Новый опыт: более прочный асфальт укладывают на дорогах Алматы

В последние годы в Алматы горожане все чаще сталкиваются с колеями на дорогах – это один из наиболее распространенных дефектов дорожного полотна. К их ускоренному образованию приводит активный рост количества автотранспорта, увеличение интенсивности движения, количества тяжеловесного автотранспорта, пассажирских автобусов, а также широкое применение шипованных шин и использование химических реагентов в зимний период. При этом, колеи на дорогах могут угрожать безопасности дорожного движения, становясь причиной аварий, причем с достаточно серьезными последствиями. По словам Галии Измаиловой, директора департамента исследований и новых технологий Научно-Исследовательского и Образовательного Центра «Индортех», за последние 4–5 лет проблема колееобразования на покрытиях автомобильных дорог выходит на передний план среди всех дефектов покрытия. И ее в Алматы начали активно решать.

«На сегодняшний день нефтепереработчики извлекают из нефти все легкие, смолянистые, ароматические вещества, а остаточный продукт в виде битума дают дорожникам, доводя его свойства до требуемой консистенции. Однако, качество битума из года в год становится хуже. Эта тенденция не только в Казахстане, но и во всем мире. Функцию битума в асфальтобетоне можно сравнить с клеем. Поэтому, для улучшения клейких свойств начали применять полимеры в составе асфальтобетонов, что предотвращает образование колей и позволяет увеличить межремонтный срок с 4–5 лет до 8–10 лет, — рассказывает Измаилова.

По ее наблюдениям, в жаркие летние дни асфальтобетон в Алматы может нагреваться до 60–63°С, а битум размягчается при температуре 47-50°С. Введение полимеров позволяет поднять температуру размягчения выше 65-70°С, таким образом усиливается износостойкость.

«Решение о применении полимеров в составе асфальтобетонных смесей в Алматы было принято совместно с ученными Республики Казахстан и дальнего зарубежья. Был рассмотрен опыт различных городов мира, как развитых, так и развивающихся стран, с высокой интенсивностью движения на автомобильных дорогах и с резко-континентальным климатом. Решающим фактором в принятии данного решения стал критерий обеспечения удобства, комфортности и безопасности для водителей и пассажиров», — отмечает она.
По ее словам, создание асфальтобетонных покрытий имеет свои тонкости и нюансы на всех этапах производства, включая приготовление смеси на асфальтобетонном заводе, ее укладку, уплотнение слоя. Уплотнение позволяет обеспечить достаточно высокие характеристики покрытия дорог, соответствующие современным требованиям, особенно на участках с интенсивным движением пассажирского транспорта. Однако для большинства разновидностей асфальтобетона необходимо определенное время, чтобы набрать нужную структуру, твердость и прочность.

«Нарушение одного из этих требований не позволит достичь нужных результатов. Учитывая то, что укладка асфальта производится в жаркий период года, время набора прочности для смесей с полимерами должно составлять минимум 24 часа, а иногда и вовсе 72 часа. Изучив опыт европейских стран, США и России, где движение после укладки нового покрытия перекрывается минимум на 24 часа, мы приняли решение перенять данный опыт для улучшения качества, увеличения срока службы покрытия и для дальнейшей безопасности на наших автомобильных дорогах», — заключает эксперт.

Читайте также:

Бюджетные средства и активы стали чаще использоваться неэффективно в Казахстане
14 мая 2025 в 15:47
Прокуратурой Алматинской области пресечена деятельность по незаконному контракту
12 мая 2025 в 16:54
Курс доллара снизился до 506 тенге на бирже: что это значит
14 мая 2025 в 15:36
Три дня подряд отдохнут казахстанцы на Курбан айт
12 мая 2025 в 10:19
Казахстан готовится к борьбе с саранчой
14 мая 2025 в 15:30
Взяточничество на границе: в Костанайской области осудили инспекторов
12 мая 2025 в 11:57
Приехал к 13-летней, а уехал в полицию: новое разоблачение от Жаңа адамдар
14 мая 2025 в 15:24
Депозит «AQYL» в Отбасы банке с 12 мая: что нужно знать и важные детали
12 мая 2025 в 15:21
Заменит ли искусственный интеллект депутатов
14 мая 2025 в 15:10
Home Credit Bank с 9 мая повысил ставки по двум депозитам
12 мая 2025 в 11:40
Штрафы и лишение свободы хотят ввести за кражу невест в Казахстане
14 мая 2025 в 15:06
В Алматы за апрель зарегистрировано 2 600 нарушений ПДД мопедистами
2 мая 2025 в 17:12
Нацфонд снова начал расти — впервые за последние месяцы
14 мая 2025 в 14:49
Евразийский банк изменяет ставки в одном из своем депозитов
13 мая 2025 в 09:33
Промзону Кентау признали экологически опасной до 2075 года
14 мая 2025 в 14:33
Дороговизну молодого казахстанского картофеля объяснили в МСХ
13 мая 2025 в 13:41
Браков в Казахстане всё меньше: падение до минимума за 10 лет
14 мая 2025 в 13:59
Система «Келешек» стартовала: за сутки открыли 1 000 образовательных вкладов
13 мая 2025 в 18:56
Кызылорде вернули имущество на 900 млн тенге: полигон и земли ушли обратно государству
14 мая 2025 в 12:54
В Иртыше подняли воду: как это поможет природе и сельчанам
12 мая 2025 в 08:38
Птичий грипп нашел новый путь к человеку — через домашних кошек
14 мая 2025 в 12:52
Прокуратура Кызылорды восстановила права лиц с инвалидностью
13 мая 2025 в 12:45
Казахстан снова ограничил вывоз сжиженного газа — чтобы хватило своему населению
14 мая 2025 в 12:24
Из России экстрадировали казахстанца за поножовщину
12 мая 2025 в 12:37