Как устроена банковская сфера Казахстана

Рынок банковских услуг в Казахстане продолжает развиваться, о чем свидетельствуют высокая конкуренция, цифровизация существующих предложений и появление новых продуктов. Идет настоящая борьба за клиента, и маркетологам при выстраивании стратегии важно учитывать его запросы.

Инновационный digital-хаб Wunder Digital подготовил digital-исследование банковской сферы в Казахстане, а также обозначил тренды, которые нельзя упускать, передает Bizmedia.kz.

Тренды

Цифровизация процессов

Происходит стремительный перевод всех услуг в онлайн. Банки делают ставку на развитие собственных продуктов и приложений, а также их интеграцию с различными сервисами.

Высокая конкуренция в digital 

Разворачивается настоящая борьба за клиентов, особенно в периоды повышенного спроса. Что в свою очередь приводит к значительному росту рекламных ставок в эти периоды. 

Performance и лидогенерация 

Как правило, клиенты при выборе провайдера финансовых услуг максимально рациональны и проявляют низкую лояльность в целом по категории. Реклама направлена на предложение выгоды или удобства. Цель кампании — привести пользователя сразу к конверсии.

Пользователи банковских услуг — кто они?

Из 19 млн жителей Казахстана 14 млн пользуются интернетом. Из них 10,8 млн — старше 18 лет, а значит, являются потенциальными клиентами банков. Согласно исследованию KANTAR, 85% (или 9,2 млн) из этой аудитории пользовались услугами банка в течение полугода, 61% аудитории (6,6 млн) — электронными деньгами или интернет-банкингом. К слову, онлайн жители Казахстана чаще всего оплачивают услуги мобильной связи и ЖКХ, а также совершают денежные переводы.

Ядром аудитории, которая пользуется банковскими продуктами, являются люди в возрасте от 25 до 44 лет. Распределение по полу: женщины — 55%, мужчины — 45%.

Что ищут клиенты?

Интерес аудитории к банковским продуктам подтверждают и результаты мониторинга запросов в поисковых системах. Какие услуги интересовали пользователей больше всего?

  1. Кредиты и займы

Безусловный лидер поисковых запросов (83% в выдаче по теме). Согласно данным Яндекс, в марте 2023-го запрос «кредиты» появлялся в поиске 1 750 000 раз. В целом, рост интереса к теме за год составил более 50%. Если говорить о сезонности, то пик спроса на кредиты и займы приходится именно на март (с постепенным увеличением с января). Летом количество запросов по теме снижается. 

  1. Депозиты и вклады

Второй по популярности запрос среди аудитории Казахстана (12%). Максимальный интерес к этим услугам интернет-пользователи проявляют в феврале и марте, в апреле-августе он снижается. 

Если говорить о цифрах, то, к примеру, запрос «депозиты» в июне 2022-го появлялся в поиске почти 50 000 раз, а уже в сентябре произошел резкий скачок — до более 75 000 раз. В целом, интерес аудитории к депозитам и вкладам постепенно снижается — минус 2% за год.

  1. Дебетовые (банковские) карты

3% — именно стольких интернет-пользователей Казахстана интересуют банковские карты. С 2022 по 2023 рост запросов увеличился на 16%.

При этом здесь также нельзя не сказать про сезонность. Для сравнения: в сентябре 2022 запрос «дебетовые карты» появлялся в выдаче 13 000 раз, а в марте 2023 — 27 000. С апреля активность в данной категории стабильно снижается, но осенью повышается снова.

  1. Денежные переводы

Замыкает топ популярных банковских услуг среди интернет-аудитории поисковый запрос по денежным переводам (2%). Пик спроса на данную услугу приходится на сентябрь-декабрь, а вот в январе и феврале наоборот идет на спад. 

Важно для маркетологов: в периоды высокого спроса повышается активность игроков рынка по привлечению клиентов в сети, соответственно, могут расти ставки рекламных объявлений.

Как продвигаются банковские продукты в Казахстане

Инструменты для охвата

В Казахстане самыми популярными инструментами для продвижения банковских продуктов являются:

Отдельно важно сказать о SEO. Ниже мы приводим рейтинги банков в рекламной и органической выдачах, по данным Serpstat на май 2023. Таким образом: NURbank — лидер рекламной выдачи Google, Halyk Bank — органической выдачи Google.

Лидеры среди приложений в категории «Финансы» — Kaspi Bank, Halyk Bank, Jusan Bank.

Резюме

Банки активно уходят в онлайн, развивая существующие продукты и создавая новые. Их потенциальными клиентами при этом могут быть до 10,8 млн человек.

Интерес аудитории к банковским продуктам имеет сезонность. Это важно учитывать при продвижении продуктов. Если свести данные к среднему показателю, то наибольшую активность в категории пользователи проявляют в марте. 

Топ самых популярных инструментов для охвата в Казахстане — Display & Video 360, Instagram и TikTok. Также стоит отметить приоритет performance-кампаний над охватными: реклама стремится привести пользователя сразу к конверсии.

В Костанае признали аварийной часть водопровода
31 августа 2025 в 16:10
Какими будут МРП, минимальные пенсии и зарплаты в 2026 году — данные Минфина
30 августа 2025 в 13:45
«Кайрат» предупредил болельщиков о фейковых объявлениях по билетам на матч с «Реалом»
31 августа 2025 в 13:14
Старые 5000-ные купюры в Казахстане теряют силу
31 августа 2025 в 17:03
Робот қыз ШЫҰ саммитінде журналистерге көмектеседі
31 августа 2025 в 13:10
Казахстанский лидер поздравил Украину с Днём независимости
24 августа 2025 в 12:17
2026 жылы жалақының ең төменгі мөлшерікөтерілмейді
31 августа 2025 в 13:07
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Blackrock инвестициялық компаниясы Тимур Турловқа тиесілі Freedom Holding компаниясына $89 млн қаржы салды
31 августа 2025 в 13:04
Кто и зачем покупает наличные доллары в Казахстане?
27 августа 2025 в 16:56
В городе Конаев открыт эндоскопический центр
30 августа 2025 в 15:49
В Казахстане вступили в силу новые правила долевого строительства
31 августа 2025 в 12:20
Пробок на аль-Фараби не будет: в Алматы перенесли работы на газопроводе
30 августа 2025 в 15:16
В Алматинской области строят завод по переработке овощей и фруктов
31 августа 2025 в 15:51
В сентябре в Алматы откроются 7 школ по проекту «Келешек мектептері» на 12 тыс. мест
30 августа 2025 в 15:15
Новые правила Wildberries: как казахстанцам теперь забирать онлайн-заказы
26 августа 2025 в 17:03
Президент прибыл в Тяньцзинь для участия в саммите ШОС
30 августа 2025 в 14:53
Как в Алматы может быть решена проблема пробок
31 августа 2025 в 10:48
Ұлттық банк төрағасы қазақстандықтардың 85 мың теңге жалақымен жүргеніне сенбейді
30 августа 2025 в 13:16
Какие самые востребованные и оплачиваемые профессии в Казахстане на данный момент
29 августа 2025 в 14:53
Военнослужащие Национальной гвардии отметили 30-летие Конституции РК символической акцией
30 августа 2025 в 13:07
Стал известен график работ казахстанских банков в праздничные дни
7 марта 2025 в 16:55
Алматы әуежайында тағы бір ТЖ болды
30 августа 2025 в 12:52
В Астане изменят график работы для части госструктур
31 августа 2025 в 14:26