Новый опыт: более прочный асфальт укладывают на дорогах Алматы

В последние годы в Алматы горожане все чаще сталкиваются с колеями на дорогах – это один из наиболее распространенных дефектов дорожного полотна. К их ускоренному образованию приводит активный рост количества автотранспорта, увеличение интенсивности движения, количества тяжеловесного автотранспорта, пассажирских автобусов, а также широкое применение шипованных шин и использование химических реагентов в зимний период. При этом, колеи на дорогах могут угрожать безопасности дорожного движения, становясь причиной аварий, причем с достаточно серьезными последствиями. По словам Галии Измаиловой, директора департамента исследований и новых технологий Научно-Исследовательского и Образовательного Центра «Индортех», за последние 4–5 лет проблема колееобразования на покрытиях автомобильных дорог выходит на передний план среди всех дефектов покрытия. И ее в Алматы начали активно решать.

«На сегодняшний день нефтепереработчики извлекают из нефти все легкие, смолянистые, ароматические вещества, а остаточный продукт в виде битума дают дорожникам, доводя его свойства до требуемой консистенции. Однако, качество битума из года в год становится хуже. Эта тенденция не только в Казахстане, но и во всем мире. Функцию битума в асфальтобетоне можно сравнить с клеем. Поэтому, для улучшения клейких свойств начали применять полимеры в составе асфальтобетонов, что предотвращает образование колей и позволяет увеличить межремонтный срок с 4–5 лет до 8–10 лет, — рассказывает Измаилова.

По ее наблюдениям, в жаркие летние дни асфальтобетон в Алматы может нагреваться до 60–63°С, а битум размягчается при температуре 47-50°С. Введение полимеров позволяет поднять температуру размягчения выше 65-70°С, таким образом усиливается износостойкость.

«Решение о применении полимеров в составе асфальтобетонных смесей в Алматы было принято совместно с ученными Республики Казахстан и дальнего зарубежья. Был рассмотрен опыт различных городов мира, как развитых, так и развивающихся стран, с высокой интенсивностью движения на автомобильных дорогах и с резко-континентальным климатом. Решающим фактором в принятии данного решения стал критерий обеспечения удобства, комфортности и безопасности для водителей и пассажиров», — отмечает она.
По ее словам, создание асфальтобетонных покрытий имеет свои тонкости и нюансы на всех этапах производства, включая приготовление смеси на асфальтобетонном заводе, ее укладку, уплотнение слоя. Уплотнение позволяет обеспечить достаточно высокие характеристики покрытия дорог, соответствующие современным требованиям, особенно на участках с интенсивным движением пассажирского транспорта. Однако для большинства разновидностей асфальтобетона необходимо определенное время, чтобы набрать нужную структуру, твердость и прочность.

«Нарушение одного из этих требований не позволит достичь нужных результатов. Учитывая то, что укладка асфальта производится в жаркий период года, время набора прочности для смесей с полимерами должно составлять минимум 24 часа, а иногда и вовсе 72 часа. Изучив опыт европейских стран, США и России, где движение после укладки нового покрытия перекрывается минимум на 24 часа, мы приняли решение перенять данный опыт для улучшения качества, увеличения срока службы покрытия и для дальнейшей безопасности на наших автомобильных дорогах», — заключает эксперт.

Читайте также:

Слухи о новом виде коронавируса опровергнуты минздравом
28 января 2025 в 21:58
Петропавловская прокуратура в деле о прогреве авто признала действия полиции незаконными
24 января 2025 в 21:03
Касымбаева, лидера талгарской ОПГ, обвиняют по трем уголовным статьям
28 января 2025 в 21:34
Анализ валютного рынка: спрос казахстанцев на валюту стал аномально низким
27 января 2025 в 18:31
Wildberries в Казахстане — рост продаж и количества пунктов выдачи заказов
28 января 2025 в 21:10
Акимат Алматы объяснил ситуацию с ростом цен на картофель
25 января 2025 в 19:35
Вице-премьер ответил, из-за чего Казахстан ограничил экспорт картофеля
28 января 2025 в 20:59
Токаев высказался о штрафах в Казахстане
28 января 2025 в 14:00
Касым-Жомарт Токаев направил поздравительную телеграмму председателю КНР
28 января 2025 в 20:25
Евразийский банк для новых клиентов повышает ставку по депозитам
24 января 2025 в 15:12
В чате акимата Мангистауской области рекламируют наркотики
28 января 2025 в 19:50
Во всех поездах Тальго в Казахстане появится спутниковый интернет
26 января 2025 в 10:46
АО «БЦК» стал провайдером ликвидности по фьючерсам на курс USD/KZT
28 января 2025 в 19:44
Президент Казахстана принял председателя правления АО «Казпочта»
24 января 2025 в 16:03
Что делать, если продавец требует только наличную оплату товара?
28 января 2025 в 19:05
Жумангарин: События января 2022 года, надеюсь, не повторятся
28 января 2025 в 19:19
Для финансирования общестрановых проектов будут привлекаться альтернативные источники
28 января 2025 в 18:54
Важно. Стало известно, какие дороги построят в 2025 году в Казахстане
27 января 2025 в 14:38
Самолет FlyArystan столкнулся с птицами, но завершил рейс благополучно
28 января 2025 в 18:42
Касым-Жомарт Токаев призвал к уважению своей страны
28 января 2025 в 14:05
38 должностных лиц учреждений образования в ЗКО привлечены к ответственности
28 января 2025 в 18:15
До 60 км/час автоматически будет снижаться скорость на трассе Астана — Караганда
27 января 2025 в 17:18
Саткалиев прокомментировал заявления Трампа и их отношение к добывающей отрасли Казахстана
28 января 2025 в 17:57
Какие дороги в Казахстане могут стать платными
25 января 2025 в 20:15