Казахстанцы всё чаще жалуются на китайский автопром

Китайские автомобили продолжают набирать популярность среди казахстанцев, однако растёт и число жалоб на их качество, сообщает Bizmedia.kz.

Как уточняет пресс-служба Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции, по итогам 2024 года в КЗПП МТИ РК и его региональные департаменты поступило 57 обращений, связанных с «железными конями» из Поднебесной. Это почти каждая десятая жалоба от общего числа обращений по автомобилям, которых, за прошедший год, зарегистрировано 144.

Среди главных нареканий автовладельцев — дефекты двигателей и коробок передач, проблемы с системой охлаждения и электроникой, несоответствие заявленным характеристикам. По данным КЗПП, некоторые автомобили приходилось возвращать продавцам. В других ситуациях, благодаря вмешательству департаментов, покупатели добивались ремонта или замены неисправных узлов за счёт автосалонов.

Практически во всех уголках страны департаменты торговли и защиты прав потребителей оказались вовлечены в борьбу за права автовладельцев. В городах Астана и Алматы зарегистрировано больше всего обращений (6 и 9 соответственно), где департаменты не только участвовали в судебных разбирательствах, но и содействовали досудебному урегулированию, помогая с расторжением договоров, возвратом средств либо обменом авто. В областях Абай, Жамбылской и Кызылординской жалоб официально не поступало, хотя потребители продолжают получать консультации при возникновении вопросов. В Акмолинской области (2 обращения) речь шла о крупных суммах — до 9,99 млн тенге и замене двигателей; в Алматинской области (3 жалобы) часто фигурировала распространенная марка китайского автопрома, где один автомобиль обменяли, а по двум другим вернули деньги. В Актюбинской области (1 жалоба) по решению суда выплатили свыше 16 млн тенге, неустойку и моральный ущерб, а в Атырауской (5 жалоб) и Восточно-Казахстанской (4 жалобы) специалисты провели разъяснительную работу, внеплановые проверки, издали предписания и постановления; в одном случае вернули 7,04 млн тенге по соглашению сторон. В области Жетісу (3 жалобы) помогли автовладельцам часть проблем уладив консультациями, другая часть — в процессе разрешения. Западно-Казахстанская область (4 жалобы) запомнилась возвращёнными 7,1 млн тенге, а в Карагандинской (3 жалобы), специалисты активно помогали с составлением претензий. Костанайская область (7 жалоб) отличилась самым широким списком марок, при этом основную помощь сотрудники ДТЗПП оказывали в части претензий и экспертизы. В Мангистауской области (1 жалоба) претензию удовлетворили, а в Павлодарской (4 жалобы), помимо консультаций, по одному из обращений суд обязал выплатить 11 млн тенге. В Туркестанской (2 жалобы) часть проблем решили мирно после письменных обращений, а в Северо-Казахстанской (2 жалобы) один автомобиль отремонтировали, а по второму авто – материалы направлены в суд. В области Ұлытау (2 жалобы) всё обошлось без суда — помогла грамотно составленная досудебная претензия, тогда как в городе Шымкент (5 жалоб) в большинстве случаев удалось вернуть деньги, но одно дело всё ещё рассматривают в суде.

Несмотря на волну критики, китайские машины привлекают казахстанцев доступной ценой, разнообразным модельным рядом и активно развивающейся сетью дилерских центров. Многие модели оснащены современными технологиями, что также стимулирует спрос.

Сотрудники Комитета и его территориальных департаментов призывают автовладельцев быть более внимательными при выборе автомобиля, тщательно изучать информацию о производителе и модели авто, обращать внимание на отзывы других автовладельцев.

При возникновении проблем с качеством автомобиля сначала напишите письменную претензию дилеру или продавцу: в большинстве случаев это помогает урегулировать конфликт без суда.

Если продавец не отвечает в течении 10 рабочих дней или отказывается от сотрудничества, территориальные департаменты КЗПП готовы проконсультировать, помочь грамотно оформить иск и, при необходимости, представлять интересы граждан в суде в качестве третьей стороны.

Покупка авто — серьёзное вложение. И если машина не соответствует ожиданиям, закон стоит на стороне водителя. Ведь защита своих прав — дело каждого гражданина. Чем больше автовладельцев знает закон и вовремя обращается за помощью, тем выше шанс получить качественный автомобиль и избежать лишних расходов на ремонт.

Подать обращение можно через систему «Е-otinish» либо обратившись в региональный департамент КЗПП. Номера горячих линий по вопросам защиты прав потребителей в регионах можно на сайте КЗПП МТИ РК.

Продолжая тему:
#Авто #Казахстан #Качество #Китай #Комитет по защите прав потребителей #Министерство торговли и интеграции Казахстана
В Карагандинской области оштрафована ГРЭС за экологические нарушения
27 июня 2025 в 21:58
Доллар больше не в моде? Многие казахстанцы переходят на тенге
25 июня 2025 в 09:36
АФМ: Действия блогера Асхата Ниязова получат правовую оценку
27 июня 2025 в 21:37
Остановить старение? Ученые назвали витамин, который творит чудеса с кожей
26 июня 2025 в 11:06
Үкімет үш жылдық бюджет жобасын көрсеткішті кезең-кезеңмен төмендете отырып дайындайды
27 июня 2025 в 20:46
Доллар дешевеет: что происходит с тенге
25 июня 2025 в 15:35
В Алматы в связи с ремонтными работами на время перекроют участок улицы Желтоксан
27 июня 2025 в 20:37
Пенсии не хватает? Почему пожилые казахстанцы выходят на работу
24 июня 2025 в 10:42
Международный аэропорт Hansa Consortium построит в области Жетiсу
27 июня 2025 в 20:19
Kaspi начал выплату дивидендов: сколько получат Михаил Ломтадзе и Вячеслав Ким
25 июня 2025 в 15:13
Эвакуация казахстанцев из стран Ближнего Востока завершена
27 июня 2025 в 19:49
Не игнорируйте эти сигналы. Первые признаки грыжи, о которых должен знать каждый
25 июня 2025 в 14:08
Премьер-Министр Олжас Бектенов провел заседание Совета Евразийского банка развития
27 июня 2025 в 19:22
Уходит на пике. Почему Home Credit решил продаться Forte — мнение
27 июня 2025 в 12:16
Минфин запускает пилотный проект по кассовым расчетам
27 июня 2025 в 18:55
Кэшбэк Freedom Bank в собственной валюте: Нацбанк проведет проверку
27 июня 2025 в 10:58
В Петропавловске состоялся чемпионат Национальной гвардии по рукопашному бою
27 июня 2025 в 18:49
Суд обязал «Правительство для граждан» зарегистрировать квартиру
27 июня 2025 в 09:55
Цифровой сервис «Закон и порядок» заработал в eGov Mobile
27 июня 2025 в 18:34
Что с долларом и тенге? Официальный курс на 25 июня
24 июня 2025 в 15:36
В Казахстане вводят новый налог: взлетят цены на жилье
27 июня 2025 в 18:14
В Home Credit Bank пояснили свою продажу ForteBank
27 июня 2025 в 10:54
Токаев принял участие в заседании Высшего совета ЕАЭС
27 июня 2025 в 18:08
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12