Китайские автопроизводители столкнулись с проблемами из-за вычислительного подразделения Huawei

Несколько китайских автопроизводителей вынуждены были задержать поставки флагманских моделей из-за проблем с вычислительным блоком, произведенным технологическим гигантом Huawei, по информации пяти источников, знакомых с ситуацией, передает Bizmedia.kz.

Changan Auto и Chery Auto, обе компании, ведущие разработки своих премиальных брендов электромобилей (EV) совместно с Huawei, подали жалобы и находятся в переговорах по решению данной проблемы, по словам двух источников.

Один из собеседников также сообщил, что более мелкий автопроизводитель Seres также пострадал.

Вычислительный блок, известный как MDC 810, играет ключевую роль в функционировании передовых систем помощи водителю и является важной составляющей амбиций Huawei стать ведущим поставщиком программного обеспечения и компонентов для умных электромобилей.

По словам одного из источников, проблемы в производстве связаны с нехваткой компонента, входящего в состав MDC 810.

Такие проблемы возникли в период, когда Huawei стремится привлечь больше инвесторов для своего подразделения Intelligent Automotive Solution (IAS), которое она планирует выделить. Changan Auto заявила о намерении владеть до 40% акций новой компании.

Компании Huawei, Chery и Seres не ответили на запросы Reuters для получения комментариев. Changan направила запрос в свое подразделение Avatr, однако ответ не последовал.

Источники сообщают, что три модели, пострадавшие от этой проблемы, были выпущены в последнем квартале 2023 года.

Седан Avatr 12, цена которого начинается от 300 800 юаней (41 880 долларов), был заказан более чем на 20 000 автомобилей к 1 декабря, согласно данным компании.

Вице-президент Avatr, Ли Пэнчэн, на мероприятии на прошлой неделе назвал «проблемы с поставками ключевых компонентов» фактором, вызывающим задержки в поставках в среднем на две недели. Он не упомянул компанию Huawei.

Avatr планирует компенсировать покупателям до 15 000 юаней за задержку в поставке.

Седан Luxeed S7 от Chery — первая модель бренда Luxeed — насчитывает около 20 000 заказов к 28 ноября. В этом месяце Luxeed объявила, что покупатели могут получить компенсацию в размере до 10 000 юаней, если они не смогут получить S7 в обещанный срок. Цена S7 начинается от 249 800 юаней.

Бренд был недавно запущен в ноябре, и компания Huawei сильно поддерживала его, а исполнительный директор Ричард Ю утверждал, что S7 превзойдет роскошный Model S от Tesla (NASDAQ:TSLA) по производительности и будет стоить меньше, чем Model 3.

Компания Seres, которая запустила свой внедорожник Aito M9 в декабре, должна была доставить первую партию из 2 000 автомобилей покупателям к 26 января, но не успела, сообщил источник, знакомый с ситуацией. Цена автомобиля начинается от 469 800 юаней.

Седан Alpha S от BAIC ARCFOX, который будет выпущен в 2021 году, также использует MDC 810. Два человека сообщили, что нехватка MDC 810 повлияла на производство Alpha S в прошлом.

Bluepark New Energy Technology, дочерняя компания BAIC Motor, владеющая брендом ARCFOX, не ответила на просьбы о комментариях.

MDC 810 предоставляет автопроизводителям возможность предлагать функции интеллектуального вождения, такие как автономное управление на шоссе и помощь водителям в преодолении пробок, аналогичные системе Autopilot от Tesla в Северной Америке.

По мнению аналитиков, в Китае, самом крупном автомобильном рынке мира, где сотни электромобилей и гибридных автомобилей на бензине конкурируют за внимание потребителей, эти функции стали ключевыми факторами продаж и основной причиной, по которой автопроизводители стремятся к сотрудничеству с Huawei.

Фильм «Нам нужен доктор» откроет XVII Международный кинофестиваль «Евразия»
22 ноября 2024 в 21:09
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
Выездное заседание Общественного совета АФМ состоялось в Алматы
22 ноября 2024 в 21:03
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
В Алматы обсуждают двойное увеличение тарифа на обслуживание домов
22 ноября 2024 в 18:03
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
Двое казахстанцев выиграли финалы B на этапе Кубка мира по конькобежному спорту
22 ноября 2024 в 16:57
Эксперт МВФ требует снизить роль государства в экономике Казахстана
22 ноября 2024 в 11:27
Сколько нефти за 10 месяцев 2024 года добыл «КазМунайГаз»
22 ноября 2024 в 16:35
Когда казахстанцев начнут штрафовать за превышение скорости на загородных трассах
18 ноября 2024 в 16:09
СМАС удовлетворил иск на получение социальных выплат по случаю потери дохода
22 ноября 2024 в 16:09
Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
21 ноября 2024 в 16:55
Авиакомпанию Air Astana признали лучшей в Центральной Азии
22 ноября 2024 в 16:08
Сколько дней отдыха у казахстанцев в предстоящем декабре
20 ноября 2024 в 11:30
Открыта новогодняя распродажа билетов на казахстанские поезда
22 ноября 2024 в 15:47
Почему в Казахстане отказались от идеи создания Единого социального фонда
21 ноября 2024 в 12:01
Доллар подорожал на 3 тенге перед выходными
22 ноября 2024 в 15:38
Житель Усть-Каменогорска подал в суд на правительство из-за смены часового пояса: что ответил министр
19 ноября 2024 в 13:11
В области Абай кочегар пострадал при взрыве котла
22 ноября 2024 в 15:32
В Усть-Каменогорске обнаружен сильный выброс ядовитого газа
22 ноября 2024 в 09:23
Казахстан одобрил отказ от визовых требований с Сан-Марино
22 ноября 2024 в 15:10
В Казахстане намерены изменить правила ввоза автомобилей
18 ноября 2024 в 17:31
Изменены индексы дорог в Казахстане
22 ноября 2024 в 15:09
Денежный код. Как привлечь деньги в свою жизнь
14 июля 2022 в 09:45