В 2023 году, с января по ноябрь, железнодорожный транспорт перевез 18,2 млн пассажиров, это на 1,8% больше по сравнению с прошлым годом. Астана показала лучший результат, перевезя 5,1 млн человек, что на 16,5% больше, чем в прошлом году. За ней следуют Актюбинская область с 1,7 млн человек и Кызылординская область с 1,5 млн человек. Алматинская область показала наименьшую эффективность. По всему Казахстану пассажирооборот составил 14,9 млрд пассажиро-километров, что на 1,6% меньше, чем в прошлом году.
Железнодорожные грузоперевозки за одиннадцать месяцев этого года достигли 380,6 млн тонн, что на 2,2% больше, чем годом ранее. Карагандинская область показала наибольшие показатели грузоперевозок — 43,8 млн тонн, за ней следуют Павлодарская область с 37,5 млн тонн и Актюбинская область с 36,4 млн тонн. На нижних строчках рейтинга оказались Алматинская область со своими 5,4 млн тонн, Западно-Казахстанская с 5,2 млн тонн и Туркестанская с 5,1 млн тонн.
С начала года грузооборот составил 299,3 млрд тонно-километров, что на 4,9% больше, чем в прошлом году. Железнодорожные предприятия заработали 1,5 трлн тг за январь–ноябрь этого года, что на 0,3 трлн тг больше, чем годом ранее. Большую часть дохода составили доходы от перевозки грузов и багажа — 1,4 трлн тг. Еще 110,2 млн тг из доходов пришлось на перевозку пассажиров, а аренда транспортных средств с экипажем принесла доходы в размере 382,6 млн тг.
За январь–ноябрь текущего года предприятия железнодорожного транспорта получили доходы в размере 1,5 трлн тг, против 1,2 трлн тг годом ранее.
Большую часть составили доходы от перевозки грузов и багажа по всем сообщениям: 1,4 трлн тг. Ещё 110,2 млн тг пришлось на доходы от перевозки пассажиров, а доходы от сдачи в аренду транспортных средств с экипажем составили 382,6 млн тг.
Инвестиции в основной капитал пассажирского железнодорожного транспорта за январь–октябрь этого года составили 18,5 млрд тг, что сразу на 43,2% меньше, чем в прошлом году. Однако инвестиции в грузовой железнодорожный транспорт выросли в 2,5 раза и достигли 214,5 млрд тг.
Абайская область стала лидером по объему инвестиций в пассажирский железнодорожный транспорт с 4 млрд тг. В тройке лидеров также оказались Карагандинская и Жетысуская области. Наибольший объем инвестиций в грузовой железнодорожный транспорт был зафиксирован в Астане — 164,9 млрд тг. На последних строчках рейтинга оказались Алматинская и Карагандинская области.