Как устроена банковская сфера Казахстана

Рынок банковских услуг в Казахстане продолжает развиваться, о чем свидетельствуют высокая конкуренция, цифровизация существующих предложений и появление новых продуктов. Идет настоящая борьба за клиента, и маркетологам при выстраивании стратегии важно учитывать его запросы.

Инновационный digital-хаб Wunder Digital подготовил digital-исследование банковской сферы в Казахстане, а также обозначил тренды, которые нельзя упускать, передает Bizmedia.kz.

Тренды

Цифровизация процессов

Происходит стремительный перевод всех услуг в онлайн. Банки делают ставку на развитие собственных продуктов и приложений, а также их интеграцию с различными сервисами.

Высокая конкуренция в digital 

Разворачивается настоящая борьба за клиентов, особенно в периоды повышенного спроса. Что в свою очередь приводит к значительному росту рекламных ставок в эти периоды. 

Performance и лидогенерация 

Как правило, клиенты при выборе провайдера финансовых услуг максимально рациональны и проявляют низкую лояльность в целом по категории. Реклама направлена на предложение выгоды или удобства. Цель кампании — привести пользователя сразу к конверсии.

Пользователи банковских услуг — кто они?

Из 19 млн жителей Казахстана 14 млн пользуются интернетом. Из них 10,8 млн — старше 18 лет, а значит, являются потенциальными клиентами банков. Согласно исследованию KANTAR, 85% (или 9,2 млн) из этой аудитории пользовались услугами банка в течение полугода, 61% аудитории (6,6 млн) — электронными деньгами или интернет-банкингом. К слову, онлайн жители Казахстана чаще всего оплачивают услуги мобильной связи и ЖКХ, а также совершают денежные переводы.

Ядром аудитории, которая пользуется банковскими продуктами, являются люди в возрасте от 25 до 44 лет. Распределение по полу: женщины — 55%, мужчины — 45%.

Что ищут клиенты?

Интерес аудитории к банковским продуктам подтверждают и результаты мониторинга запросов в поисковых системах. Какие услуги интересовали пользователей больше всего?

  1. Кредиты и займы

Безусловный лидер поисковых запросов (83% в выдаче по теме). Согласно данным Яндекс, в марте 2023-го запрос «кредиты» появлялся в поиске 1 750 000 раз. В целом, рост интереса к теме за год составил более 50%. Если говорить о сезонности, то пик спроса на кредиты и займы приходится именно на март (с постепенным увеличением с января). Летом количество запросов по теме снижается. 

  1. Депозиты и вклады

Второй по популярности запрос среди аудитории Казахстана (12%). Максимальный интерес к этим услугам интернет-пользователи проявляют в феврале и марте, в апреле-августе он снижается. 

Если говорить о цифрах, то, к примеру, запрос «депозиты» в июне 2022-го появлялся в поиске почти 50 000 раз, а уже в сентябре произошел резкий скачок — до более 75 000 раз. В целом, интерес аудитории к депозитам и вкладам постепенно снижается — минус 2% за год.

  1. Дебетовые (банковские) карты

3% — именно стольких интернет-пользователей Казахстана интересуют банковские карты. С 2022 по 2023 рост запросов увеличился на 16%.

При этом здесь также нельзя не сказать про сезонность. Для сравнения: в сентябре 2022 запрос «дебетовые карты» появлялся в выдаче 13 000 раз, а в марте 2023 — 27 000. С апреля активность в данной категории стабильно снижается, но осенью повышается снова.

  1. Денежные переводы

Замыкает топ популярных банковских услуг среди интернет-аудитории поисковый запрос по денежным переводам (2%). Пик спроса на данную услугу приходится на сентябрь-декабрь, а вот в январе и феврале наоборот идет на спад. 

Важно для маркетологов: в периоды высокого спроса повышается активность игроков рынка по привлечению клиентов в сети, соответственно, могут расти ставки рекламных объявлений.

