Авиаперевозки в холодный период: важная информация для пассажиров

FlyArystan напоминает пассажирам о ключевых аспектах авиаперевозок в холодный период и мерах компенсации в случае задержек и отмен рейсов.

Существуют различные факторы, как зависящие, так и не зависящие от авиаперевозчика, которые могут повлиять на своевременность выполнения рейса.

Причины задержек, не зависящие от авиаперевозчика:

Что положено пассажирам в этих случаях?

  1. При изменении статуса рейса более чем на 2 часа – прохладительные напитки;
  2. Более чем на 4 часа – горячее питание;
  3. Более чем на 5 часов – пассажиры могут осуществить одно бесплатное перебронирование на ближайший рейс при наличии мест.

Зимний сезон традиционно приносит вызовы для авиационной отрасли, и одной из ключевых процедур становится проведение противообледенительной обработки (удаления льда и снега с самолетов). Этот процесс необходим для обеспечения безопасности полетов, но также может значительно влиять на график вылетов. Особую сложность вызывает организация противообледенительной обработки в условиях высокой загруженности аэропортов. Ограниченные ресурсы, нехватка оборудования и погодные факторы могут приводить к значительным задержкам и отменам рейсов. 

Помимо погоды, существуют и другие непредвиденные обстоятельства, которые могут повлиять на график полетов.

Причины задержек, зависящие от авиаперевозчика:

Одна из самых распространенных причин в этом сегменте – ожидание прибытия воздушного судна, что приводит к так называемому «эффекту домино» в расписании. Ситуация особенно ощутима для лоукостеров, где влияние оказывают плотное расписание и временные интервалы (30 минут между рейсами для самолетов FlyArystan). Даже при хорошей погоде в аэропорту вылета могут возникать проблемы в пункте назначения. Например, плохая видимость или обледенение самолета, что также влияет на график полетов.

Что положено пассажирам в этих случаях?

  1. По запросу и при наличии – комната матери и ребенка для пассажиров с детьми в возрасте до семи лет;
  2. При изменении статуса рейса более чем на 2 часа – прохладительные напитки, два телефонных звонка (включая международные линии), продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте;
  3. Более чем на 4 часа – горячее питание;
  4. Более чем на 8 часов в дневное время и более чем на 6 часов в ночное время – проживание по запросу, а также трансфер до места проживания и обратно;
  5. Более чем на 5 часов – пассажиры могут выбрать либо одно бесплатное перебронирование на ближайший рейс при наличии мест, либо полный возврат, если перебронировать не удалось.

Для получения данных услуг пассажирам необходимо обратиться к представителям FlyArystan в аэропорту. Если пассажиры не смогли обратиться к представителям или ввиду отсутствия мест в гостиницах или питания у провайдеров, авиакомпания готова возместить расходы на услуги при предоставлении подтверждающих документов.

Как перебронировать билет или сделать возврат?

Если авиабилет был оформлен через официальные каналы продаж – мобильное приложение FlyArystan либо на сайте www.flyarystan.com, пассажир может самостоятельно изменить дату вылета через «Мои поездки» / «Управление бронированием».

Если авиабилет был приобретен в контакт-центре авиакомпании или на сторонних ресурсах (Aviata, Kaspi Travel, Halyk Travel, кассах туроператоров и т.д.), для изменения даты вылета либо возврата по авиабилету пассажиру необходимо обращаться по месту приобретения.

Как узнать о задержке или изменении? 

FlyArystan уведомляет пассажиров о задержках рейсов посредством WhatsApp-уведомления, СМС на номер телефона, письма на электронную почту, указанных при покупке билета. Также авиакомпания просит указывать актуальные контактные данные при бронировании и проверять статус рейса на сайте: https://flyarystan.com/flight-status

Иногда бывают ситуации, когда трудно определиться с точной датой или планы могут измениться внезапно. В таких случаях удобно иметь возможность гибко управлять своими билетами. Например, авиакомпания FlyArystan предлагает сервис Ozgert, который позволяет изменять даты вылета без штрафа и который можно добавить к любому билету. 

