«КТЖ при дефолте, но делает скидки на перевозки, где логика?» Мажилисмен обратился к Минэкономики

Депутат Мажилиса Мурат Абенов задал вопрос заместителю министра национальной экономики Бауржану Омарбекову по тарифам Акционерного общества «Казахстан Темир Жолы», передает Bizmedia.kz.

Абенов отметил, что депутаты заслушали отчет — они обсуждали его несколько раз. По его словам, Казахстанская железная дорога предоставляет скидки на тарифы в размере 23%, все дополнительные средства покрываются за счет перевозки нефти, топлива и металла. В результате этого сегодня долг компании приближается к 3 триллионам тенге. В частности, он спросил, откуда такие льготы?

Если предоставляются скидки казахстанским компаниям, это можно понять. Но почему мы должны предоставлять скидки товарам, проходящим транзитом через нашу территорию из Евразийского экономического союза? Это наносит ущерб нашим компаниям. Не должны ли мы сначала позаботиться о своих предприятиях? Например, в прошлом году тарифы повышались трижды. В этом году для наших компаний тарифы поднялись дважды и сейчас снова поднимаются, — говорит Абенов.

Мажилисмен призвал повысить тарифы. Он вопросил, почему же для транзитных грузов страна устанавливает низкие тарифы, а для своих — высокие? Вопрос должен быть прозрачно решен. Например, тарифы для казахстанских компаний можно увидеть на сайте. А какие льготы предоставляются иностранным компаниям — непонятно. Здесь монополия: все транзитные перевозки осуществляет государственная компания. Он отметил, может, стоит создать конкуренцию и ввести несколько компаний, чтобы они боролись за право перевозок?

Если продолжим так, наши компании скоро обанкротятся. Железнодорожная компания рискует, помогая иностранцам, ставить под угрозу свои компании. Какие меры будем принимать? — сказал он.

Омарбеков, в свою очередь заверил, что в прошлом году регулируемые тарифы железнодорожные перевозки увеличились на 24%. Это позволило компании повысить зарплату 58 тысячам сотрудникам, приобрести 88 локомотивов, реализовать инвестиционные проекты и увеличить чистую прибыль.

Эта работа продолжается и в этом году. В этом году тарифы на магистральные железнодорожные услуги увеличены на 14%. Заявка на повышение тарифов на локомотивную тягу находится в рассмотрении комитета. Повышение тарифов на железнодорожные перевозки влияет и на другие секторы, поэтому перевозки социально значимых товаров пересматриваются с учетом всех рисков, — говорит Омарбеков.

Далее он рассказал о тарифах для перевозчиков из стран ЕАЭС. По его словам, в этом году этот вопрос решен. С 10 апреля «Казахстан темир жолы» разрешено увеличить тарифы на транзитные перевозки в 3 раза. Это касается транзитных экспортных товаров. Он отметил, что КТЖ не принимает решения самостоятельно, а выносит вопрос на рассмотрение государственной комиссии по модернизации экономики.

В это время Абенов начал возмущаться в микрофон и сказал следующее:

По вашему ответу люди подумают, что мы требуем только повышения тарифов на социальные товары. На самом деле вопрос в другом. Я конкретно спрашивал, почему транзитные грузы дорогие? Вам дали право увеличить тарифы, но кто этим пользуется? Насколько это прозрачно? Почему нигде не видно, какие компании получают льготы? Получается, монополист дает льготы кому-то, а кому-то нет. Мы требуем, чтобы иностранные перевозчики платили по рыночным ценам. Мы не говорим о повышении тарифов на социальные грузы.

Омарбеков отметил, что раньше тариф на транзитные перевозки был 1000 тенге, а теперь «Казахстан темир жолы» может поднять его до 3000 тенге. Решение было принято 16 апреля, и теперь у них есть такая возможность. Железная дорога должна обеспечить прозрачность и продолжить работу по информированию общественности.

Я думаю, что работа будет продолжаться, и железная дорога будет открыто сообщать, какие компании получают льготы, — подытожил Омарбеков.

Продолжая тему:
#Бауржан Омарбеков #Грузоперевозки #КТЖ #Мажилис #Министерство Национальной Экономики #Мурат Абенов #Тариф
Школьники и студенты колледжей Астаны переведены на удаленку из-за морозов
22 января 2025 в 21:32
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
АРРФР: Устойчивость банковского сектора подтверждена результатами регулярного AQR
22 января 2025 в 21:08
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
Агентство по регулированию финансов обнаружило нарушения у Нурбанка и Bereke Bank
22 января 2025 в 17:33
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36