Компании Stellantis и Renault сталкиваются с конкуренцией китайских производителей и стремятся снизить стоимость электромобилей, чтобы их цена и прибыль стали сопоставимыми с моделями, работающими на традиционном топливе. Это было объявлено руководителями отрасли в четверг, сообщает Bizmedia.kz.
Европейские автопроизводители в настоящее время работают над разработкой доступных электромобилей, которые будут конкурентоспособны по цене с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, поскольку рост продаж электромобилей замедлился.
Однако, помимо проблемы ограниченной инфраструктуры для зарядки, высокая стоимость электромобилей стала серьезным препятствием для их широкого использования.
«Если бы я сосредоточился только на краткосрочной стратегии, я мог бы мгновенно увеличить продажи электромобилей, уступив в марже», — заявил генеральный директор Stellantis, Карлос Таварес, в своем комментарии журналистам, после публикации годовых результатов компании и предупреждения о нестабильности года, который нас ожидает.
Появление доступных китайских электромобилей придало новый импульс усилиям европейских автопроизводителей в разработке более доступных моделей.
«Конечно, все стремятся снизить стоимость электромобилей, чтобы достичь ценового паритета с моделями с двигателем внутреннего сгорания», — отметил генеральный директор Renault Лука де Мео, отвечая на вопросы аналитиков о ценах и рентабельности.
Де Мео, выступая после того, как Renault опубликовала финансовые результаты за 2023 год, добавил, что снижение цен будет проще для компактных автомобилей, так как производители смогут уменьшить размер батарейных блоков, которые обычно составляют около 40% стоимости электромобиля. Однако это означает, что цены останутся выше для тех, кто предпочитает автомобили с большими батареями.