Министерство промышленности рассказало о факторах формирования стоимости угля в регионах. Цена угля на каждом этапе от добычи до потребления и стоимость железнодорожных перевозок существенно влияют на его конечную стоимость для потребителей, передает Bizmedia.kz.
«Хотелось бы остановиться на ценах, которые сегодня действуют непосредственно на разрезах. Основные поставщики предлагают уголь в диапазоне от 7,1 тыс. до 9 тыс. тенге. В частности, «Шубарколь Комир» реализует уголь по 8 тыс. тенге, что на 900 тенге выше, чем в прошлом году. У «Каражыра» цена составляет 8,7 тыс. тенге с увеличением на 200 тенге, «Майкубен-Вест» — 7 тыс. 750 тенге (рост на 650 тенге), а «Шубарколь премиум» остался на уровне 9 тыс. тенге», — пояснил зампредседателя Комитета промышленности МПС РК Турар Жолмагамбетов на пресс-конференции в СЦК.
Что касается цен в регионах, где потребители приобретают уголь у региональных операторов, то они варьируются от 8 тыс. до 26 тыс. тенге.
«Разбег достаточно значительный. Населённые пункты, расположенные недалеко от разреза, могут закупать уголь напрямую, обеспечивая себе более низкие цены — около 8 тыс. тенге. В отдалённых районах, где отсутствуют железнодорожные тупики, стоимость может увеличиваться из-за дополнительных факторов, таких как цена дизельного топлива», — добавил он.
По его словам, Минпромышленности совместно с МИО, КТЖ и угольными предприятиями ведёт мониторинг обеспечения углем регионов, занимается накоплением запасов и контролирует подачу заявок угольным операторам. Спикер призвал акиматы контролировать цены на местах, чтобы избежать существенных разниц и придерживаться установленного ценового коридора.
Он также ответил, грозит ли дефицит угля Казахстану?
Уголь действительно есть. У нас полностью готов состав, а акиматы на местах также готовы. Проблема может возникнуть с заявками: если население будет ждать холодов, думая «тогда куплю, зачем мне сейчас покупать», возникнут трудности. Как я уже говорил, один тупик может обслужить не более ста машин. Если все будут ждать холодов и появится спрос на 500 машин, региональный оператор не сможет справиться. Поэтому важно, чтобы работа центра и регионов была направлена на проведение информационной кампании для населения, чтобы закупки угля происходили заранее, до наступления холодов. Уголь в наличии имеется, и наша задача — организовать его распределение. Сейчас август, сентябрь — мы должны максимально увеличить запасы не только в тупиках, но и у населения, — уверил он.