Китайские автопроизводители столкнулись с проблемами из-за вычислительного подразделения Huawei

Несколько китайских автопроизводителей вынуждены были задержать поставки флагманских моделей из-за проблем с вычислительным блоком, произведенным технологическим гигантом Huawei, по информации пяти источников, знакомых с ситуацией, передает Bizmedia.kz.

Changan Auto и Chery Auto, обе компании, ведущие разработки своих премиальных брендов электромобилей (EV) совместно с Huawei, подали жалобы и находятся в переговорах по решению данной проблемы, по словам двух источников.

Один из собеседников также сообщил, что более мелкий автопроизводитель Seres также пострадал.

Вычислительный блок, известный как MDC 810, играет ключевую роль в функционировании передовых систем помощи водителю и является важной составляющей амбиций Huawei стать ведущим поставщиком программного обеспечения и компонентов для умных электромобилей.

По словам одного из источников, проблемы в производстве связаны с нехваткой компонента, входящего в состав MDC 810.

Такие проблемы возникли в период, когда Huawei стремится привлечь больше инвесторов для своего подразделения Intelligent Automotive Solution (IAS), которое она планирует выделить. Changan Auto заявила о намерении владеть до 40% акций новой компании.

Компании Huawei, Chery и Seres не ответили на запросы Reuters для получения комментариев. Changan направила запрос в свое подразделение Avatr, однако ответ не последовал.

Источники сообщают, что три модели, пострадавшие от этой проблемы, были выпущены в последнем квартале 2023 года.

Седан Avatr 12, цена которого начинается от 300 800 юаней (41 880 долларов), был заказан более чем на 20 000 автомобилей к 1 декабря, согласно данным компании.

Вице-президент Avatr, Ли Пэнчэн, на мероприятии на прошлой неделе назвал «проблемы с поставками ключевых компонентов» фактором, вызывающим задержки в поставках в среднем на две недели. Он не упомянул компанию Huawei.

Avatr планирует компенсировать покупателям до 15 000 юаней за задержку в поставке.

Седан Luxeed S7 от Chery — первая модель бренда Luxeed — насчитывает около 20 000 заказов к 28 ноября. В этом месяце Luxeed объявила, что покупатели могут получить компенсацию в размере до 10 000 юаней, если они не смогут получить S7 в обещанный срок. Цена S7 начинается от 249 800 юаней.

Бренд был недавно запущен в ноябре, и компания Huawei сильно поддерживала его, а исполнительный директор Ричард Ю утверждал, что S7 превзойдет роскошный Model S от Tesla (NASDAQ:TSLA) по производительности и будет стоить меньше, чем Model 3.

Компания Seres, которая запустила свой внедорожник Aito M9 в декабре, должна была доставить первую партию из 2 000 автомобилей покупателям к 26 января, но не успела, сообщил источник, знакомый с ситуацией. Цена автомобиля начинается от 469 800 юаней.

Седан Alpha S от BAIC ARCFOX, который будет выпущен в 2021 году, также использует MDC 810. Два человека сообщили, что нехватка MDC 810 повлияла на производство Alpha S в прошлом.

Bluepark New Energy Technology, дочерняя компания BAIC Motor, владеющая брендом ARCFOX, не ответила на просьбы о комментариях.

MDC 810 предоставляет автопроизводителям возможность предлагать функции интеллектуального вождения, такие как автономное управление на шоссе и помощь водителям в преодолении пробок, аналогичные системе Autopilot от Tesla в Северной Америке.

По мнению аналитиков, в Китае, самом крупном автомобильном рынке мира, где сотни электромобилей и гибридных автомобилей на бензине конкурируют за внимание потребителей, эти функции стали ключевыми факторами продаж и основной причиной, по которой автопроизводители стремятся к сотрудничеству с Huawei.

Сборная Национальной гвардии МВД Республики Казахстан завоевала серебро на Международном турнире по регби-7
15 мая 2025 в 20:25
Три дня подряд отдохнут казахстанцы на Курбан айт
12 мая 2025 в 10:19
Импортқа тәуелділік: Проблеманы қалай шешеміз
15 мая 2025 в 20:22
Прокуратурой Алматинской области пресечена деятельность по незаконному контракту
12 мая 2025 в 16:54
В Алматы откроется филиал одного из лучших вузов Азии
15 мая 2025 в 20:20
Костанайскую область заберет Россия: вбросы в соцсетях прокомментировали в МВД
15 мая 2025 в 14:38
Акимат Астаны опроверг выкуп земли у ТРЦ «Керуен» за 1 млрд тенге
15 мая 2025 в 19:36
Взяточничество на границе: в Костанайской области осудили инспекторов
12 мая 2025 в 11:57
ChatGPT в Казахстане не запрещён, но власти призывают к осторожности
15 мая 2025 в 19:00
В Алматы за апрель зарегистрировано 2 600 нарушений ПДД мопедистами
2 мая 2025 в 17:12
Поступить в военные вузы Казахстана теперь можно через eGov
15 мая 2025 в 18:10
Home Credit Bank с 9 мая повысил ставки по двум депозитам
12 мая 2025 в 11:40
1 мамырдағы жағдай бойынша сыртқы қарызымыз 31,9 трлн теңгеге өсіп, ЖІӨ-ге қатысты үлес 22,2% -ға дейін төмендеді
15 мая 2025 в 18:04
Депозит «AQYL» в Отбасы банке с 12 мая: что нужно знать и важные детали
12 мая 2025 в 15:21
Астанинская команда на костанайских скакунах – чемпионы байге
15 мая 2025 в 17:46
Дороговизну молодого казахстанского картофеля объяснили в МСХ
13 мая 2025 в 13:41
Более миллиона деревьев и 790 км автополива в Алматы расширяют масштабную программу озеленения
15 мая 2025 в 17:44
Евразийский банк изменяет ставки в одном из своем депозитов
13 мая 2025 в 09:33
Следователь Алексей Клименко: Эта награда не моя, а всех следователей группы
15 мая 2025 в 17:13
Браков в Казахстане всё меньше: падение до минимума за 10 лет
14 мая 2025 в 13:59
Минтуризма: приезд Евы Эльфи на турнир в Астане — решение организаторов, а не государства
15 мая 2025 в 17:12
Почему одни дети начинают ходить раньше других — ответ нашли ученые
13 мая 2025 в 13:14
Президенту Токаеву скоро 72 года. Будут ли празднования?
15 мая 2025 в 16:29
Kaspi отмечает снижение спроса на телефоны
13 мая 2025 в 12:24