С целью минимизации задержек и для обеспечения своевременного прохождения всех предполетных процедур, мы настоятельно рекомендуем пассажирам приезжать в аэропорт заранее. Это позволит избежать стрессовых ситуаций, связанных с увеличенной нагрузкой на службы аэропортов в праздники и потенциальными задержками при прохождении контроля.

FlyArystan предпринимает все возможные меры для предотвращения задержек и отмен рейсов, уделяя особое внимание безопасности полетов и комфорту пассажиров. Также авиакомпания предпринимает различные меры для минимизации негативного воздействия, включая улучшение координации с аэропортами и оптимизацию внутренних процессов. Тем не менее, остаются риски, связанные с непредвиденными задержками, что напрямую сказывается на увеличение случаев деструктивного поведения среди пассажиров. Мы призываем пассажиров с пониманием относиться к возможным задержкам и помнить, что безопасность полетов – безусловный приоритет авиакомпании.

#FlyArystan #Информация
Первые в Казахстане: в Алматы по принципу «от фасада до фасада» в 2025-2026 годы благоустроят 11 улиц протяженностью 49 км
18 декабря 2024 в 12:55
В Казахстане изучат влияние часового пояса на здоровье
15 декабря 2024 в 16:47
Децентрализация полномочий: бюджет 8 районов Алматы вырос в 6 раз к 2022 году и составил 293, 6 млрд тенге
18 декабря 2024 в 12:52
В ЕНПФ пояснили, почему хранение пенсионных накоплений возможно только в тенге
17 декабря 2024 в 11:31
В Туркестане предлагается запретить употребление алкоголя
18 декабря 2024 в 12:43
Прокуратурой Акмолинской области защищены права предпринимателей
17 декабря 2024 в 13:08
В ЗКО прокуратурой восстановлены права детей-инвалидов
18 декабря 2024 в 12:21
Что в Казахстане решили по блокировке TikTok
6 июня 2024 в 12:48
Депутаты подняли вопрос эффективности использования выделенных средств на город Туркестан
18 декабря 2024 в 12:08
Какие автомобили покупали казахстанцы в ноябре
13 декабря 2024 в 12:30
Спрос на VIP номера в Алматы остается стабильным, несмотря на цену
18 декабря 2024 в 12:02
Более 275 тысяч человек получили выплаты из ГФСС по потере работы
17 декабря 2024 в 09:59
Объекты для людей с инвалидностью и нормы инклюзивного туризма: депутат задал вопросы чиновникам
18 декабря 2024 в 11:58
Насколько увеличатся штрафы в Казахстане с 1 января 2025 года?
17 декабря 2024 в 13:41
МВД призывает Казахстанцев соблюдать закон
18 декабря 2024 в 11:45
Аким Алматинской области объяснил, почему семье Шерзата Болата не выделили жильё
13 декабря 2024 в 15:35
На KASE доллар в 11:00 продавался почти по 523 тенге
18 декабря 2024 в 11:32
Финансисты дали прогноз по базовой ставке, инфляции и курсу доллара в Казахстане на 2025 год
17 декабря 2024 в 12:04
Озвучен средний средний размер пенсий в Казахстане
18 декабря 2024 в 11:28
Нурсултан Назарбаев и Владимир Путин провели встречу
14 декабря 2024 в 10:51
Нацбанк выпускает в обращение коллекционные монеты
18 декабря 2024 в 11:14
Когда в городах Казахстана исчезнет смог: ответ министра экологии
17 декабря 2024 в 17:58
Антикоррупционной службой в Шымкенте защищены права детей-инвалидов
18 декабря 2024 в 10:56
Минздрав: расходы на здоровье казахстанцев через ОСМС выросли почти втрое
13 декабря 2024 в 17:52