Бренд Amazon стал самым дорогим технологическим брендом в мире, его стоимость оценивается в 299,3 млрд долларов, несмотря на снижение на 15% за год. Это следует из исследования Brand Finance Tech 100 2023. Второе место занимает компания Apple, чья стоимость также снизилась на 16%, до 297,5 млрд долларов. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Amazon опередил Apple и стал самым дорогим технологическим брендом
Согласно исследованию Brand Finance Tech 100 2023, бренд Amazon стоит 299,3 млрд долларов, и хоть его стоимость снизилась на 15% за год, он все ещё является самым дорогим технологическим брендом в мире.
Отметим, что исследование Brand Finance Global 500 2023 показало, что с начала пандемии COVID-19 бренд Amazon подорожал на 36%.
«Стремление бренда к инновациям, ориентированным на клиента, не только изменило то, как мы делаем покупки, но и бросило вызов традиционным бизнес-моделям. Технологический гигант теперь должен стремиться сохранить свое конкурентное преимущество в условиях быстроменяющегося ландшафта…», — прокомментировал результаты рейтинга управляющий директор Brand Finance Ричард Хей.
На втором месте находится Apple. За год стоимость их бренда уменьшилась на 16% и теперь составляет 297,5 млрд долларов. Google занимает третье место. Стоимость их бренда выросла на 7% и составляет 281,4 млрд долларов. Microsoft — на четвертом месте. Стоимость их бренда выросла на 4% и теперь составляет 191,6 млрд долларов. Samsung занимает пятое место, но за год стоимость ее бренда уменьшилась на 7% и теперь составляет 82,7 млрд долларов. В первой десятке лидеров по стоимости бренда находятся компании из трех стран: 6 из США, 3 из Китая и 1 из Южной Кореи.
В рейтинге перечислены компании, которые достигли значительных результатов. Бренд японского системного интегратора NTT DATA, базирующийся в Токио, в этом году стал самым быстрорастущим, увеличив свою стоимость на 55% до 8,9 млрд долларов. Этот рост обусловлен интеграцией компаний NTT Corporation и NTT DATA, а также стремлением к расширению бизнеса за пределами Японии. LinkedIn занял второе место в рейтинге, его стоимость увеличилась на 49%, до 15,5 млрд долларов.
Компания Huawei была отмечена в исследовании. Ее бизнес, связанный с производством и продажей бытовой электроники, пострадал из-за глобальных политических проблем, нехватки полупроводников и спада спроса на смартфоны. Тем не менее, несмотря на падение стоимости на 38% до 44,3 млрд долларов, бренд остался в десятке лучших.
Гугл завоевал звание самого сильного технологического бренда этого года. Он переместился на первое место в рейтинге Top 10 Strongest Tech Brands со второго места со счетом 93,2 из 100 баллов и рейтингом «AAA+». Стоимость бренда за год выросла на 7%, достигнув 281,4 млрд долларов. YouTube переместился с третьего места на второе место в рейтинге. Бренд также взлетел в общем рейтинге за год с 20-го места на 15-е. Однако китайский мессенджер WeChat потерял звание лидера и опустился на третью позицию. В общем рейтинге он занимает восьмое место, а его стоимость за год снизилась на 19%, до 50,2 млрд долларов.
Читайте также:
- В расследовании авиакатастрофы будут участвовать специалисты из Бразилии
- Пациентов, пострадавших в авикатастрофе, планируют транспортировать на родину
- Казахстанские врачи продолжают борьбу за жизнь пострадавших в авиакатастрофе
- Более 1,5 тысяч казахстанце сдали кровь для пострадавших в авиакатастрофе
- В ВКО из-за непогоды временно закрыта трасса