«КТЖ при дефолте, но делает скидки на перевозки, где логика?» Мажилисмен обратился к Минэкономики

Депутат Мажилиса Мурат Абенов задал вопрос заместителю министра национальной экономики Бауржану Омарбекову по тарифам Акционерного общества «Казахстан Темир Жолы», передает Bizmedia.kz.

Абенов отметил, что депутаты заслушали отчет — они обсуждали его несколько раз. По его словам, Казахстанская железная дорога предоставляет скидки на тарифы в размере 23%, все дополнительные средства покрываются за счет перевозки нефти, топлива и металла. В результате этого сегодня долг компании приближается к 3 триллионам тенге. В частности, он спросил, откуда такие льготы?

Если предоставляются скидки казахстанским компаниям, это можно понять. Но почему мы должны предоставлять скидки товарам, проходящим транзитом через нашу территорию из Евразийского экономического союза? Это наносит ущерб нашим компаниям. Не должны ли мы сначала позаботиться о своих предприятиях? Например, в прошлом году тарифы повышались трижды. В этом году для наших компаний тарифы поднялись дважды и сейчас снова поднимаются, — говорит Абенов.

Мажилисмен призвал повысить тарифы. Он вопросил, почему же для транзитных грузов страна устанавливает низкие тарифы, а для своих — высокие? Вопрос должен быть прозрачно решен. Например, тарифы для казахстанских компаний можно увидеть на сайте. А какие льготы предоставляются иностранным компаниям — непонятно. Здесь монополия: все транзитные перевозки осуществляет государственная компания. Он отметил, может, стоит создать конкуренцию и ввести несколько компаний, чтобы они боролись за право перевозок?

Если продолжим так, наши компании скоро обанкротятся. Железнодорожная компания рискует, помогая иностранцам, ставить под угрозу свои компании. Какие меры будем принимать? — сказал он.

Омарбеков, в свою очередь заверил, что в прошлом году регулируемые тарифы железнодорожные перевозки увеличились на 24%. Это позволило компании повысить зарплату 58 тысячам сотрудникам, приобрести 88 локомотивов, реализовать инвестиционные проекты и увеличить чистую прибыль.

Эта работа продолжается и в этом году. В этом году тарифы на магистральные железнодорожные услуги увеличены на 14%. Заявка на повышение тарифов на локомотивную тягу находится в рассмотрении комитета. Повышение тарифов на железнодорожные перевозки влияет и на другие секторы, поэтому перевозки социально значимых товаров пересматриваются с учетом всех рисков, — говорит Омарбеков.

Далее он рассказал о тарифах для перевозчиков из стран ЕАЭС. По его словам, в этом году этот вопрос решен. С 10 апреля «Казахстан темир жолы» разрешено увеличить тарифы на транзитные перевозки в 3 раза. Это касается транзитных экспортных товаров. Он отметил, что КТЖ не принимает решения самостоятельно, а выносит вопрос на рассмотрение государственной комиссии по модернизации экономики.

В это время Абенов начал возмущаться в микрофон и сказал следующее:

По вашему ответу люди подумают, что мы требуем только повышения тарифов на социальные товары. На самом деле вопрос в другом. Я конкретно спрашивал, почему транзитные грузы дорогие? Вам дали право увеличить тарифы, но кто этим пользуется? Насколько это прозрачно? Почему нигде не видно, какие компании получают льготы? Получается, монополист дает льготы кому-то, а кому-то нет. Мы требуем, чтобы иностранные перевозчики платили по рыночным ценам. Мы не говорим о повышении тарифов на социальные грузы.

Омарбеков отметил, что раньше тариф на транзитные перевозки был 1000 тенге, а теперь «Казахстан темир жолы» может поднять его до 3000 тенге. Решение было принято 16 апреля, и теперь у них есть такая возможность. Железная дорога должна обеспечить прозрачность и продолжить работу по информированию общественности.

Я думаю, что работа будет продолжаться, и железная дорога будет открыто сообщать, какие компании получают льготы, — подытожил Омарбеков.

Продолжая тему:
#Бауржан Омарбеков #Грузоперевозки #КТЖ #Мажилис #Министерство Национальной Экономики #Мурат Абенов #Тариф
Можно ли хрустеть пальцами? Ответ врача
26 июля 2025 в 19:44
В Алматинской области начинается масштабная перезагрузка туризма
25 июля 2025 в 17:13
Дедолларизация траекториясы өзгере бастады
26 июля 2025 в 17:46
Вы едите бананы неправильно: названа распространённая ошибка
24 июля 2025 в 13:47
Қазақстандықтардың бағалы бұйымдары аукционға қойылды
26 июля 2025 в 17:43
Цены на еду растут из-за платных трасс? В Костанайской области началось расследование
22 июля 2025 в 17:01
БЦК запустил ипотеку под 3,5%, но пользователи в сети спорят, насколько она выгодна
26 июля 2025 в 17:14
Вы тоже так делаете? Врач назвала вредные привычки при мытье волос
26 июля 2025 в 17:51
Строительство магистрального газопровода «Талдыкорган – Ушарал» будет завершено раньше срока
26 июля 2025 в 16:04
Новый взгляд на инсульт: эксперты назвали неожиданный триггер
25 июля 2025 в 13:20
Спасатели МЧС РК ежедневно обеспечивают безопасность граждан на Бухтарминском водохранилище
26 июля 2025 в 15:08
Неделю назад было 4200: в Шымкенте говядина подорожала до 5000 тенге за кило
25 июля 2025 в 11:23
КУИС МВД РК: Новая статья УК усилила дисциплину и сэкономила бюджет
26 июля 2025 в 14:54
Cobalt убирают из «Комфорта»: в «Яндексе» обновляют требования к такси
23 июля 2025 в 14:50
В Алматы в связи с ремонтом на время перекроют участки улицы Маркова
26 июля 2025 в 14:37
В Астане пьяный водитель врезался в патрульный автомобиль
25 июля 2025 в 10:57
13,8 млн тонн кормов уже заготовлено в Казахстане
26 июля 2025 в 14:22
С 2026 года в Казахстане планируется изменение налогообложения автомобилей
23 июля 2025 в 18:45
Lufthansa приостановит полеты в Казахстан: названы даты и причины
26 июля 2025 в 14:06
В Казахстане вводится единый пакет медицинской помощи
24 июля 2025 в 15:05
Тимур Сулейменов о курсе тенге: Вмешательство может навредить
26 июля 2025 в 13:48
Идеальный завтрак найден: названа еда, которая изменит день
24 июля 2025 в 12:31
На озере Алаколь спасатели помогли потерявшемуся ребенку
26 июля 2025 в 13:30
Пробки закончатся? Власти назвали дату начала объездной дороги в Туркестане
25 июля 2025 в 13:06