Депутат мажилиса Нурлан Ауесбаев задал вопрос министру транспорта Марату Карабаеву о контроле качества автомобильных дорог и почему в стране они плохого качества, передает Bizmedia.kz.
В частности Ауесбаев отметил, что страна тратит десятки миллионов на строительство и ремонт автодорог. Однако, из-за неправильного использования и недостаточного ухода, они выходят из строя раньше нормативного срока.
Согласно результатам аудита, у нас действительно некому следить за состоянием дорог. Ответственные учреждения укомплектованы лишь на 70%. Только 22% из них оснащены автоматизированными измерительными приборами. Речь идет также о контроле веса грузовых автомобилей, которые безжалостно изнашивают наши дороги. В связи с этим у меня вопрос: как правительство и ваше министерство планируют обеспечить сохранность автодорог? — говорит он.
Министр транспорта Марат Карабаев отметил, что для общего содержания дорог в ведомстве уделяют внимание трем основным направлениям.
Во-первых, на содержание 25 000 километров республиканских дорог требуется ежегодно 80 миллиардов тенге. К сожалению, в настоящее время мы не можем полностью выделить эти средства из республиканского бюджета. Нам выделяют около 35 миллиардов, а недостающую сумму мы покрываем за счет средств, поступающих от платных дорог. Это первое, — сказал Карабаев.
Второе направление, по его словам, – для надлежащего содержания дорог необходимы соответствующие оборудование и техника. По нормам требуется 3600 единиц техники, у МТ имеется только 2500, то есть не хватает 1100 единиц. Поэтому с прошлого года они начали ежегодно приобретать по 350 единиц техники: 350 в прошлом году и 350 в этом году. Это, по его словам, улучшило наши возможности по содержанию дорог.
И третье, самое важное, это грузовики, которые наносят ущерб дорогам. У нас на 25 000 километров дорог установлено всего 18 весовых измерительных приборов. Наша цель – установить дополнительно 220 таких камер по республике. В этом году мы установим 20 таких камер. Эти три меры значительно улучшат наши возможности и потенциал для содержания дорог и позволят поддерживать их в надлежащем состоянии, — подытожил Карабаев.