«КТЖ при дефолте, но делает скидки на перевозки, где логика?» Мажилисмен обратился к Минэкономики

Депутат Мажилиса Мурат Абенов задал вопрос заместителю министра национальной экономики Бауржану Омарбекову по тарифам Акционерного общества «Казахстан Темир Жолы», передает Bizmedia.kz.

Абенов отметил, что депутаты заслушали отчет — они обсуждали его несколько раз. По его словам, Казахстанская железная дорога предоставляет скидки на тарифы в размере 23%, все дополнительные средства покрываются за счет перевозки нефти, топлива и металла. В результате этого сегодня долг компании приближается к 3 триллионам тенге. В частности, он спросил, откуда такие льготы?

Если предоставляются скидки казахстанским компаниям, это можно понять. Но почему мы должны предоставлять скидки товарам, проходящим транзитом через нашу территорию из Евразийского экономического союза? Это наносит ущерб нашим компаниям. Не должны ли мы сначала позаботиться о своих предприятиях? Например, в прошлом году тарифы повышались трижды. В этом году для наших компаний тарифы поднялись дважды и сейчас снова поднимаются, — говорит Абенов.

Мажилисмен призвал повысить тарифы. Он вопросил, почему же для транзитных грузов страна устанавливает низкие тарифы, а для своих — высокие? Вопрос должен быть прозрачно решен. Например, тарифы для казахстанских компаний можно увидеть на сайте. А какие льготы предоставляются иностранным компаниям — непонятно. Здесь монополия: все транзитные перевозки осуществляет государственная компания. Он отметил, может, стоит создать конкуренцию и ввести несколько компаний, чтобы они боролись за право перевозок?

Если продолжим так, наши компании скоро обанкротятся. Железнодорожная компания рискует, помогая иностранцам, ставить под угрозу свои компании. Какие меры будем принимать? — сказал он.

Омарбеков, в свою очередь заверил, что в прошлом году регулируемые тарифы железнодорожные перевозки увеличились на 24%. Это позволило компании повысить зарплату 58 тысячам сотрудникам, приобрести 88 локомотивов, реализовать инвестиционные проекты и увеличить чистую прибыль.

Эта работа продолжается и в этом году. В этом году тарифы на магистральные железнодорожные услуги увеличены на 14%. Заявка на повышение тарифов на локомотивную тягу находится в рассмотрении комитета. Повышение тарифов на железнодорожные перевозки влияет и на другие секторы, поэтому перевозки социально значимых товаров пересматриваются с учетом всех рисков, — говорит Омарбеков.

Далее он рассказал о тарифах для перевозчиков из стран ЕАЭС. По его словам, в этом году этот вопрос решен. С 10 апреля «Казахстан темир жолы» разрешено увеличить тарифы на транзитные перевозки в 3 раза. Это касается транзитных экспортных товаров. Он отметил, что КТЖ не принимает решения самостоятельно, а выносит вопрос на рассмотрение государственной комиссии по модернизации экономики.

В это время Абенов начал возмущаться в микрофон и сказал следующее:

По вашему ответу люди подумают, что мы требуем только повышения тарифов на социальные товары. На самом деле вопрос в другом. Я конкретно спрашивал, почему транзитные грузы дорогие? Вам дали право увеличить тарифы, но кто этим пользуется? Насколько это прозрачно? Почему нигде не видно, какие компании получают льготы? Получается, монополист дает льготы кому-то, а кому-то нет. Мы требуем, чтобы иностранные перевозчики платили по рыночным ценам. Мы не говорим о повышении тарифов на социальные грузы.

Омарбеков отметил, что раньше тариф на транзитные перевозки был 1000 тенге, а теперь «Казахстан темир жолы» может поднять его до 3000 тенге. Решение было принято 16 апреля, и теперь у них есть такая возможность. Железная дорога должна обеспечить прозрачность и продолжить работу по информированию общественности.

Я думаю, что работа будет продолжаться, и железная дорога будет открыто сообщать, какие компании получают льготы, — подытожил Омарбеков.

Продолжая тему:
#Бауржан Омарбеков #Грузоперевозки #КТЖ #Мажилис #Министерство Национальной Экономики #Мурат Абенов #Тариф
Казахстанцам стали доступны технологии Apple для отслеживания здоровья
2 апреля 2025 в 21:32
Антибиотики бессильны: ученые раскрыли смертельную опасность сигаретных окурков
30 марта 2025 в 18:01
В Kcell отменили запланированное подорожание архивных тарифов
2 апреля 2025 в 21:22
Как будем отдыхать в этом году на майские праздники
28 марта 2025 в 17:24
Регистрация залога движимого имущества выросла на 44,8% в Казахстане
2 апреля 2025 в 21:15
Как казахстанцам выбрать депозит в банке
1 апреля 2025 в 10:30
Казахстанские гостиницы приняли на 12% больше туристов
2 апреля 2025 в 20:03
Тревожный сигнал организма: 8 причин появления горечи во рту у женщин
28 марта 2025 в 20:44
В Акжаикском районе утвердили порядок школьных маршрутов
2 апреля 2025 в 19:33
Автовладельцы, не уплатившие транспортный налог, могут столкнуться с изъятием машины
1 апреля 2025 в 13:18
Вице-премьер проверил паводкоопасные районы СКО
2 апреля 2025 в 19:16
Повысить либидо? Ученые нашли неожиданный способ
1 апреля 2025 в 12:21
АЗРК проводит расследование в отношении Fly Arystan
2 апреля 2025 в 19:01
Home Credit Bank повысил ставку по сберегательному депозиту
1 апреля 2025 в 16:50
Казахстанцы смогут летать дешевле в Таиланд и Южную Корею
2 апреля 2025 в 18:55
Вы тоже не знали? Почему опытные кошатники кладут миску с рисом в доме
27 марта 2025 в 16:01
Закон о противодействии отмыванию денег: банки Казахстана оштрафовали на 22 млн тенге
2 апреля 2025 в 17:51
Надежная защита без химии: чем побелить деревья, чтобы не навредить плодам
29 марта 2025 в 22:03
Погодные качели: в Астане и Алматы прогнозируют резкие перепады
2 апреля 2025 в 17:25
Почему мужчины изменяют? Нестандартные причины, которые редко обсуждают
31 марта 2025 в 17:35
Депутаты предложили ужесточить наказание за киберпреступления и усилить контроль над ЭЦП
2 апреля 2025 в 17:00
Выводите микробы, а не разводите: три фатальные ошибки при мытье посуды
31 марта 2025 в 15:30
Можно ли унаследовать любовь к музыке? Ответ дали ученые
2 апреля 2025 в 16:50
Ресторанный шашлык у вас дома: секрет – в одной популярной газировке
28 марта 2025 в 17:06