Законны ли 10% за обслуживание и депозиты: министр торговли встретился с бизнесменами

Министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев провел встречу с представителями Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» и ключевыми фигурами в сферах розничной торговли и общественного питания. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Главной темой дискуссии была модернизация услуг общественного питания. На повестке дня стояли вопросы легитимности взимания 10%-ой платы за обслуживание в ресторанах и кафе, а также нюансы депозитной системы. Министр напомнил, что по Гражданскому кодексу Казахстана меню в общественном питании выступает публичной офертой. Следовательно, все дополнительные платежи обязаны быть отражены в меню. Отсутствие этой информации делает сборы неправомерными.

В целях устранения незаконных сборов, были внесены поправки в Правила внутренней торговли. Отныне заведения вправе взимать плату за обслуживание лишь при условии четкого указания в меню. В дополнение, введен запрет на депозитную систему, означающий, что вход остается бесплатным, хотя за дополнительные услуги, например, VIP-кабинетки, взимание платы допустимо. Арман Шаккалиев предложил предпринимателям изучить вопрос о необходимости уточнения правил касательно оплаты за обслуживание, в частности когда эта стоимость уже включена в цену блюда.

По мнению председателя Союза Независимых Рестораторов Радована Симоновича, рынок самодостаточен в регулировании процессов, однако не лишен поддержки со стороны Министерства торговли, которое формирует устойчивые условия.

По словам Симоновича, государственное регулирование необходимо для создания равноправной среды. Министерство торговли способствует прозрачности и защищенности бизнеса и потребителей. Отечественный рынок более 30 лет демонстрирует стабильный рост, о чем свидетельствует увеличение количества заведений. Тем не менее 10%-ый сбор за обслуживание озвучивается всегда.

Председатель саморегулируемой организации Общественного питания Вероника Нурпеисова уточнила, что, согласно новой практике публичной оферты, посещение заведения предварительно сопровождается оповещением о сервисном сборе. «

Нурпеисова добавила, что эта информация отражена в меню, и гости информируются официантом. Что касается депозитов, их наличие оправдано для специализированных кабинок. Необходимы единые правила: либо взимаем 10%, либо нет. Важно указывать истинную стоимость блюд и предоставлять полную информацию. Она пояснила, что наличие или отсутствие 10%-ого сбора, фактически, не меняет итоговой стоимости и подчеркнула, что чаевые не являются обязательным элементом.

Подводя итоги, Министр торговли выделил значимость сотрудничества с бизнесом и общественностью для улучшения правил в общественном питании. Он обратил внимание на важность открытого диалога и выразил готовность к рассмотрению совместно разработанных предложений с НПП «Атамекен».

Министр поблагодарил участников за плодотворную дискуссию и активное соучастие. Напомним, инициатива по обсуждению правомерности платы за обслуживание исходила от Национальной палаты потребителей и была вынесена на рассмотрение Общественного совета по торговле и интеграции.

Источник: МТИ РК
Продолжая тему:
#Арман Шаккалиев #Бизнес #Министерство торговли и интеграции Казахстана #НПП РК «Атамекен» #Обслуживание
АЗРК выявило необоснованное повышение цен на лекарства
22 января 2025 в 22:08
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Школьники и студенты колледжей Астаны переведены на удаленку из-за морозов
22 января 2025 в 21:32
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
АРРФР: Устойчивость банковского сектора подтверждена результатами регулярного AQR
22 января 2025 в 21:08
Казахстан ведет себя максимально ответственно – политолог о расследовании крушения самолета в Актау
22 января 2025 в 16:16
В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
ВАП: Граждане Центральной Азии перевели домой в 7 раз больше заработанных средств, чем заработали
21 января 2025 в 15:14
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Казахстанцам нужно быть внимательнее: мошенники используют поддельные объявления с QR-кодами
22 января 2025 в 11:12
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
102 — номер полиции Алматы. Как дозвониться и что делать
25 февраля 2022 в 11:52
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
На Kaspi Gold возможен перевод с карт других банков по номеру телефона
21 января 2025 в 14:37
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Доллар обвалился на 6 тенге
22 января 2025 в 15:39