Как продвигаются банковские продукты в Казахстане

Инструменты для охвата

В Казахстане самыми популярными инструментами для продвижения банковских продуктов являются:

Отдельно важно сказать о SEO. Ниже мы приводим рейтинги банков в рекламной и органической выдачах, по данным Serpstat на май 2023. Таким образом: NURbank — лидер рекламной выдачи Google, Halyk Bank — органической выдачи Google.

Лидеры среди приложений в категории «Финансы» — Kaspi Bank, Halyk Bank, Jusan Bank.

Резюме

Банки активно уходят в онлайн, развивая существующие продукты и создавая новые. Их потенциальными клиентами при этом могут быть до 10,8 млн человек.

Интерес аудитории к банковским продуктам имеет сезонность. Это важно учитывать при продвижении продуктов. Если свести данные к среднему показателю, то наибольшую активность в категории пользователи проявляют в марте. 

Топ самых популярных инструментов для охвата в Казахстане — Display & Video 360, Instagram и TikTok. Также стоит отметить приоритет performance-кампаний над охватными: реклама стремится привести пользователя сразу к конверсии.

Программа на 100 млрд евро: как казахстанские ученые зарабатывают на научных открытиях
12 апреля 2025 в 17:34
С 1 мая меняется порядок работы бригад скорой помощи в Казахстане
11 апреля 2025 в 11:49
Трать — и богатей: финансовая привычка, которая работает
12 апреля 2025 в 17:06
С 10 апреля Kaspi.kz увеличивает ставку вознаграждения по Kaspi Депозиту и Депозиту Kaspi Pay
10 апреля 2025 в 11:17
Названа причина отравления детей в школьной столовой Мангистауской области
12 апреля 2025 в 15:49
Что ест настоящий мужчина: 4 вида мяса, полезных для сердца и сосудов
8 апреля 2025 в 17:39
Водителей предупреждают о ремонте участка трассы KAZ01
12 апреля 2025 в 15:27
Есть ли риски девальвации тенге, рассказал глава Нацбанка
11 апреля 2025 в 13:57
Военнослужащие Нацгвардии поддержали акцию «Таза Қазақстан»
12 апреля 2025 в 15:25
Как папы незаметно вредят своим дочерям — и что с этим делать
5 апреля 2025 в 10:57
Қазіргі базалық мөлшерлемен ресімделген нарықтық ипотека көтере алмайтын шоқпармен бірдей
12 апреля 2025 в 14:59
Осторожно! Билеты на концерт Дженифер Лопес уже «продают» мошенники
10 апреля 2025 в 13:43
Банктердің Ұлттық банктің депозиттері мен ноталарынан еркін табыс табу мүмкіндігі шектеледі
12 апреля 2025 в 14:50
Весна пришла, а сил нет: что на самом деле скрывается за упадком энергии
8 апреля 2025 в 16:29
В Астане официально открыто представительство Французского агентства развития
12 апреля 2025 в 14:17
В Таразе планируется отключение горячей воды на месяц
11 апреля 2025 в 21:04
Первый урожай оливок ожидается в Мангистауской области в 2026 году
12 апреля 2025 в 13:47
Концерт Дженнифер Лопес в Астане: билеты будут стоить от 40 до 150 тысяч тенге
8 апреля 2025 в 19:40
Салық кодексінің жобасына түзетулер 15 сәуірге дейін қабылданады
12 апреля 2025 в 13:16
Halyk Bank сделал переводы за границу дешевле
11 апреля 2025 в 10:50
Олжас Бектенов посетил в Астане газовую тепловую станцию «Туран», LRT и депо с центром управления
12 апреля 2025 в 12:58
Теперь по номеру 1414 казахстанцы могут узнать о налоговой задолженности
11 апреля 2025 в 20:11
Прокуратурой Актюбинской области строго пресекается вождение автотранспорта в нетрезвом виде
12 апреля 2025 в 12:20
Первая АЭС в Казахстане: завершен выбор поставщиков
10 апреля 2025 в 19:53