Как устроена банковская сфера Казахстана

Рынок банковских услуг в Казахстане продолжает развиваться, о чем свидетельствуют высокая конкуренция, цифровизация существующих предложений и появление новых продуктов. Идет настоящая борьба за клиента, и маркетологам при выстраивании стратегии важно учитывать его запросы.

Инновационный digital-хаб Wunder Digital подготовил digital-исследование банковской сферы в Казахстане, а также обозначил тренды, которые нельзя упускать, передает Bizmedia.kz.

Тренды

Цифровизация процессов

Происходит стремительный перевод всех услуг в онлайн. Банки делают ставку на развитие собственных продуктов и приложений, а также их интеграцию с различными сервисами.

Высокая конкуренция в digital 

Разворачивается настоящая борьба за клиентов, особенно в периоды повышенного спроса. Что в свою очередь приводит к значительному росту рекламных ставок в эти периоды. 

Performance и лидогенерация 

Как правило, клиенты при выборе провайдера финансовых услуг максимально рациональны и проявляют низкую лояльность в целом по категории. Реклама направлена на предложение выгоды или удобства. Цель кампании — привести пользователя сразу к конверсии.

Пользователи банковских услуг — кто они?

Из 19 млн жителей Казахстана 14 млн пользуются интернетом. Из них 10,8 млн — старше 18 лет, а значит, являются потенциальными клиентами банков. Согласно исследованию KANTAR, 85% (или 9,2 млн) из этой аудитории пользовались услугами банка в течение полугода, 61% аудитории (6,6 млн) — электронными деньгами или интернет-банкингом. К слову, онлайн жители Казахстана чаще всего оплачивают услуги мобильной связи и ЖКХ, а также совершают денежные переводы.

Ядром аудитории, которая пользуется банковскими продуктами, являются люди в возрасте от 25 до 44 лет. Распределение по полу: женщины — 55%, мужчины — 45%.

Что ищут клиенты?

Интерес аудитории к банковским продуктам подтверждают и результаты мониторинга запросов в поисковых системах. Какие услуги интересовали пользователей больше всего?

  1. Кредиты и займы

Безусловный лидер поисковых запросов (83% в выдаче по теме). Согласно данным Яндекс, в марте 2023-го запрос «кредиты» появлялся в поиске 1 750 000 раз. В целом, рост интереса к теме за год составил более 50%. Если говорить о сезонности, то пик спроса на кредиты и займы приходится именно на март (с постепенным увеличением с января). Летом количество запросов по теме снижается. 

  1. Депозиты и вклады

Второй по популярности запрос среди аудитории Казахстана (12%). Максимальный интерес к этим услугам интернет-пользователи проявляют в феврале и марте, в апреле-августе он снижается. 

Если говорить о цифрах, то, к примеру, запрос «депозиты» в июне 2022-го появлялся в поиске почти 50 000 раз, а уже в сентябре произошел резкий скачок — до более 75 000 раз. В целом, интерес аудитории к депозитам и вкладам постепенно снижается — минус 2% за год.

  1. Дебетовые (банковские) карты

3% — именно стольких интернет-пользователей Казахстана интересуют банковские карты. С 2022 по 2023 рост запросов увеличился на 16%.

При этом здесь также нельзя не сказать про сезонность. Для сравнения: в сентябре 2022 запрос «дебетовые карты» появлялся в выдаче 13 000 раз, а в марте 2023 — 27 000. С апреля активность в данной категории стабильно снижается, но осенью повышается снова.

  1. Денежные переводы

Замыкает топ популярных банковских услуг среди интернет-аудитории поисковый запрос по денежным переводам (2%). Пик спроса на данную услугу приходится на сентябрь-декабрь, а вот в январе и феврале наоборот идет на спад. 

Важно для маркетологов: в периоды высокого спроса повышается активность игроков рынка по привлечению клиентов в сети, соответственно, могут расти ставки рекламных объявлений.

Как продвигаются банковские продукты в Казахстане

Инструменты для охвата

В Казахстане самыми популярными инструментами для продвижения банковских продуктов являются:

Отдельно важно сказать о SEO. Ниже мы приводим рейтинги банков в рекламной и органической выдачах, по данным Serpstat на май 2023. Таким образом: NURbank — лидер рекламной выдачи Google, Halyk Bank — органической выдачи Google.

Лидеры среди приложений в категории «Финансы» — Kaspi Bank, Halyk Bank, Jusan Bank.

Резюме

Банки активно уходят в онлайн, развивая существующие продукты и создавая новые. Их потенциальными клиентами при этом могут быть до 10,8 млн человек.

Интерес аудитории к банковским продуктам имеет сезонность. Это важно учитывать при продвижении продуктов. Если свести данные к среднему показателю, то наибольшую активность в категории пользователи проявляют в марте. 

Топ самых популярных инструментов для охвата в Казахстане — Display & Video 360, Instagram и TikTok. Также стоит отметить приоритет performance-кампаний над охватными: реклама стремится привести пользователя сразу к конверсии.

Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 13 марта
13 марта 2025 в 08:12
Ослабление тенге во второй половине года прогнозируют аналитики
11 марта 2025 в 10:59
Сенатор призвала ввести уроки по половому воспитанию в школах Казахстана
12 марта 2025 в 22:18
Ликвидация банков в Казахстане: обновлены правила отчетности
11 марта 2025 в 18:52
BI Group, Bazis-A и другие фирмы выплатили недостающие налоги
12 марта 2025 в 22:05
Всего 10 минут в день — и фигура станет стройной: простая тренировка для похудения
8 марта 2025 в 15:41
В Казахстане детские дома получили 840 миллионов тенге на счета воспитанников
12 марта 2025 в 21:30
Названа стоимость квартиры в Казахстане в феврале 2025 года
11 марта 2025 в 16:55
Как в Казахстане будут отслеживать мобильные переводы
12 марта 2025 в 20:51
Бюро национальной статистики: цены на шоколад взлетели до максимума
11 марта 2025 в 14:49
ЕДБ: Корпоративтік табыс салығының (КТС) мөлшерлемесін көтеру мүмкіндігі төңірегінде пікірталас өршіп жатыр
12 марта 2025 в 20:04
Казахстанские банки сократили объем наличности в 2024 году
11 марта 2025 в 10:22
Салық салынатын табысты төмендету туралы хабарлама алған қазақстандық компаниялар қосымша 17 млрд теңге салық төледі
12 марта 2025 в 19:58
Восемь легких методов сделать меньше живот без диет и тренировок
12 марта 2025 в 15:51
Дом Карима Масимова снова выставлен на аукцион
12 марта 2025 в 19:45
KEGOC повысит тарифы на электроэнергию для потребителей на 1,5–2%
11 марта 2025 в 21:21
Минэкономики объяснило, как изменится налогообложение таксистов
12 марта 2025 в 19:16
Что произойдет, если полить комнатные цветы пивом: ответ вас удивит
28 февраля 2025 в 20:15
Qazstat: За 12 месяцев 2024 года в Казахстане родилось 365,9 тыс. детей
12 марта 2025 в 18:56
Почему после 60 мужчины ищут совместную жизнь, а женщины предпочитают одиночество?
12 марта 2025 в 17:13
Крупномерные саженцы украсили сквер микрорайона Карасу
12 марта 2025 в 18:07
Пять черт характера, которые передаются по наследству: среди них жадность и страхи
12 марта 2025 в 18:18
После инаугурации Трампа подросли акции БЦК и Kaspi
12 марта 2025 в 17:54
Собираются ли в Усть-Каменогорске вводить режим ЧС: ответ акимата
11 марта 2025 в 21:54