Казахстанцы всё чаще жалуются на китайский автопром

Китайские автомобили продолжают набирать популярность среди казахстанцев, однако растёт и число жалоб на их качество, сообщает Bizmedia.kz.

Как уточняет пресс-служба Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции, по итогам 2024 года в КЗПП МТИ РК и его региональные департаменты поступило 57 обращений, связанных с «железными конями» из Поднебесной. Это почти каждая десятая жалоба от общего числа обращений по автомобилям, которых, за прошедший год, зарегистрировано 144.

Среди главных нареканий автовладельцев — дефекты двигателей и коробок передач, проблемы с системой охлаждения и электроникой, несоответствие заявленным характеристикам. По данным КЗПП, некоторые автомобили приходилось возвращать продавцам. В других ситуациях, благодаря вмешательству департаментов, покупатели добивались ремонта или замены неисправных узлов за счёт автосалонов.

Практически во всех уголках страны департаменты торговли и защиты прав потребителей оказались вовлечены в борьбу за права автовладельцев. В городах Астана и Алматы зарегистрировано больше всего обращений (6 и 9 соответственно), где департаменты не только участвовали в судебных разбирательствах, но и содействовали досудебному урегулированию, помогая с расторжением договоров, возвратом средств либо обменом авто. В областях Абай, Жамбылской и Кызылординской жалоб официально не поступало, хотя потребители продолжают получать консультации при возникновении вопросов. В Акмолинской области (2 обращения) речь шла о крупных суммах — до 9,99 млн тенге и замене двигателей; в Алматинской области (3 жалобы) часто фигурировала распространенная марка китайского автопрома, где один автомобиль обменяли, а по двум другим вернули деньги. В Актюбинской области (1 жалоба) по решению суда выплатили свыше 16 млн тенге, неустойку и моральный ущерб, а в Атырауской (5 жалоб) и Восточно-Казахстанской (4 жалобы) специалисты провели разъяснительную работу, внеплановые проверки, издали предписания и постановления; в одном случае вернули 7,04 млн тенге по соглашению сторон. В области Жетісу (3 жалобы) помогли автовладельцам часть проблем уладив консультациями, другая часть — в процессе разрешения. Западно-Казахстанская область (4 жалобы) запомнилась возвращёнными 7,1 млн тенге, а в Карагандинской (3 жалобы), специалисты активно помогали с составлением претензий. Костанайская область (7 жалоб) отличилась самым широким списком марок, при этом основную помощь сотрудники ДТЗПП оказывали в части претензий и экспертизы. В Мангистауской области (1 жалоба) претензию удовлетворили, а в Павлодарской (4 жалобы), помимо консультаций, по одному из обращений суд обязал выплатить 11 млн тенге. В Туркестанской (2 жалобы) часть проблем решили мирно после письменных обращений, а в Северо-Казахстанской (2 жалобы) один автомобиль отремонтировали, а по второму авто – материалы направлены в суд. В области Ұлытау (2 жалобы) всё обошлось без суда — помогла грамотно составленная досудебная претензия, тогда как в городе Шымкент (5 жалоб) в большинстве случаев удалось вернуть деньги, но одно дело всё ещё рассматривают в суде.

Несмотря на волну критики, китайские машины привлекают казахстанцев доступной ценой, разнообразным модельным рядом и активно развивающейся сетью дилерских центров. Многие модели оснащены современными технологиями, что также стимулирует спрос.

Сотрудники Комитета и его территориальных департаментов призывают автовладельцев быть более внимательными при выборе автомобиля, тщательно изучать информацию о производителе и модели авто, обращать внимание на отзывы других автовладельцев.

При возникновении проблем с качеством автомобиля сначала напишите письменную претензию дилеру или продавцу: в большинстве случаев это помогает урегулировать конфликт без суда.

Если продавец не отвечает в течении 10 рабочих дней или отказывается от сотрудничества, территориальные департаменты КЗПП готовы проконсультировать, помочь грамотно оформить иск и, при необходимости, представлять интересы граждан в суде в качестве третьей стороны.

Покупка авто — серьёзное вложение. И если машина не соответствует ожиданиям, закон стоит на стороне водителя. Ведь защита своих прав — дело каждого гражданина. Чем больше автовладельцев знает закон и вовремя обращается за помощью, тем выше шанс получить качественный автомобиль и избежать лишних расходов на ремонт.

Подать обращение можно через систему «Е-otinish» либо обратившись в региональный департамент КЗПП. Номера горячих линий по вопросам защиты прав потребителей в регионах можно на сайте КЗПП МТИ РК.

Продолжая тему:
#Авто #Казахстан #Качество #Китай #Комитет по защите прав потребителей #Министерство торговли и интеграции Казахстана
Минус 30 тысяч тонн: в Казахстане растёт дефицит сжиженного газа
23 апреля 2025 в 10:34
Евро превысил 600 тенге, доллар держится выше 520: что происходит с валютой и золотом
21 апреля 2025 в 13:00
В Петропавловске ожидается пик третьей волны паводка
23 апреля 2025 в 10:23
В Шымкенте появится канатная дорога: кто и зачем её строит?
20 апреля 2025 в 13:27
Четверо казахстанцев в Туркестанской области осудили за охоту на сайгаков
23 апреля 2025 в 09:56
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
АРРФР ограничит доступ к рискованным инвестициям: что изменится
23 апреля 2025 в 09:53
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
Испания профинансирует поиски воды на западе Казахстана
23 апреля 2025 в 09:28
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17
Погода на 23 апреля: дожди и грозы почти по всему Казахстану
23 апреля 2025 в 08:33
Казгидромет: сюрпризы погоды на 22 апреля
21 апреля 2025 в 20:16
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 23 апреля
23 апреля 2025 в 08:04
Инвестор предложил $5 млрд за ERG: что это значит для Казахстана
21 апреля 2025 в 16:50
Рубль 7 тенгелік шекараға жақындап қалды: Баға қалай құбылады?
22 апреля 2025 в 23:19
Доллар упал до 518,07 ₸: что происходит с курсом и как это отразится на кошельке
22 апреля 2025 в 15:35
Мальчика ударил током терминал: в Kaspi.kz сделали заявление
22 апреля 2025 в 21:54
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Наурыз мерекесі туралы TikTok-та 180 мың бейнебаян түсірілген
22 апреля 2025 в 21:25
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
Wi-Fi в поезде Астана — Усть-Каменогорск: интернет стал доступен на втором маршруте
22 апреля 2025 в 21:21
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Россия сняла запрет на казахстанскую пшеницу: что это значит
22 апреля 2025 в 20:28
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55