Психологические методы мошенников: как они действуют?

Согласно статистике Министерства внутренних дел Республики Казахстан, с начала 2023 года было зарегистрировано более 13,7 тыс. случаев интернет-мошенничества. Пострадали не только пожилые люди, но и образованные люди с высоким уровнем интеллекта, сообщает Bizmedia.kz.

Какие психологические методы используют мошенники?

Многие считают мошенников людьми с низким уровнем эмоционального интеллекта, неспособными понять чувства других. Однако они обладают отличными навыками манипуляции. Мошенники часто обладают харизмой, легко завоевывают доверие своих потенциальных жертв. Они также мастера риторики, используют правильные слова и интонации, чтобы максимально воздействовать на своих жертв. Например, они сообщают гражданам о кредитах или переводах, оформленных без их ведома. Под влиянием страха жертва теряет способность мыслить рационально, а мошенник предлагает свою помощь, обещая, что банк разберется с ситуацией.

Мошенники также умело используют желание людей быстро обогатиться, особенно в наши дни, когда мотивационные бизнес-курсы повсеместны. Они требуют немедленного решения, убеждая жертву, что она упускает свой шанс. В результате люди инвестируют деньги в сомнительные проекты или берут займы у недобросовестных кредиторов.

Для пожилых людей мошенники используют тактику давления авторитетом. Многие из них привыкли доверять государственным органам и полиции, поэтому они верят людям, представляющимся сотрудниками КНБ. Они готовы помочь в поимке преступника, передавая деньги или конфиденциальную информацию. Если возникают сомнения, мошенники начинают угрожать уголовной ответственностью за помехи государственной спецоперации. Нельзя также исключать тот факт, что с развитием интернета и IT-технологий мошенники становятся всё более изощрёнными, изучая все инновации для использования в своих корыстных целях.

Как распознать афериста?

Как не попасть на удочку мошенникам?

  1. Сохраняйте критическое мышление при общении с незнакомцами, не поддавайтесь их эмоциональному давлению. Оценивайте их действия и высказывания. Помните, что вы им ничего не обязаны и всегда можете отказаться от общения.
  2. Не доверяйте полностью своей уверенности — исследования показывают, что переуверенность увеличивает вероятность стать жертвой мошенников. Вы не всегда знаете все ходы и уловки мошенников, поэтому проявляйте бдительность.
  3. Не спешите принимать решения — даже если вам говорят, что предложение действует ограниченное время. Если вам предлагают что-то действительно ценное, оно не будет ограничено коротким временем.
  4. Всегда проконсультируйтесь с близкими людьми, которым вы доверяете. Извне ситуация может выглядеть по-другому и помочь вам сделать правильный выбор. Также этот человек может быстрее обнаружить потенциальную угрозу.
  5. Избегайте разговоров с настойчивыми предлагающими — лучше вежливо отказать. Если это сложно, используйте стоп-фразы, например, «Мне нужно проконсультироваться с сестрой». Таким образом, вы ни на кого не обижаетесь и завершаете разговор.
  6. Не допускайте эмоционального давления — помните, что профессионалы и официальные лица никогда не играют на чувствах. Они следуют четким алгоритмам, и отклонение от них может быть для них дорогостоящим. Если вам кажется, что представитель банка пытается вас запугать или вызвать эмоции — это сигнал к тому, что следует прекратить общение.
  7. Задавайте конкретные вопросы и предупреждайте, что ведете запись — не стесняйтесь запрашивать информацию о звонящем, его работе, должности и подробности по поводу звонка. Запись может отпугнуть мошенников и помочь вам активизировать аналитические способности, которые могли отступить под давлением эмоций.
Утверждены правила формирования Национального словарного фонда казахского языка
13 мая 2025 в 17:04
Прокуратурой Алматинской области пресечена деятельность по незаконному контракту
12 мая 2025 в 16:54
ОАЭ инвестирует $1,1 млрд в создание аэротрополиса в Астане
13 мая 2025 в 16:12
Три дня подряд отдохнут казахстанцы на Курбан айт
12 мая 2025 в 10:19
В приложении eGov Mobile запущен новый сервис Nomad Guard для кибербезопасности граждан
13 мая 2025 в 16:06
Депозит «AQYL» в Отбасы банке с 12 мая: что нужно знать и важные детали
12 мая 2025 в 15:21
Курс доллара опустился до 510 тенге — что это значит
13 мая 2025 в 15:36
Home Credit Bank с 9 мая повысил ставки по двум депозитам
12 мая 2025 в 11:40
В МСХ прокомментировали слухи о передачи земли китайцам
13 мая 2025 в 15:34
В Алматы за апрель зарегистрировано 2 600 нарушений ПДД мопедистами
2 мая 2025 в 17:12
Может ли Казахстан остаться без хлеба и муки на фоне сокращения посевных площадей пшеницы
13 мая 2025 в 15:18
Взяточничество на границе: в Костанайской области осудили инспекторов
12 мая 2025 в 11:57
Военные прокуроры предотвратили нарушения в материальном обеспечении призывников
13 мая 2025 в 15:09
ДЧС предупреждает жителей Алматы и области об аномальной жаре
10 мая 2025 в 13:08
Надбавки на сахар в торговых сетях намерено проверять МСХ Казахстана
13 мая 2025 в 14:54
Запускаются чартерные рейсы из Казахстана в турецкие Газипашу и Анталью
10 мая 2025 в 15:47
Новый Налоговый кодекс: что изменится
13 мая 2025 в 14:35
В Иртыше подняли воду: как это поможет природе и сельчанам
12 мая 2025 в 08:38
Нескольким областям Казахстана грозит засуха
13 мая 2025 в 14:22
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
Экологи предупреждают: Казахстан ждут знойные май и июнь
13 мая 2025 в 13:59
В Казахстане проверяют асфальтовые заводы: уже проверено 80%
11 мая 2025 в 12:37
Идею выращивания технической конопли объяснили в МСХ
13 мая 2025 в 13:54
С 11 мая в Казахстане изменятся цены на бензин и дизельное топливо
2 мая 2025 в 22:07