Результаты работы АО «НК «ҚТЖ» за 2023 год и планы на 2024 год были обсуждены на расширенном совещании, в котором приняли участие представители дочерних организаций, а также все региональные подразделения компании, вместе с руководством Министерства транспорта и АО «Самруқ-Қазына». Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Отмечено, что сохраняется положительная динамика роста производственных показателей. Эксплуатационный грузооборот достиг 269 миллиардов тонно-километров, увеличившись на 7% по сравнению с предыдущим годом. Транзитные перевозки в контейнерах выросли на 13,5%, составив 1 миллион 28 тысяч ДФЭ, что превышает показатели предыдущего периода на 13,5%. Объемы грузоперевозок между железными дорогами Казахстана и Китая выросли на 22%, достигнув 28 миллионов тонн.
В 2023 году был выполнен обширный объем ремонтных работ на железнодорожном пути. Оздоровлено 1443 километра железнодорожного полотна, что в два раза превышает объем работ 2022 года. Начата реализация крупных инфраструктурных проектов, включая строительство железнодорожных линий Дарбаза — Мактаарал, Бахты — Аягоз (с открытием третьего пограничного перехода с Китаем), и обводной линии вокруг Алматы. Также проложено более 300 километров вторых путей на участке Достык — Мойынты. В городе Сиань, Китай, построен грузовой терминал Казахстана.
Компания, являющаяся крупнейшей национальной организацией с филиальной сетью во всех регионах Казахстана, насчитывает более 110 тысяч сотрудников. В 2023 году зарплата была повышена на 20%, и на текущий момент средняя заработная плата производственного персонала компании превышает республиканский уровень на 26%.
За 2023 год были проведены мероприятия по улучшению условий труда сотрудников, включая ремонт 228 зданий, 467 помещений и 37 домов отдыха для локомотивных бригад. Для обеспечения транспортировки линейных сотрудников к местам работы было приобретено 384 транспортных средства.
По всей сети КТЖ были установлены 132 модульных здания, предоставляющих все необходимые удобства для полноценного отдыха железнодорожников, выезжающих на удаленные станции для работы. Эти здания оборудованы душевыми кабинами, бытовой техникой, мебелью и посудой, а также подключены ко всем необходимым инженерным коммуникациям.
В 2024 году планируется установка более 120 модульных зданий. Кроме того, для замены старых сооружений вдоль железных дорог по всей стране установлено 1224 пункта обогрева, предоставляющих укрытие для железнодорожников от дождя и ветра во время работы. Работа по созданию благоприятных условий труда будет продолжена.
Приоритетным направлением деятельности компании остается обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте. Среди основных задач на 2024 год — увеличение объемов перевозок и развитие транзита, реализация программ цифровизации, обновление железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава.