Китайские автопроизводители столкнулись с проблемами из-за вычислительного подразделения Huawei

Несколько китайских автопроизводителей вынуждены были задержать поставки флагманских моделей из-за проблем с вычислительным блоком, произведенным технологическим гигантом Huawei, по информации пяти источников, знакомых с ситуацией, передает Bizmedia.kz.

Changan Auto и Chery Auto, обе компании, ведущие разработки своих премиальных брендов электромобилей (EV) совместно с Huawei, подали жалобы и находятся в переговорах по решению данной проблемы, по словам двух источников.

Один из собеседников также сообщил, что более мелкий автопроизводитель Seres также пострадал.

Вычислительный блок, известный как MDC 810, играет ключевую роль в функционировании передовых систем помощи водителю и является важной составляющей амбиций Huawei стать ведущим поставщиком программного обеспечения и компонентов для умных электромобилей.

По словам одного из источников, проблемы в производстве связаны с нехваткой компонента, входящего в состав MDC 810.

Такие проблемы возникли в период, когда Huawei стремится привлечь больше инвесторов для своего подразделения Intelligent Automotive Solution (IAS), которое она планирует выделить. Changan Auto заявила о намерении владеть до 40% акций новой компании.

Компании Huawei, Chery и Seres не ответили на запросы Reuters для получения комментариев. Changan направила запрос в свое подразделение Avatr, однако ответ не последовал.

Источники сообщают, что три модели, пострадавшие от этой проблемы, были выпущены в последнем квартале 2023 года.

Седан Avatr 12, цена которого начинается от 300 800 юаней (41 880 долларов), был заказан более чем на 20 000 автомобилей к 1 декабря, согласно данным компании.

Вице-президент Avatr, Ли Пэнчэн, на мероприятии на прошлой неделе назвал «проблемы с поставками ключевых компонентов» фактором, вызывающим задержки в поставках в среднем на две недели. Он не упомянул компанию Huawei.

Avatr планирует компенсировать покупателям до 15 000 юаней за задержку в поставке.

Седан Luxeed S7 от Chery — первая модель бренда Luxeed — насчитывает около 20 000 заказов к 28 ноября. В этом месяце Luxeed объявила, что покупатели могут получить компенсацию в размере до 10 000 юаней, если они не смогут получить S7 в обещанный срок. Цена S7 начинается от 249 800 юаней.

Бренд был недавно запущен в ноябре, и компания Huawei сильно поддерживала его, а исполнительный директор Ричард Ю утверждал, что S7 превзойдет роскошный Model S от Tesla (NASDAQ:TSLA) по производительности и будет стоить меньше, чем Model 3.

Компания Seres, которая запустила свой внедорожник Aito M9 в декабре, должна была доставить первую партию из 2 000 автомобилей покупателям к 26 января, но не успела, сообщил источник, знакомый с ситуацией. Цена автомобиля начинается от 469 800 юаней.

Седан Alpha S от BAIC ARCFOX, который будет выпущен в 2021 году, также использует MDC 810. Два человека сообщили, что нехватка MDC 810 повлияла на производство Alpha S в прошлом.

Bluepark New Energy Technology, дочерняя компания BAIC Motor, владеющая брендом ARCFOX, не ответила на просьбы о комментариях.

MDC 810 предоставляет автопроизводителям возможность предлагать функции интеллектуального вождения, такие как автономное управление на шоссе и помощь водителям в преодолении пробок, аналогичные системе Autopilot от Tesla в Северной Америке.

По мнению аналитиков, в Китае, самом крупном автомобильном рынке мира, где сотни электромобилей и гибридных автомобилей на бензине конкурируют за внимание потребителей, эти функции стали ключевыми факторами продаж и основной причиной, по которой автопроизводители стремятся к сотрудничеству с Huawei.

Худеем без спорта: ученые нашли способ запустить жиросжигание через мозг
1 июля 2025 в 13:47
Уходит на пике. Почему Home Credit решил продаться Forte — мнение
27 июня 2025 в 12:16
В Казахстане начинают работу кассационные суды
1 июля 2025 в 13:43
Назван идеальный уровень сахара для долгой жизни — данные ученых
27 июня 2025 в 13:47
Новые тарифы на воду в Казахстане: Первые результаты
1 июля 2025 в 13:37
Проезд через границу Казахстана может стать платным
30 июня 2025 в 09:39
Будет ли дефицит воды в Астане: Комментарий министра
1 июля 2025 в 13:14
С 2026 года в Казахстане повысят пенсии и соцвыплаты
27 июня 2025 в 14:17
То, что нам говорили с детства, оказалось мифом: правда о купании после еды
1 июля 2025 в 13:14
В Казахстане хотят отказаться от желтых номеров: что это значит
30 июня 2025 в 11:48
Почти полмиллиона казахстанцев проверили, подвергались ли их персональные данные утечке
1 июля 2025 в 13:00
Вполне реально: Смадияров об угрозе смертной казни для двух казахстанцам в Индонезии
30 июня 2025 в 20:29
Налоговый календарь на июль в Казахстане: ключевые платежи и отчетность
1 июля 2025 в 12:25
Остановить старение? Ученые назвали витамин, который творит чудеса с кожей
26 июня 2025 в 11:06
Задержан экс-вице-министр труда Акмади Сарбасов
1 июля 2025 в 12:23
Прощай, eGov.kz? Казахстан готовит замену главному порталу госуслуг
30 июня 2025 в 10:54
В Казахстане создают единую цифровую платформу учета воды
1 июля 2025 в 12:12
Один из крупнейших рудников Казахстана продали китайской компании за $1,2 млрд
30 июня 2025 в 09:41
В Казахстане улучшают канализационные системы: выделено 25 миллиардов тенге
1 июля 2025 в 12:05
Ставки по несрочным депозитам выросли — один из банков поднял до 15,2%
27 июня 2025 в 17:08
Казахстанская нефть на танкере у Ливии? В Минэнерго дали пояснение
1 июля 2025 в 11:58
В Атырауской области начали строительство завода по переработке сжиженного газа
29 июня 2025 в 15:26
Штраф 855 миллионов: в Павлодарской области наказали «Казхром»
1 июля 2025 в 11:36
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25