В наши дни, далеко не каждый клиент предприятий общественного питания осведомлен о своих правах, в то время как сами заведения часто привлекаются к ответственности за их нарушения, передает Bizmedia.kz.
Это делает вопрос защиты прав потребителей особенно актуальным для сферы общественного питания, как сообщает пресс-служба комитета по защите прав потребителей МТИ РК.
Исходя из социологического и аналитического исследования, проведенного на тему потребительских прав в 2023 году, большинство респондентов (84,2%) выразили удовлетворение качеством обслуживания в общественных местах питания. Но 11,0% выступили недовольными, а 4,7% испытывали затруднения при ответе на этот вопрос.
При разбивке ответов по регионам Казахстана, большинство жителей Карагандинской (92,8%), Павлодарской (90,4%) и Актюбинской (90%) областей удовлетворены качеством общественного питания. В то же время, в городах Астана (20,9%), Алматы (19,8%) и Шымкент (19,5%) часть жителей выразила недовольство услугами в этой сфере.
В одном из случаев, гражданка А. посетила ресторан в одном из городов Казахстана, где заказала блюдо китайской кухни «курица с грибами» и натуральный апельсиновый сок. Не прошло и дня, как она почувствовала рвотные позывы и слабость. Утром ее доставили в больницу с диагнозом пищевая токсикоинфекция, что вынудило ее уйти с работы. Вполне законно возникает вопрос: может ли она требовать компенсации за причиненный ущерб от администрации кафе?
Ответ утвердительный. В соответствии со статьей 31 закона РК «О защите прав потребителей», продавец обязан компенсировать ущерб, нанесенный жизни, здоровью или имуществу потребителя из-за дефектов товара или услуги. Для этого потребитель должен представить доказательства возникновения отравления (например, медицинские заключения). Согласно статье 21 того же закона, она также имеет право требовать компенсации морального вреда.