Авиаперевозки в холодный период: важная информация для пассажиров

FlyArystan напоминает пассажирам о ключевых аспектах авиаперевозок в холодный период и мерах компенсации в случае задержек и отмен рейсов.

Существуют различные факторы, как зависящие, так и не зависящие от авиаперевозчика, которые могут повлиять на своевременность выполнения рейса.

Причины задержек, не зависящие от авиаперевозчика:

Что положено пассажирам в этих случаях?

  1. При изменении статуса рейса более чем на 2 часа – прохладительные напитки;
  2. Более чем на 4 часа – горячее питание;
  3. Более чем на 5 часов – пассажиры могут осуществить одно бесплатное перебронирование на ближайший рейс при наличии мест.

Зимний сезон традиционно приносит вызовы для авиационной отрасли, и одной из ключевых процедур становится проведение противообледенительной обработки (удаления льда и снега с самолетов). Этот процесс необходим для обеспечения безопасности полетов, но также может значительно влиять на график вылетов. Особую сложность вызывает организация противообледенительной обработки в условиях высокой загруженности аэропортов. Ограниченные ресурсы, нехватка оборудования и погодные факторы могут приводить к значительным задержкам и отменам рейсов. 

Помимо погоды, существуют и другие непредвиденные обстоятельства, которые могут повлиять на график полетов.

Причины задержек, зависящие от авиаперевозчика:

Одна из самых распространенных причин в этом сегменте – ожидание прибытия воздушного судна, что приводит к так называемому «эффекту домино» в расписании. Ситуация особенно ощутима для лоукостеров, где влияние оказывают плотное расписание и временные интервалы (30 минут между рейсами для самолетов FlyArystan). Даже при хорошей погоде в аэропорту вылета могут возникать проблемы в пункте назначения. Например, плохая видимость или обледенение самолета, что также влияет на график полетов.

Что положено пассажирам в этих случаях?

  1. По запросу и при наличии – комната матери и ребенка для пассажиров с детьми в возрасте до семи лет;
  2. При изменении статуса рейса более чем на 2 часа – прохладительные напитки, два телефонных звонка (включая международные линии), продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте;
  3. Более чем на 4 часа – горячее питание;
  4. Более чем на 8 часов в дневное время и более чем на 6 часов в ночное время – проживание по запросу, а также трансфер до места проживания и обратно;
  5. Более чем на 5 часов – пассажиры могут выбрать либо одно бесплатное перебронирование на ближайший рейс при наличии мест, либо полный возврат, если перебронировать не удалось.

Для получения данных услуг пассажирам необходимо обратиться к представителям FlyArystan в аэропорту. Если пассажиры не смогли обратиться к представителям или ввиду отсутствия мест в гостиницах или питания у провайдеров, авиакомпания готова возместить расходы на услуги при предоставлении подтверждающих документов.

Как перебронировать билет или сделать возврат?

Если авиабилет был оформлен через официальные каналы продаж – мобильное приложение FlyArystan либо на сайте www.flyarystan.com, пассажир может самостоятельно изменить дату вылета через «Мои поездки» / «Управление бронированием».

Если авиабилет был приобретен в контакт-центре авиакомпании или на сторонних ресурсах (Aviata, Kaspi Travel, Halyk Travel, кассах туроператоров и т.д.), для изменения даты вылета либо возврата по авиабилету пассажиру необходимо обращаться по месту приобретения.

Как узнать о задержке или изменении? 

FlyArystan уведомляет пассажиров о задержках рейсов посредством WhatsApp-уведомления, СМС на номер телефона, письма на электронную почту, указанных при покупке билета. Также авиакомпания просит указывать актуальные контактные данные при бронировании и проверять статус рейса на сайте: https://flyarystan.com/flight-status

Иногда бывают ситуации, когда трудно определиться с точной датой или планы могут измениться внезапно. В таких случаях удобно иметь возможность гибко управлять своими билетами. Например, авиакомпания FlyArystan предлагает сервис Ozgert, который позволяет изменять даты вылета без штрафа и который можно добавить к любому билету. 

С целью минимизации задержек и для обеспечения своевременного прохождения всех предполетных процедур, мы настоятельно рекомендуем пассажирам приезжать в аэропорт заранее. Это позволит избежать стрессовых ситуаций, связанных с увеличенной нагрузкой на службы аэропортов в праздники и потенциальными задержками при прохождении контроля.

FlyArystan предпринимает все возможные меры для предотвращения задержек и отмен рейсов, уделяя особое внимание безопасности полетов и комфорту пассажиров. Также авиакомпания предпринимает различные меры для минимизации негативного воздействия, включая улучшение координации с аэропортами и оптимизацию внутренних процессов. Тем не менее, остаются риски, связанные с непредвиденными задержками, что напрямую сказывается на увеличение случаев деструктивного поведения среди пассажиров. Мы призываем пассажиров с пониманием относиться к возможным задержкам и помнить, что безопасность полетов – безусловный приоритет авиакомпании.

#FlyArystan #Информация
Президент Казахстана поделился воспоминаниями о матери в День мам
11 мая 2025 в 15:53
С 11 мая в Казахстане изменятся цены на бензин и дизельное топливо
2 мая 2025 в 22:07
Пропавший мальчик найден мёртвым в реке Нура
11 мая 2025 в 15:43
ДЧС предупреждает жителей Алматы и области об аномальной жаре
10 мая 2025 в 13:08
Олжас Бектенов о проверке угольных компаний и мерах на рынке
11 мая 2025 в 14:21
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
В районе Тенгиза снова отмечено землетрясение
11 мая 2025 в 14:12
Запускаются чартерные рейсы из Казахстана в турецкие Газипашу и Анталью
10 мая 2025 в 15:47
Гвардейцы почтили тружеников тыла
11 мая 2025 в 12:49
День матерей в Казахстане 11 мая
11 мая 2025 в 11:48
Гвардеец-дзюдоист завоевал бронзу на чемпионате Grand Slam в Астане
11 мая 2025 в 12:44
Утверждены сроки учебного года и экзаменов школьников в 2025 году
11 мая 2025 в 13:39
В Казахстане проверяют асфальтовые заводы: уже проверено 80%
11 мая 2025 в 12:37
Ермек Нарымбай арестован на пять суток за нарушение судебного запрета
11 мая 2025 в 10:59
Курс валют в Казахстане на 11 мая
11 мая 2025 в 11:56
Колледжи будут получать 912 тысяч тенге на каждого студента — вдвое больше, чем раньше
6 мая 2025 в 20:20
Первая победа в UFC: Бекзат Алмахан нокаутировал соперника в Канаде
11 мая 2025 в 11:38
Только треть мужчин в Казахстане копит в банках: что показывает новое исследование
6 мая 2025 в 19:42
Кеше ғана Қытаймен арадағы баж салығын қайта қарап, қалталыларға табыс салығын көтерген АҚШ президенті Дональд Трамп бүгін АҚШ пен Ұлыбритания арасындағы сауда келісіміне қол қойды
10 мая 2025 в 15:56
В Казахстане запущен сайт о ветеранах войны
9 мая 2024 в 21:07
Мертвые тюлени обнаружены на побережье в Мангистауской области
10 мая 2025 в 15:21
Алматы внедряет транспорт будущего: что изменится для горожан
6 мая 2025 в 10:10
Сыртқы қарызымыз 2025 жылдың 1 қаңтарында $164,7 млрд долларға жетті: Бұл әлемдік қарыздың 0,05%
10 мая 2025 в 14:44
Курсы валют на 10 мая в обменниках Алматы и Астаны
10 мая 2025 в 13:28