Новый опыт: более прочный асфальт укладывают на дорогах Алматы

В последние годы в Алматы горожане все чаще сталкиваются с колеями на дорогах – это один из наиболее распространенных дефектов дорожного полотна. К их ускоренному образованию приводит активный рост количества автотранспорта, увеличение интенсивности движения, количества тяжеловесного автотранспорта, пассажирских автобусов, а также широкое применение шипованных шин и использование химических реагентов в зимний период. При этом, колеи на дорогах могут угрожать безопасности дорожного движения, становясь причиной аварий, причем с достаточно серьезными последствиями. По словам Галии Измаиловой, директора департамента исследований и новых технологий Научно-Исследовательского и Образовательного Центра «Индортех», за последние 4–5 лет проблема колееобразования на покрытиях автомобильных дорог выходит на передний план среди всех дефектов покрытия. И ее в Алматы начали активно решать.

«На сегодняшний день нефтепереработчики извлекают из нефти все легкие, смолянистые, ароматические вещества, а остаточный продукт в виде битума дают дорожникам, доводя его свойства до требуемой консистенции. Однако, качество битума из года в год становится хуже. Эта тенденция не только в Казахстане, но и во всем мире. Функцию битума в асфальтобетоне можно сравнить с клеем. Поэтому, для улучшения клейких свойств начали применять полимеры в составе асфальтобетонов, что предотвращает образование колей и позволяет увеличить межремонтный срок с 4–5 лет до 8–10 лет, — рассказывает Измаилова.

По ее наблюдениям, в жаркие летние дни асфальтобетон в Алматы может нагреваться до 60–63°С, а битум размягчается при температуре 47-50°С. Введение полимеров позволяет поднять температуру размягчения выше 65-70°С, таким образом усиливается износостойкость.

«Решение о применении полимеров в составе асфальтобетонных смесей в Алматы было принято совместно с ученными Республики Казахстан и дальнего зарубежья. Был рассмотрен опыт различных городов мира, как развитых, так и развивающихся стран, с высокой интенсивностью движения на автомобильных дорогах и с резко-континентальным климатом. Решающим фактором в принятии данного решения стал критерий обеспечения удобства, комфортности и безопасности для водителей и пассажиров», — отмечает она.
По ее словам, создание асфальтобетонных покрытий имеет свои тонкости и нюансы на всех этапах производства, включая приготовление смеси на асфальтобетонном заводе, ее укладку, уплотнение слоя. Уплотнение позволяет обеспечить достаточно высокие характеристики покрытия дорог, соответствующие современным требованиям, особенно на участках с интенсивным движением пассажирского транспорта. Однако для большинства разновидностей асфальтобетона необходимо определенное время, чтобы набрать нужную структуру, твердость и прочность.

«Нарушение одного из этих требований не позволит достичь нужных результатов. Учитывая то, что укладка асфальта производится в жаркий период года, время набора прочности для смесей с полимерами должно составлять минимум 24 часа, а иногда и вовсе 72 часа. Изучив опыт европейских стран, США и России, где движение после укладки нового покрытия перекрывается минимум на 24 часа, мы приняли решение перенять данный опыт для улучшения качества, увеличения срока службы покрытия и для дальнейшей безопасности на наших автомобильных дорогах», — заключает эксперт.

Читайте также:

Несколько улиц будут перекрыты на ремонт в Астане
30 июня 2025 в 08:37
Уходит на пике. Почему Home Credit решил продаться Forte — мнение
27 июня 2025 в 12:16
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 30 июня
30 июня 2025 в 08:09
Курсы валют в обменниках Алматы, Астаны и Шымкента на 29 июня
29 июня 2025 в 10:51
В Алматы родители смогут оплачивать детский сад ваучерами
29 июня 2025 в 18:10
Остановить старение? Ученые назвали витамин, который творит чудеса с кожей
26 июня 2025 в 11:06
Прокуратура заставила авиакомпанию ответить за отказ ребенку в посадке на рейс
29 июня 2025 в 18:02
Назван идеальный уровень сахара для долгой жизни — данные ученых
27 июня 2025 в 13:47
В Актау прокуратура вернула семье 33 млн тенге алиментов и взыскала квартиру
29 июня 2025 в 17:13
С 2026 года в Казахстане повысят пенсии и соцвыплаты
27 июня 2025 в 14:17
Аким Алматы проверил ход реконструкций в Медеуском и Алмалинском районах
29 июня 2025 в 16:49
Прогноз погоды на конец июня и начало июля в Казахстане
29 июня 2025 в 12:11
В Степногорске обновляют ТЭЦ и теплотрассы
29 июня 2025 в 15:51
Ставки по несрочным депозитам выросли — один из банков поднял до 15,2%
27 июня 2025 в 17:08
Озеро Алаколь хотят превратить в международный курорт
29 июня 2025 в 14:13
В Home Credit Bank пояснили свою продажу ForteBank
27 июня 2025 в 10:54
Из-за ремонта дорог в Астане изменили маршруты автобусов
29 июня 2025 в 14:09
Минимальная зарплата в Казахстане вырастет до 90 тысяч
27 июня 2025 в 14:06
На озерах в ВКО пропал ребенок — его нашли спустя несколько часов
29 июня 2025 в 12:05
В воскресенье Казахстан будет в дождях, грозах и сильном ветре
28 июня 2025 в 17:27
Теннисистка Анна Данилина стала чемпионкой турнира WTA 250 в Истборне
29 июня 2025 в 10:59
Hyundai, Chevrolet и Kia: рост производства авто в Казахстане превысил 15%
26 июня 2025 в 12:53
Двое полицейских погибли при исполнении в Жетысу
29 июня 2025 в 09:59
В Атырауской области начали строительство завода по переработке сжиженного газа
29 июня 2025 в 15:26