Авиаперевозки в холодный период: важная информация для пассажиров

FlyArystan напоминает пассажирам о ключевых аспектах авиаперевозок в холодный период и мерах компенсации в случае задержек и отмен рейсов.

Существуют различные факторы, как зависящие, так и не зависящие от авиаперевозчика, которые могут повлиять на своевременность выполнения рейса.

Причины задержек, не зависящие от авиаперевозчика:

Что положено пассажирам в этих случаях?

  1. При изменении статуса рейса более чем на 2 часа – прохладительные напитки;
  2. Более чем на 4 часа – горячее питание;
  3. Более чем на 5 часов – пассажиры могут осуществить одно бесплатное перебронирование на ближайший рейс при наличии мест.

Зимний сезон традиционно приносит вызовы для авиационной отрасли, и одной из ключевых процедур становится проведение противообледенительной обработки (удаления льда и снега с самолетов). Этот процесс необходим для обеспечения безопасности полетов, но также может значительно влиять на график вылетов. Особую сложность вызывает организация противообледенительной обработки в условиях высокой загруженности аэропортов. Ограниченные ресурсы, нехватка оборудования и погодные факторы могут приводить к значительным задержкам и отменам рейсов. 

Помимо погоды, существуют и другие непредвиденные обстоятельства, которые могут повлиять на график полетов.

Причины задержек, зависящие от авиаперевозчика:

Одна из самых распространенных причин в этом сегменте – ожидание прибытия воздушного судна, что приводит к так называемому «эффекту домино» в расписании. Ситуация особенно ощутима для лоукостеров, где влияние оказывают плотное расписание и временные интервалы (30 минут между рейсами для самолетов FlyArystan). Даже при хорошей погоде в аэропорту вылета могут возникать проблемы в пункте назначения. Например, плохая видимость или обледенение самолета, что также влияет на график полетов.

Что положено пассажирам в этих случаях?

  1. По запросу и при наличии – комната матери и ребенка для пассажиров с детьми в возрасте до семи лет;
  2. При изменении статуса рейса более чем на 2 часа – прохладительные напитки, два телефонных звонка (включая международные линии), продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте;
  3. Более чем на 4 часа – горячее питание;
  4. Более чем на 8 часов в дневное время и более чем на 6 часов в ночное время – проживание по запросу, а также трансфер до места проживания и обратно;
  5. Более чем на 5 часов – пассажиры могут выбрать либо одно бесплатное перебронирование на ближайший рейс при наличии мест, либо полный возврат, если перебронировать не удалось.

Для получения данных услуг пассажирам необходимо обратиться к представителям FlyArystan в аэропорту. Если пассажиры не смогли обратиться к представителям или ввиду отсутствия мест в гостиницах или питания у провайдеров, авиакомпания готова возместить расходы на услуги при предоставлении подтверждающих документов.

Как перебронировать билет или сделать возврат?

Если авиабилет был оформлен через официальные каналы продаж – мобильное приложение FlyArystan либо на сайте www.flyarystan.com, пассажир может самостоятельно изменить дату вылета через «Мои поездки» / «Управление бронированием».

Если авиабилет был приобретен в контакт-центре авиакомпании или на сторонних ресурсах (Aviata, Kaspi Travel, Halyk Travel, кассах туроператоров и т.д.), для изменения даты вылета либо возврата по авиабилету пассажиру необходимо обращаться по месту приобретения.

Как узнать о задержке или изменении? 

FlyArystan уведомляет пассажиров о задержках рейсов посредством WhatsApp-уведомления, СМС на номер телефона, письма на электронную почту, указанных при покупке билета. Также авиакомпания просит указывать актуальные контактные данные при бронировании и проверять статус рейса на сайте: https://flyarystan.com/flight-status

Иногда бывают ситуации, когда трудно определиться с точной датой или планы могут измениться внезапно. В таких случаях удобно иметь возможность гибко управлять своими билетами. Например, авиакомпания FlyArystan предлагает сервис Ozgert, который позволяет изменять даты вылета без штрафа и который можно добавить к любому билету. 

С целью минимизации задержек и для обеспечения своевременного прохождения всех предполетных процедур, мы настоятельно рекомендуем пассажирам приезжать в аэропорт заранее. Это позволит избежать стрессовых ситуаций, связанных с увеличенной нагрузкой на службы аэропортов в праздники и потенциальными задержками при прохождении контроля.

FlyArystan предпринимает все возможные меры для предотвращения задержек и отмен рейсов, уделяя особое внимание безопасности полетов и комфорту пассажиров. Также авиакомпания предпринимает различные меры для минимизации негативного воздействия, включая улучшение координации с аэропортами и оптимизацию внутренних процессов. Тем не менее, остаются риски, связанные с непредвиденными задержками, что напрямую сказывается на увеличение случаев деструктивного поведения среди пассажиров. Мы призываем пассажиров с пониманием относиться к возможным задержкам и помнить, что безопасность полетов – безусловный приоритет авиакомпании.

#FlyArystan #Информация
ЕДБ-тің экономикаға салған қаржысы триллиондармен есептеледі: ІЖӨ неге өспейді?
2 июня 2025 в 21:37
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12
Президент Казахстана подписал Закон о поощрении и защите инвестиций
2 июня 2025 в 21:27
Ученые нашли «пусковую кнопку» старения — можно ли ее отключить?
31 мая 2025 в 17:44
Вячеслав Ким покупает Jusan Bank
2 июня 2025 в 21:02
Что происходит с долларом? Официальный курс на начало июня
30 мая 2025 в 15:38
В Алматы на ночь перекроют участок улицы Наурызбай батыра для ремонта теплосетей
2 июня 2025 в 20:13
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
АРРФР: За январь-апрель 2025 года чистая прибыль банков составила 905 млрд тенге
2 июня 2025 в 19:48
Обещали по $1200 в месяц — казахстанцы вложились в самокаты и остались ни с чем
30 мая 2025 в 10:57
Прокуратура Алматы: О предупреждении участия граждан в финансовых пирамидах
2 июня 2025 в 19:06
Когда запустят LRT в Астане, рассказал Скляр
30 мая 2025 в 13:54
Qazstat: численность населения Казахстана составляет 20 353 265 человек
2 июня 2025 в 18:38
Жир на животе может делать это с организмом — новое открытие
28 мая 2025 в 12:02
18,3 млрд тенге Bank RBK вернёт досрочно государству
2 июня 2025 в 18:07
Покупки за рубежом подорожают: казахстанцам введут 5% пошлину
2 июня 2025 в 10:01
Air Astana запустила прямые рейсы в Баку и Франкфурт
2 июня 2025 в 17:39
Трехмиллионный депозит открыт в Отбасы банке
29 мая 2025 в 13:08
Цены растут: инфляция в мае в Казахстане составила 11,3%
2 июня 2025 в 17:22
Вклады населения сократились: кто из банков удержал рост?
30 мая 2025 в 10:01
Прокуратура Караганды защитила права 40 детей-сирот в получении жилья
2 июня 2025 в 17:15
Университет Woosong в Туркестане начинает приём на осенний семестр
28 мая 2025 в 17:48
Тенге укрепился к доллару впервые за три месяца
2 июня 2025 в 17:03
Топлива хватит всем? В Казахстане резко выросли запасы ГСМ
29 мая 2025 в 16:57