В Минздраве Казахстана сообщили о проведении карантинных мероприятий на рейсе из Дели в Алматы после того, как у одной из пассажирок были обнаружены симптомы, характерные для холеры, включая понос, слабость, пересыхание в ротовой полости, сообщает Bizmedia.kz.
Пострадавшая женщина, а также лица, находившиеся с ней в непосредственном контакте, были направлены в инфекционное отделение медицинского учреждения южного региона, где им была оказана необходимая помощь. Самолет прошел обязательную обработку дезинфицирующими средствами.
Пациентка находится под врачебным наблюдением, получая требуемую для выздоровления медицинскую поддержку.
Отдельно следует заметить, что холера является острой интестинальной инфекцией, вызываемой при попадании в организм человека бактерии Vibrio cholerae. Она проявляется сильной диареей, множеством эпизодов рвоты, что ведет к серьезной потере жидкости и, как следствие, дегидратации.
В начале 2023 года руководитель управления эпиднадзора за инфекционными заболеваниями Комитета санэпидконтроля Минздрава Роза Кожапова, на пресс-конференции в СЦК подчеркнула, что в Казахстане случаев холеры зарегистрировано не было более десяти лет.
Ввиду возросшего интереса к данной теме со стороны СМИ, обусловленного заявлениями ВОЗ о высокой степени риска распространения холеры по всему миру, возникли вопросы о потенциальной угрозе для Казахстана, прежде всего в связи с отсутствием централизованного водоснабжения в некоторых населенных пунктах страны.
«В текущем году мы сталкиваемся с ухудшением ситуации по болезни холеры в нескольких государствах, среди которых страны Африканского континента, Сирия. Что касается нашей страны, то вот уже на протяжении последнего десятилетия мы не фиксировали случаев данной инфекции», — отметила в разговоре с журналистами Роза Кожапова.
В авиакомпании Air Astana сообщили, что были предприняты все необходимые действия в данной ситуации.
«На рейсе номер КС 908, следовавшем маршрутом из города Дели в Алматы, дата которого приходится на 4 апреля 2024 года, были предприняты необходимые меры в связи с плохим самочувствием одной из пассажирок. Команда бортпроводников обратилась за помощью к сервису «Медлинк», благодаря чему больной пассажирке была оказана первая помощь, в том числе ей были предоставлены нужные медикаменты.
Как следствие, основные санитарные меры предусмотрели госпитализацию пассажира с недомоганием, а также тех пассажиров и членов экипажа, кто мог быть в тесном контакте с ней. Эти мероприятия были реализованы в соответствии с установленными правилами и процедурами санитарного контроля», — говорится в сообщении компании.
После приземления самолет был направлен на стоянку номер 65, которая расположена на значительном удалении. Проведена тщательная дезинфекция кабины, после чего лайнер был готов к следующему полёту, запланированному на следующий вечер.