Внедрение дистанционного обучения начнется в школах и колледжах Казахстана. Министерство просвещения разработало требования и правила для организации учебного процесса с использованием дистанционного обучения для образовательных программ общего среднего образования и онлайн-обучения для образовательных программ технического и профессионального образования. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Дистанционное обучение в школа и колледжах Казахстана
Планируется, что дистанционное обучение будет применяться при введении чрезвычайного положения или ограничительных мероприятий, включая карантин, на определенных административно-территориальных единицах или объектах. Также оно может быть объявлено для всех обучающихся в случае чрезвычайных ситуаций на основании приказа управления образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента.
Еще одной причиной введения дистанционного обучения являются неблагоприятные погодные условия.
Дистанционное обучение будет предоставляться:
- Обучающимся, имеющим заключение врачебно-консультационной комиссии о состоянии здоровья.
- Участникам международных и республиканских учебно-тренировочных сборов, спортивных соревнований, интеллектуальных и творческих конкурсов и фестивалей на период участия.
- Обучающимся в организациях среднего образования по заявлению родителей или иных законных представителей с решением педагогического совета и Попечительского совета на определенный период.
- Обучающимся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования (ТиППО) не более установленного объема по определенным специальностям.
Обязанности школ и колледжей при дистанционном обучении
При полном переходе на дистанционное обучение школы и колледжи должны обеспечить доступ обучающихся к информационной системе и электронному расписанию уроков, электронному журналу и электронным ресурсам.
Однако стоит отметить, что дистанционное обучение участников международных, республиканских учебно-тренировочных сборов, спортивных соревнований, интеллектуальных и творческих конкурсов и фестивалей осуществляется по заявлению обучающегося, родителя или иного законного представителя на имя руководителя образовательной организации в произвольной форме и на основании приказа (письма) уполномоченного государственного органа, где указываются сроки.
Для обучающихся в организациях ТиППО, которые принимают участие в международных, республиканских учебно-тренировочных сборах, спортивных соревнованиях, интеллектуальных и творческих конкурсах, фестивалях, учебные занятия будут организованы в формате асинхронного и/или синхронного обучения.
Для обучающихся, которые имеют заключение врачебно-консультационной комиссии о состоянии здоровья, дистанционное обучение осуществляется в соответствии с этим заключением. Продолжительность периода дистанционного обучения определяется на основании медицинских рекомендаций комиссии.
Лица, у которых временно ограничены возможности здоровья и которые не могут регулярно посещать организации ТиППО, также будут заниматься посредством асинхронного и/или синхронного обучения и самостоятельно осваивать учебные материалы по решению образовательной организации.
Колледжи
Дистанционное обучение студентов в организациях среднего образования происходит на основе заявления, поданного родителем или законным представителем учащегося, с учетом решения педагогического совета и Попечительского совета. Это решение основывается на успеваемости ученика, доступности условий для дистанционного обучения, а также мнении самого ребенка, заключении школьного психолога и акте жилищно-бытовых условий его проживания.
Организация среднего образования предоставляет учащимся, занимающимся дистанционно, типовые учебные программы по учебным предметам, календарно-тематические планы, учебники, графики проведения текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации. Самостоятельно родители или законные представители организуют учебные занятия ученика и его социализацию через дополнительное образование (секции, спорт, творческие, образовательные кружки и прочее).
Учащийся, обучающийся дистанционно, осваивает учебные программы соответствующего уровня образования и проходит текущую, промежуточную и итоговую аттестацию в организации среднего образования в очном формате. Некоторые формы аттестации, такие как текущая аттестация, могут быть проведены как очно, так и дистанционно.
В процессе обучения учащиеся могут обращаться за помощью по слабоусвоенным темам к учителям-предметникам, а при необходимости — к школьному психологу, медицинскому работнику, инспектору по делам несовершеннолетних или социальному педагогу организации среднего образования.
Обучающиеся также принимают участие в спортивных, школьных и внешкольных мероприятиях организации образования. Организация среднего образования, к которой закреплен учащийся, обеспечивает ему бесплатное пользование спортивными, читальными, актовыми залами, компьютерными классами и библиотекой.
Еще важное
Организация технического и профессионального, послесреднего образования (ТиППО) самостоятельно определяет перечень дисциплин и модулей, которые могут быть освоены в рамках дистанционного обучения, независимо от формы обучения. Этот перечень утверждается приказом руководителя учебного заведения.
Для отслеживания выполнения обучающимися учебной программы, уровня участия в учебном процессе и посещаемости, используется формирование их цифрового следа.
Согласно правилам дистанционного обучения в организациях среднего образования и ТиППО, внутренний документооборот и хранение результатов образовательного процесса осуществляются в соответствии с Перечнем документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования.
Касательно очной формы обучения в колледжах и училищах, допускается перевод на дистанционное обучение не более 20% от общего объема академических часов/кредитов за весь период обучения, за исключением академических часов/кредитов, предусмотренных для организации производственного обучения и профессиональной практики, в рамках специальностей и квалификаций.
Также при заочной или вечерней форме обучения, а также обучении в форме экстерната, допускается перевод на дистанционное обучение не более 20% от общего объема академических часов/кредитов за весь период обучения, за исключением академических часов/кредитов, предусмотренных для организации производственного обучения и профессиональной практики.
Важно отметить, что данный документ размещен на сайте «Открытые НПА» для публичного обсуждения до 14 августа.