Министр транспорта ответил, почему против отмены утильсбора

Министр транспорта Республики Казахстан Марат Карабаев прокомментировал петицию по отмене утилизационного сбора в стране и ответил, почему он против его отмены, передает Bizmedia.kz.

Нет, я не подписывал петицию, так как считаю, что утилизационный сбор необходим. Эту позицию я отстаивал, будучи министром индустрии и инфраструктурного развития. Это важная мера для будущего Казахстана. Каждая страна так или иначе защищает свой рынок, и наш не исключение, — отметил он.

По его словам, во-первых, если посмотреть на рынок новых автомобилей в Казахстане, большинство граждан покупают Hyundai, Kia и китайские автомобили. Производство этих машин начнется, насколько ему известно, уже в следующем году, и на них не будет распространяться утилизационный сбор. То есть казахстанцы смогут приобретать отечественные автомобили без этого сбора, что является несомненным плюсом.

Во-вторых, утилизационный сбор платится за импортные машины, такие как BMW, Mercedes и другие. Средства от этого сбора направляются на благо казахстанцев, включая закупку сельскохозяйственной техники и финансирование автокредитования. Эти меры абсолютно необходимы, — отмечает Карабаев.

Он отметил, что утилизационный сбор способствовал приходу в страну крупных брендов, таких как Kia, Hyundai и ряд китайских производителей. В Алматы строится мультибрендовый завод по производству китайских автомобилей. В Караганде функционирует завод по утилизации, но в связи с процессом возврата этого предприятия в собственность государства, его деятельность временно приостановлена.

Поверьте, заводы физически существуют и будут запущены в ближайшее время, — подытожил он.

Ранее сообщалось, что на официальном портале E-Petition.kz была размещена петиция по вопросу утилизационного сбора, которая набрала нужное количество подписей для рассмотрения.

По информации Министерства культуры и информации, петиция, собравшая 50 тысяч подписей, будет направлена в Министерство промышленности и строительства для дальнейшего изучения. Возглавляет ведомство Канат Шарлапаев.

Согласно статье 90-4 Административного процедурно-процессуального кодекса, на рассмотрение петиции, начиная с момента ее регистрации, отводится до 40 рабочих дней.

«При рассмотрении петиции Министерство промышленности и строительства РК создаст комиссию, в которую войдут представители заинтересованных сторон, государственных органов и общественных объединений. Вопросы, поднятые в петиции, будут рассмотрены этой комиссией в соответствии с законодательством», — отметили в ведомстве.

Напомним, первая встреча рабочей группы не состоялась. Автор петиции Санжар Бокаев хотел пройти с телефонами в здание Министерства промышленности и строительства, но власти его не пустили, сославшись, что это охраняемый государственный объект.

Продолжая тему:
#Марат Карабаев #Министерство транспорта РК #Петиция #Утильсбор
Опекунам упростили жизнь: важный документ теперь в пару кликов на eGov
13 мая 2025 в 21:53
Прокуратурой Алматинской области пресечена деятельность по незаконному контракту
12 мая 2025 в 16:54
МФО в банки — проблема для казахстанцев? Финансист заявил о расхождении АРРФР
13 мая 2025 в 21:22
Три дня подряд отдохнут казахстанцы на Курбан айт
12 мая 2025 в 10:19
ЕБРР понизил прогноз роста экономики Казахстана на 2025 год до 4,9% — самый слабый результат в регионе
13 мая 2025 в 20:31
Депозит «AQYL» в Отбасы банке с 12 мая: что нужно знать и важные детали
12 мая 2025 в 15:21
В Астане обсудили, как улучшить Портал социальных услуг
13 мая 2025 в 19:50
Home Credit Bank с 9 мая повысил ставки по двум депозитам
12 мая 2025 в 11:40
Система «Келешек» стартовала: за сутки открыли 1 000 образовательных вкладов
13 мая 2025 в 18:56
Взяточничество на границе: в Костанайской области осудили инспекторов
12 мая 2025 в 11:57
Нурбанк подключил переводы через турецкую систему UPT — доступна отправка в 180 стран
13 мая 2025 в 18:11
В Алматы за апрель зарегистрировано 2 600 нарушений ПДД мопедистами
2 мая 2025 в 17:12
В Семее осудили двух женщин за финансовую пирамиду на 20 миллионов тенге
13 мая 2025 в 17:40
ДЧС предупреждает жителей Алматы и области об аномальной жаре
10 мая 2025 в 13:08
В мусор: почему здоровую еду выбрасывают чаще
13 мая 2025 в 17:10
Запускаются чартерные рейсы из Казахстана в турецкие Газипашу и Анталью
10 мая 2025 в 15:47
Утверждены правила формирования Национального словарного фонда казахского языка
13 мая 2025 в 17:04
В Иртыше подняли воду: как это поможет природе и сельчанам
12 мая 2025 в 08:38
ОАЭ инвестирует $1,1 млрд в создание аэротрополиса в Астане
13 мая 2025 в 16:12
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
В приложении eGov Mobile запущен новый сервис Nomad Guard для кибербезопасности граждан
13 мая 2025 в 16:06
В Казахстане проверяют асфальтовые заводы: уже проверено 80%
11 мая 2025 в 12:37
Курс доллара опустился до 510 тенге — что это значит
13 мая 2025 в 15:36
С 11 мая в Казахстане изменятся цены на бензин и дизельное топливо
2 мая 2025 в 22:07