Атаки на грузовые суда в Красном море со стороны йеменских повстанцев Хути, по словам главы немецкой компании Hapag-Lloyd, вряд ли прекратятся в ближайшем будущем. В связи с этим судоходные компании избегают маршрута через Суэцкий канал, передает Bizmedia.kz.
«Мы не ожидаем, что всё закончится послезавтра», — сказал главный исполнительный директор Рольф Хаббен Янсен в ходе брифинга в Гамбурге. Он добавил: «Неизвестно, сколько месяцев это может занять — один, три или пять».
Он также отметил, что политическое решение и миссия по защите грузовых судов могут помочь решить проблему в течение полугода. Hapag-Lloyd, пятое по величине контейнерное судно в мире, присоединилось к другим грузоотправителям, которые избегают более длительных и дорогостоящих рейсов вокруг Африки после нападения на одно из его судов 15 декабря.
Глава компании подчеркнул важность активной поддержки Европейским союзом многонациональной военно-морской коалиции для защиты коммерческих перевозок в регионе. В результате перенаправления судов вокруг Африки время в пути увеличивается на 2-3 недели, что привело к перевозке на 150 000 стандартных контейнеров (TEU) меньше, чем ожидалось в декабре.
Hapag-Lloyd перевозит около миллиона TEU в месяц на своем флоте, который насчитывает 264 единицы. Согласно компании, они приобрели дополнительные контейнеры, чтобы снизить спрос. Благодаря этому удалось увеличить вместимость на 125 000 TEU, при этом затраты составили 350 миллионов долларов. Однако использование большего количества судов для удовлетворения спроса и их ускоренная эксплуатация привели к увеличению расходов для клиентов.
Во вторник Hapag-Lloyd объявила о прибыли до вычета процентов и налогов в размере 2,5 млрд евро за 2023 год, что ниже результатов 2022 года, когда прибыль составила 17,5 млрд евро. Компания отметила, что это связано с снижением ставок фрахта после восстановления глобальных цепочек поставок после пандемии.