Новый опыт: более прочный асфальт укладывают на дорогах Алматы

В последние годы в Алматы горожане все чаще сталкиваются с колеями на дорогах – это один из наиболее распространенных дефектов дорожного полотна. К их ускоренному образованию приводит активный рост количества автотранспорта, увеличение интенсивности движения, количества тяжеловесного автотранспорта, пассажирских автобусов, а также широкое применение шипованных шин и использование химических реагентов в зимний период. При этом, колеи на дорогах могут угрожать безопасности дорожного движения, становясь причиной аварий, причем с достаточно серьезными последствиями. По словам Галии Измаиловой, директора департамента исследований и новых технологий Научно-Исследовательского и Образовательного Центра «Индортех», за последние 4–5 лет проблема колееобразования на покрытиях автомобильных дорог выходит на передний план среди всех дефектов покрытия. И ее в Алматы начали активно решать.

«На сегодняшний день нефтепереработчики извлекают из нефти все легкие, смолянистые, ароматические вещества, а остаточный продукт в виде битума дают дорожникам, доводя его свойства до требуемой консистенции. Однако, качество битума из года в год становится хуже. Эта тенденция не только в Казахстане, но и во всем мире. Функцию битума в асфальтобетоне можно сравнить с клеем. Поэтому, для улучшения клейких свойств начали применять полимеры в составе асфальтобетонов, что предотвращает образование колей и позволяет увеличить межремонтный срок с 4–5 лет до 8–10 лет, — рассказывает Измаилова.

По ее наблюдениям, в жаркие летние дни асфальтобетон в Алматы может нагреваться до 60–63°С, а битум размягчается при температуре 47-50°С. Введение полимеров позволяет поднять температуру размягчения выше 65-70°С, таким образом усиливается износостойкость.

«Решение о применении полимеров в составе асфальтобетонных смесей в Алматы было принято совместно с ученными Республики Казахстан и дальнего зарубежья. Был рассмотрен опыт различных городов мира, как развитых, так и развивающихся стран, с высокой интенсивностью движения на автомобильных дорогах и с резко-континентальным климатом. Решающим фактором в принятии данного решения стал критерий обеспечения удобства, комфортности и безопасности для водителей и пассажиров», — отмечает она.
По ее словам, создание асфальтобетонных покрытий имеет свои тонкости и нюансы на всех этапах производства, включая приготовление смеси на асфальтобетонном заводе, ее укладку, уплотнение слоя. Уплотнение позволяет обеспечить достаточно высокие характеристики покрытия дорог, соответствующие современным требованиям, особенно на участках с интенсивным движением пассажирского транспорта. Однако для большинства разновидностей асфальтобетона необходимо определенное время, чтобы набрать нужную структуру, твердость и прочность.

«Нарушение одного из этих требований не позволит достичь нужных результатов. Учитывая то, что укладка асфальта производится в жаркий период года, время набора прочности для смесей с полимерами должно составлять минимум 24 часа, а иногда и вовсе 72 часа. Изучив опыт европейских стран, США и России, где движение после укладки нового покрытия перекрывается минимум на 24 часа, мы приняли решение перенять данный опыт для улучшения качества, увеличения срока службы покрытия и для дальнейшей безопасности на наших автомобильных дорогах», — заключает эксперт.

Читайте также:

В Алматы ночью произошёл пожар в частном секторе: горели дом, баня и гараж
24 ноября 2024 в 11:57
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
Казахстан и Россия обсудили устранение торговых барьеров
23 ноября 2024 в 15:18
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
Ложное сообщение о минировании подняло тревогу в Талгарском районе
23 ноября 2024 в 13:36
Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
21 ноября 2024 в 16:55
Фильм «Нам нужен доктор» откроет XVII Международный кинофестиваль «Евразия»
22 ноября 2024 в 21:09
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
Выездное заседание Общественного совета АФМ состоялось в Алматы
22 ноября 2024 в 21:03
В Казахстане нарушения ПДД начали фиксировать автобусы и машины скорой помощи
22 ноября 2024 в 11:59
В Алматы обсуждают двойное увеличение тарифа на обслуживание домов
22 ноября 2024 в 18:03
Сколько дней отдыха у казахстанцев в предстоящем декабре
20 ноября 2024 в 11:30
Двое казахстанцев выиграли финалы B на этапе Кубка мира по конькобежному спорту
22 ноября 2024 в 16:57
Истребительная авиация Казахстане проведет учебные полеты над столицей
23 ноября 2024 в 17:40
Сколько нефти за 10 месяцев 2024 года добыл «КазМунайГаз»
22 ноября 2024 в 16:35
Денежный код. Как привлечь деньги в свою жизнь
14 июля 2022 в 09:45
СМАС удовлетворил иск на получение социальных выплат по случаю потери дохода
22 ноября 2024 в 16:09
На Казахстан надвигается сибирский антициклон с морозами до 20 градусов
22 ноября 2024 в 13:46
Авиакомпанию Air Astana признали лучшей в Центральной Азии
22 ноября 2024 в 16:08
Житель Усть-Каменогорска подал в суд на правительство из-за смены часового пояса: что ответил министр
19 ноября 2024 в 13:11
Открыта новогодняя распродажа билетов на казахстанские поезда
22 ноября 2024 в 15:47
Посмотрите на самый большой город в мире
21 июля 2022 в 12:18
Доллар подорожал на 3 тенге перед выходными
22 ноября 2024 в 15:38
В Казахстане пересмотрят приказы Минобороны
23 ноября 2024 в 12:58