Авиаперевозки в холодный период: важная информация для пассажиров

FlyArystan напоминает пассажирам о ключевых аспектах авиаперевозок в холодный период и мерах компенсации в случае задержек и отмен рейсов.

Существуют различные факторы, как зависящие, так и не зависящие от авиаперевозчика, которые могут повлиять на своевременность выполнения рейса.

Причины задержек, не зависящие от авиаперевозчика:

Что положено пассажирам в этих случаях?

  1. При изменении статуса рейса более чем на 2 часа – прохладительные напитки;
  2. Более чем на 4 часа – горячее питание;
  3. Более чем на 5 часов – пассажиры могут осуществить одно бесплатное перебронирование на ближайший рейс при наличии мест.

Зимний сезон традиционно приносит вызовы для авиационной отрасли, и одной из ключевых процедур становится проведение противообледенительной обработки (удаления льда и снега с самолетов). Этот процесс необходим для обеспечения безопасности полетов, но также может значительно влиять на график вылетов. Особую сложность вызывает организация противообледенительной обработки в условиях высокой загруженности аэропортов. Ограниченные ресурсы, нехватка оборудования и погодные факторы могут приводить к значительным задержкам и отменам рейсов. 

Помимо погоды, существуют и другие непредвиденные обстоятельства, которые могут повлиять на график полетов.

Причины задержек, зависящие от авиаперевозчика:

Одна из самых распространенных причин в этом сегменте – ожидание прибытия воздушного судна, что приводит к так называемому «эффекту домино» в расписании. Ситуация особенно ощутима для лоукостеров, где влияние оказывают плотное расписание и временные интервалы (30 минут между рейсами для самолетов FlyArystan). Даже при хорошей погоде в аэропорту вылета могут возникать проблемы в пункте назначения. Например, плохая видимость или обледенение самолета, что также влияет на график полетов.

Что положено пассажирам в этих случаях?

  1. По запросу и при наличии – комната матери и ребенка для пассажиров с детьми в возрасте до семи лет;
  2. При изменении статуса рейса более чем на 2 часа – прохладительные напитки, два телефонных звонка (включая международные линии), продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте;
  3. Более чем на 4 часа – горячее питание;
  4. Более чем на 8 часов в дневное время и более чем на 6 часов в ночное время – проживание по запросу, а также трансфер до места проживания и обратно;
  5. Более чем на 5 часов – пассажиры могут выбрать либо одно бесплатное перебронирование на ближайший рейс при наличии мест, либо полный возврат, если перебронировать не удалось.

Для получения данных услуг пассажирам необходимо обратиться к представителям FlyArystan в аэропорту. Если пассажиры не смогли обратиться к представителям или ввиду отсутствия мест в гостиницах или питания у провайдеров, авиакомпания готова возместить расходы на услуги при предоставлении подтверждающих документов.

Как перебронировать билет или сделать возврат?

Если авиабилет был оформлен через официальные каналы продаж – мобильное приложение FlyArystan либо на сайте www.flyarystan.com, пассажир может самостоятельно изменить дату вылета через «Мои поездки» / «Управление бронированием».

Если авиабилет был приобретен в контакт-центре авиакомпании или на сторонних ресурсах (Aviata, Kaspi Travel, Halyk Travel, кассах туроператоров и т.д.), для изменения даты вылета либо возврата по авиабилету пассажиру необходимо обращаться по месту приобретения.

Как узнать о задержке или изменении? 

FlyArystan уведомляет пассажиров о задержках рейсов посредством WhatsApp-уведомления, СМС на номер телефона, письма на электронную почту, указанных при покупке билета. Также авиакомпания просит указывать актуальные контактные данные при бронировании и проверять статус рейса на сайте: https://flyarystan.com/flight-status

Иногда бывают ситуации, когда трудно определиться с точной датой или планы могут измениться внезапно. В таких случаях удобно иметь возможность гибко управлять своими билетами. Например, авиакомпания FlyArystan предлагает сервис Ozgert, который позволяет изменять даты вылета без штрафа и который можно добавить к любому билету. 

С целью минимизации задержек и для обеспечения своевременного прохождения всех предполетных процедур, мы настоятельно рекомендуем пассажирам приезжать в аэропорт заранее. Это позволит избежать стрессовых ситуаций, связанных с увеличенной нагрузкой на службы аэропортов в праздники и потенциальными задержками при прохождении контроля.

FlyArystan предпринимает все возможные меры для предотвращения задержек и отмен рейсов, уделяя особое внимание безопасности полетов и комфорту пассажиров. Также авиакомпания предпринимает различные меры для минимизации негативного воздействия, включая улучшение координации с аэропортами и оптимизацию внутренних процессов. Тем не менее, остаются риски, связанные с непредвиденными задержками, что напрямую сказывается на увеличение случаев деструктивного поведения среди пассажиров. Мы призываем пассажиров с пониманием относиться к возможным задержкам и помнить, что безопасность полетов – безусловный приоритет авиакомпании.

#FlyArystan #Информация
В Астане участок улицы Герцена частично перекрыт на ремонт
23 августа 2025 в 14:03
Казахстанцы массово жалуются на интернет от Beeline: платишь больше — получаешь хуже
20 августа 2025 в 17:07
В Карагандинской области продолжается масштабный проект по газификации
23 августа 2025 в 13:37
Новый поворот. На банковском рынке Казахстана – перемены
18 августа 2025 в 10:53
В районе Жаңасемей строится деревообрабатывающий комбинат
23 августа 2025 в 13:19
Компания Wildberries изменила доставку в Казахстане — подробности
21 августа 2025 в 11:37
Стали известны имена обладателей государственных образовательных грантов в магистратуру
23 августа 2025 в 13:02
Рейтинг банков Казахстана по активами и чистой прибыли вместе с новыми KMF и «БиЭнКей»
19 августа 2025 в 16:40
Быстрые инвестиции с огромной прибылью — одна из самых распространенных уловок мошенников
23 августа 2025 в 12:45
Казахстанцам вернут миллиарды за отопление: в каких городах будет возврат
19 августа 2025 в 10:16
Оснащённость медучреждений Алматинской области за три года выросла с 79% до 92%
23 августа 2025 в 12:29
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Қазақстандықтардың жүріс-тұрысы туралы мәліметтер құқық қорғау органдарына беріледі
23 августа 2025 в 12:13
Подключение от 200 до 220 тысяч тенге: в каких микрорайонах Конаева скоро появится газ
19 августа 2025 в 16:00
Качество интернета улучшится во всех населенных пунктах Маркакольского района к 2027 году
23 августа 2025 в 12:05
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Северо-западный циклон влияет на восточную половину Казахстана, на западную — антициклон — Казгидромет
23 августа 2025 в 11:49
С осени в Казахстане вводят новые правила по пенсиям
22 августа 2025 в 14:07
В Казахстане введен новый подход к взысканию налоговой задолженности
23 августа 2025 в 11:26
Основатель inDrive предъявил обвинение Яндекс.Такси в искусственном занижении цен
20 августа 2025 в 22:10
По приглашению Касым-Жомарта Токаева Казахстан с официальным визитом посетит Король Иордании
23 августа 2025 в 11:11
В Казахстан заходит Bolt: у Яндекс Go появился новый конкурент
19 августа 2025 в 17:46
В области Жетісу дорога «Талдыкорган – Уштобе» будет реконструирована и расширена
23 августа 2025 в 10:58
В Казахстане с 2026 года изменится цена автостраховки
22 августа 2025 в 14:37