Бывший министр национальной экономики Казахстана, Куандык Бишимбаев, сделал заявление в суде в связи с делом об убийстве его жены, Салтанат Нукеновой, передает Bizmedia.kz.
Как и, наверное, ожидалось, в своем обращении он выразил сожаление о произошедшем, подчеркивая сложность осознания случившегося.
«Мне очень сложно говорить, я хотел бы не рассчитывая на прощение но это человеческий долг, тут присутствуют потерпевшие, ее родственники, все, кто ее любил, родители. честно говоря, мне было сложно первое время осознать ее смерть. Я не рассчитываю на прощение и так далее, но это моя внутренняя обязанность, мой душевный посыл. Я понимаю, что это невосполнимая утрата и знаю, что я к этим обстоятельствам причастен. Поэтмоу, навреное, это первое, что я бы хотел сказать,» — сказал Бишимбаев.
Бишимбаев: «Я вынужден себя защищать»
«Весь этот контекст заставляет меня защищаться – я обязан обезопасить себя. Лгать вам не имеет смысла. В течение пяти месяцев меня оклеветали, обвинив в страшных поступках, которые не соответствуют действительности. Вы увидите правду. Ажиотаж и созданный вокруг меня негативный фон – вот он, бывший министр, такой и сякой, пять месяцев против меня формировались предвзятые мнения. Я не имел возможности изложить свою версию событий – будь то корректно или нет, правдиво или искажённо. По крайней мере, так утверждают адвокаты потерпевшей стороны. Но когда я нашёл в себе силы и решился высказаться, вы должны понять меня – без возможности опровергнуть ни одно обвинение или искажённый факт».
«Вы можете меня ненавидеть и проклинать. Я перед всевышним готов ответить. Я любил Салтанат. Я не планировал совершить этот бессмысленный акт. В этом не было умысла задумки и особой жестокости. Все родственники и брат Салтанат устроили пиар-кампанию по искажению информации. Весь этот фон – я вынужден себя защищать. Пять месяцев против меня формируется предубеждение любыми искажениями», — отмечает он.
Мать начала кричать Салатан Нукеновой вмешалась в разговор:
Подожди. Как с особой жестокостью? Я свою дочь не видела, похоронила, я ее лицо не видела, с какой жестокостью ты ее бил, как ты можешь такое говорить? Мне не показали, потому что мне ради этого ребенка (показывает на брата — ред.) жить. Ты убивал ее несколько часов! Пусть меня выведут. Неумышленно?! Ты убивал ее 8 часов, ты ее убивал.
Бишимбаев также признал, что осознает невосполнимую утрату для семьи и близких Нукеновой, выражая понимание своей причастности к трагическим обстоятельствам.
В Астане, столице Казахстана, идет процесс по обвинению Куандыка Бишимбаева, бывшего главы Минэкономики, в преступлении против Салтанат Нукеновой, с которой он находился в неофициальных отношениях. В зале суда 1 апреля присутствовали основные участники слушаний: сам обвиняемый, его знакомый Байжанов, матери Бишимбаева, брат умершей Айтбек Амангельды, отец Салтанат и представители обвинения.
В ходе заседания прокуроры высказали опасения, что открытые обсуждения в соцсетях могут повлиять на решение суда, предложив ограничить обсуждение дела в интернете для послужить интересам справедливости. Эта инициатива была поддержана всеми сторонами конфликта.
С другой стороны, защита выступила с просьбой разрешить Бишимбаеву давать показания на любом этапе разбирательства. Изначально обвинение было против, утверждая, что это может нарушить нейтралитет процесса. Впоследствии было утверждено, что допрос Бишимбаева состоится.
На начальных стадиях судебного процесса, защита обратилась с петицией о предоставлении Бишимбаеву права на высказывания в любой момент. В то же время, представители пострадавшей стороны выразили возражение против этого предложения.