Проезд на «желтый» будет фиксироваться на камеры «Сергек» в Алматы, Астане и Шымкенте

Решение о запрете проезда на желтый свет светофора обусловлено стремлением повысить безопасность на дорогах. Системы видеонаблюдения теперь будут автоматически фиксировать такие нарушения, реагируя на необходимость снизить количество ДТП, вызванных риском пересечения перекрестков на исходе разрешающего сигнала — «желтый», сообщает Bizmedia.kz.

Полиция столицы подчеркивает важность соблюдения правил дорожного движения, напоминая, что желтый сигнал означает запрет на проезд, а мигающий зеленый — предупреждение о скором переключении на красный. Начиная с Астаны и Алматы, система «умных» камер будет контролировать соблюдение этого правила.

«В часы пик на дорогах скапливаются пробки, из-за чего водители оказываются на перекрестках, не имея возможности продолжить движение. Поэтому кажется, что введение таких правил излишне», «Поддерживаю введение штрафов за проезд на желтый. Именно спешка и нежелание уступать приводят к большинству аварий. Наши дороги нуждаются в дисциплине», «Желтый свет должен восприниматься как красный, останавливающий движение. Желтый сигнал предупреждает и запрещает продолжение движения, это мой взгляд на правила», — делится своим мнением жители Астаны.

Жители Шымкента имеют время для адаптации к нововведениям. В этом крупном городе уже установлены системы видеонаблюдения «Сергек», но пока они не оснащены новыми функциями.

«В ближайшие месяцы, а именно в апреле и мае, мы планируем произвести настройку видеокамер, которые установлены на светофорах. Цель — автоматическое выявление таких нарушений, как проезд на красный свет и несоблюдение стоп-линии. Нововведение предусматривает, что нарушения начнут фиксироваться в момент, когда водитель пересекает линию, когда на светофоре уже начинает мигать зеленый свет», — рассказал Ергали Сулейменов, руководитель управления административной полиции города.

Нарушителям грозят штрафы. За остановку за стоп-линией предусмотрен штраф в размере 11076 тенге, а за проезд на «красный» или «желтый» свет — 36920 тенге. Если нарушение повторится в течение года, размер штрафа увеличится втрое — до 36920 тенге и 110760 тенге соответственно.

«Я думаю, что это неправильно, потому что многие водители просто не укладываются во времени, чтобы завершить маневр, и вынуждены пересекать перекресток на желтый сигнал. А получается, что за такое придется платить. Я, например, иногда мчусь на «желтый», когда опаздываю!», «Я поддерживаю это решение. Таким образом, можно уменьшить число нарушений и предотвратить ДТП», — отмечают казахстанцы.

Помимо стационарных камер, шымкентская полиция использует мобильный комплекс «Кибершериф», оснащенный девятью видеокамерами. Это позволяет контролировать скоростной режим на 360 градусов и выявлять неправильно припаркованные автомобили. Фиксация нарушений происходит в режиме реального времени, и соответствующие уведомления отправляются нарушителям практически мгновенно.

Руслан Жанпеисов, известный автоюрист, напоминает о том, что запрет на проезд на желтый свет — это не нововведение. Это основное правило дорожного движения, нарушение которого является не только нарушением закона, но и показателем недостаточной культуры вождения. Он считает, что внедрение такой нормы положительно скажется на безопасности дорожного движения.

«Водители должны быть готовы заблаговременно останавливаться, а не пытаться проехать как можно дальше. Такие меры будут способствовать снижению количества дорожно-транспортных происшествий и нарушений», — подчеркнул он.

Первый канал Евразия
Продолжая тему:
#Автомобиль #Алматы #Астана #Казахстан #Нарушение #Светофор #Сергек #Штрафы #Шымкент
Социальные выплаты из ГФСС в связи с потерей работы получили свыше 256 тысяч человек
18 ноября 2024 в 12:13
Тепло вернется в Казахстан, обещают синоптики
15 ноября 2024 в 12:56
В Актау поздравили новоселов по программе «Наурыз»
18 ноября 2024 в 12:05
Единый часовой пояс: в Казахстане выделят деньги на исследование о влиянии на людей
14 ноября 2024 в 12:15
В частных компаниях пенсионные накопления казахстанцев увеличились в 2.2 раза с начала года
18 ноября 2024 в 11:54
Что сейчас происходит с экономикой Казахстана — слова главы Нацбанка
15 ноября 2024 в 10:19
Экопосты в Алматы: с начала года наказали более 25 тысяч водителей
18 ноября 2024 в 11:37
Как изменится работа казахстанских таксистов в 2025 году
14 ноября 2024 в 16:29
На KASE доллар в 11:00 продавался по 497 тенге
18 ноября 2024 в 11:25
В Казахстане запретят продажи 43 вида продукции
16 ноября 2024 в 17:01
Всегда в авангарде науки
18 ноября 2024 в 11:20
На некоторых телефонах будут недоступны новые функции приложения Halyk Bank
15 ноября 2024 в 10:01
21 ноября в Казахстане не будут работать телевидение и радио, предупреждает «Казтелерадио»
18 ноября 2024 в 11:20
Купить желаемый номер автовладельцы смогут в 2026 году
14 ноября 2024 в 13:52
Стало известно итоговое положение команд в 3 группе Дивизиона B в Лиге Наций
18 ноября 2024 в 11:18
С 1января 2025 года в Казахстане начнут устанавливать номерные знаки на мопеды
14 ноября 2024 в 14:14
Изменены функции и полномочия национального оператора в области здравоохранения
18 ноября 2024 в 11:00
В Казахстане станет больше полицейских авто со скрытым патрулированием
14 ноября 2024 в 13:40
Правительство планирует закупить у казахстанских фермеров зерно на 10 млрд тенге
18 ноября 2024 в 10:39
В приложении eGov Mobile появилась новая услуга
15 ноября 2024 в 12:41
Гражданин Казахстана, подозреваемый в мошенничестве, экстрадирован из России
18 ноября 2024 в 10:17
Министр Аида Балаева высказалась о переводе времени
13 ноября 2024 в 14:08
Минфину и Нацбанку Казахстана нужно координироваться, а не лезть в Национальный фонд
18 ноября 2024 в 10:00
В Kaspi не назвали причину, почему отказались покупать узбекскую платежную систему Humo
17 ноября 2024 в 15:05