США планируют повысить пошлины на китайские электромобили и другие экологически чистые товары из Китая, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на WSJ.
По информации «The Verge«, текущий тариф в 25% блокировал доступ дешевых китайских электромобилей на американский рынок, несмотря на то, что Китай является крупнейшим экспортером электромобилей в мире. Большинство аккумуляторов для электромобилей производится в Китае, вызывая опасения среди американских производителей о возможном вытеснении их с рынка из-за низких цен китайских машин.
В ответ на это некоторые политики призвали к полному запрету китайских электромобилей в США. В последние 3 года политика США в области производства и потребления была сфокусирована на предотвращении доминирования китайских электромобилей, в том числе через налоговые льготы для стимулирования покупки батарей в США или у торговых партнеров.
Ожидается, что новые тарифы также затронут другие экологически чистые товары, включая солнечные панели и минералы, на фоне сообщений о попытках Китая занять мировой рынок менее дорогой продукцией.
США планируют оценить риски безопасности от китайских автомобилей
Белый дом объявил в прошлый четверг, что США начали полномасштабное расследование угрозы, связанной с импортом автомобилей из Китая в контексте национальной безопасности. Это решение вызвано опасениями относительно технологии «смарт» машин, которые могут собирать и передавать чувствительные данные о гражданах и критической инфраструктуре США в Китай. Президент США Джо Байден выразил обеспокоенность автомобильной политикой КНР и её возможными рисками для национальной безопасности, подчеркнув: «Под моим руководством я не допущу этого». Администрация указала, что обсуждение конкретных мер против китайской автомобильной индустрии еще не завершено, и решение о введении запретов или ограничений пока не принято.
Отмечается, что у администрации есть широкие полномочия для действий в этой сфере, и их решения могут значительно повлиять на ситуацию. Байден описал эти действия как «беспрецедентные меры для предотвращения импорта автомобилей из стран, представляющих угрозу, включая Китай, и их влияние на нашу национальную безопасность», и поручил Министерству торговли США принять все необходимые меры. В США импортируется небольшой процент легковых автомобилей из Китая.
Глава Министерства торговли Джина Раймондо подчеркнула, что шаги предпринимаются в свете потенциального появления китайских авто на рынке США и угрозы для данных американцев и национальной безопасности. Производители электромобилей из Китая сосредотачивают экспорт на рынки Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Европы. BYD, крупнейший в мире производитель электромобилей, заявил, что не планирует продавать свои автомобили в США. Администрация Байдена рассматривает введение новых тарифов на китайские автомобили и обсуждает ограничение импорта китайских электромобилей из Мексики. Белый дом предупредил о возможных угрозах от автомобилей, собирающих данные о водителях и использующих камеры и датчики для записи информации об инфраструктуре США. Автомобили могут быть управляемы или отключаемы удаленно, и будет проведено расследование в отношении автономных автомобилей.
Посольство Китая в Вашингтоне критиковало предложение Байдена о новых ограничениях, призывая прекратить подавление китайских компаний. В ноябре двухпартийная группа законодателей выразила обеспокоенность по поводу сбора данных китайскими компаниями. Министерство торговли обсудит потенциальные риски китайских подключенных автомобилей и возможность разработки нормативных актов. В уведомлении запрашивается информация о текущих американских автомобилях и лицензиях на программное обеспечение. Раймондо отметила необходимость понимания технологий в автомобилях для сбора данных. В ответ на политику США против доступа китайских компаний на рынок из-за данных, Пекин ввел ограничения для иностранных автопроизводителей. Китай усилил контроль над обработкой и хранением данных, требуя местное хранение для большинства секторов и официальное разрешение на их передачу за пределы страны.