения комплаенса мероприятиями, но какими именно, ведомство не уточнило.
В 2023 году АЗРК завершило антимонопольное расследование в отношении «Яндекс. Такси», и компания была привлечена к административной ответственности за навязывание услуг технической поддержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин и за непредоставление информации антимонопольному органу. Тогда были введены ограничения на повышение тарифа выше х3 в условиях максимального спроса на услуги такси, например в непогоду или праздничные дни — выше этого уровня возможно не более 5% поездок в квартал.