Сегодня продолжается заседание по делу Куандыка Бишимбаева, который виновен в смерти гражданской жены Салтанат Нукеновой. На суде прокурор зачитала переписку Нукеновой с Аидой Ахмединой в WhatsApp, передает Bizmedia.kz.
Нукенову Аида она записала как «Малтушая моя» (возможно ошибка из-за плохого звука — ред.).
Обвинение акцентировало внимание на переписке от 19 апреля с 20:09.
- Нукенова: Мне нужен адвокат, жануля. Он не отдаст мои вещи. Мне надо с кем-то приехать, либо с папой, либо с дядями, мне надо быть готовой ко всему. Я тебе доверяю. Мне уже ничего не нужно, я просто хочу забрать свои вещи.
- Ахмедина: Да ты что! Чем тебе помочь, жануля? Он не хочет отпускать?
- Нукенова: Номер адвоката, просто. Навряд ли он меня просто отпустит. У меня есть фото, где я избита. И у Айтыма есть – там лица нет. Я не знала, что Айтым приедет, он приехал, и они начали драться. Айтым вызвал полицию.
- Ахмедина: Айтым не полил? Он вообще?
- Нукенова: Он сказал, не отпустит, типа у моей семьи есть фото с побоями, и типа, мы его будем шантажировать, что опубликуем и деньги будем с него тянуть. И он просил сделать видео, где я голая, чтобы у него тоже был рычаг на меня. И что это его гарантия, что никто не будет его шантажировать. Ты знаешь, я ему говорила, что ты монстр просто, но я знала, что он без видео меня не отпустит.
- Ахмедина: Ты сделала?
- Нукенова: Да, чтобы просто уйти от него, у меня не было выхода. Я устала, я ни с кем не общаюсь кроме него, он каждый шаг контролирует. Каждое сообщение, каждый звонок, я вообще в телефон лишний раз не захожу, боюсь, вдруг забуду удалить, даже безобидные вещи. Он может вспылить на ровном месте, ни за что орать, унижать и оскорблять. Я вымотанная, я просто молчу и постоянно оправдываюсь, чтобы избежать скандала.
- У меня нервы не выдерживают, лишь бы он не разозлился. Да, он любит, маниакально. Это не любовь, я все это сейчас изучаю, я для этого убежала в Павлодар. В общем, такие дела у меня, не знаю, как дальше будет. Его жалко тоже. Я на этой жалости держалась все время. Потом как приедешь, приезжай в Павлодар.
- Мне мне быть в Павлодаре. Он будет всем ныть про любовь, про то какая я ужасная, если я не вернусь. Если я не поведусь на его уговоры — то он начнет мстить.
- Ахмедина: Ужасно, жануля! Как так?
- Нукенова: Я и должна делать, все, что он говорит, 24 часа на 7, как он говорит и, не дай Бог я возражу, и скандал и через день скандалы до утра. Второй раз в Алматы, когда я хотела уехать с вещами, он мне волосы вырвал. Это не раз было. Он несколько раз меня за волосы держал и кричал. У меня клочьями все волосы выпадали.
- Потом он перестал. Я постоянно ухожу, и он перестал поднимать руки. И работа с психологом, якобы помогают. Я после тех случаев вообще боюсь кому-то написать, с кем-то общаться о нем или о наших отношениях. Аида, только не говори маме или Асельке, девчонкам, тем более. Пожалуйста, никому. Пусть дальше живет дальше.
Ранее на суде по делу экс-министра экономики Куандыка Бишимбаева возник скандал из-за того, что в интернет утекли фото и видео, где были видны лица судей-присяжных. СМИ, которые опубликовали эти материалы, заставили покинуть зал.
Ситуация вызвала широкий резонанс, и судья Айжан Кульбаева подчеркнула, что такие действия нарушают правила конфиденциальности, защищенные законом. В ответ на произошедшее суд запретил фото и видеосъемку присяжных и предупредил, что за несоблюдение этих правил будут последствия.
Несмотря на предупреждения, 9 апреля в сети появились снимки с лицами присяжных. Это заставило суд принять решение о проверке, чтобы найти и наказать виновных.
Также было дано указание СМИ и всем пользователям интернета удалить все компрометирующие материалы до выяснения обстоятельств. Для предотвращения дальнейших утечек, судьи решили исключить прессу из зала и организовать трансляцию процесса из дистанционной точки.