Новый опыт: более прочный асфальт укладывают на дорогах Алматы

В последние годы в Алматы горожане все чаще сталкиваются с колеями на дорогах – это один из наиболее распространенных дефектов дорожного полотна. К их ускоренному образованию приводит активный рост количества автотранспорта, увеличение интенсивности движения, количества тяжеловесного автотранспорта, пассажирских автобусов, а также широкое применение шипованных шин и использование химических реагентов в зимний период. При этом, колеи на дорогах могут угрожать безопасности дорожного движения, становясь причиной аварий, причем с достаточно серьезными последствиями. По словам Галии Измаиловой, директора департамента исследований и новых технологий Научно-Исследовательского и Образовательного Центра «Индортех», за последние 4–5 лет проблема колееобразования на покрытиях автомобильных дорог выходит на передний план среди всех дефектов покрытия. И ее в Алматы начали активно решать.

«На сегодняшний день нефтепереработчики извлекают из нефти все легкие, смолянистые, ароматические вещества, а остаточный продукт в виде битума дают дорожникам, доводя его свойства до требуемой консистенции. Однако, качество битума из года в год становится хуже. Эта тенденция не только в Казахстане, но и во всем мире. Функцию битума в асфальтобетоне можно сравнить с клеем. Поэтому, для улучшения клейких свойств начали применять полимеры в составе асфальтобетонов, что предотвращает образование колей и позволяет увеличить межремонтный срок с 4–5 лет до 8–10 лет, — рассказывает Измаилова.

По ее наблюдениям, в жаркие летние дни асфальтобетон в Алматы может нагреваться до 60–63°С, а битум размягчается при температуре 47-50°С. Введение полимеров позволяет поднять температуру размягчения выше 65-70°С, таким образом усиливается износостойкость.

«Решение о применении полимеров в составе асфальтобетонных смесей в Алматы было принято совместно с ученными Республики Казахстан и дальнего зарубежья. Был рассмотрен опыт различных городов мира, как развитых, так и развивающихся стран, с высокой интенсивностью движения на автомобильных дорогах и с резко-континентальным климатом. Решающим фактором в принятии данного решения стал критерий обеспечения удобства, комфортности и безопасности для водителей и пассажиров», — отмечает она.
По ее словам, создание асфальтобетонных покрытий имеет свои тонкости и нюансы на всех этапах производства, включая приготовление смеси на асфальтобетонном заводе, ее укладку, уплотнение слоя. Уплотнение позволяет обеспечить достаточно высокие характеристики покрытия дорог, соответствующие современным требованиям, особенно на участках с интенсивным движением пассажирского транспорта. Однако для большинства разновидностей асфальтобетона необходимо определенное время, чтобы набрать нужную структуру, твердость и прочность.

«Нарушение одного из этих требований не позволит достичь нужных результатов. Учитывая то, что укладка асфальта производится в жаркий период года, время набора прочности для смесей с полимерами должно составлять минимум 24 часа, а иногда и вовсе 72 часа. Изучив опыт европейских стран, США и России, где движение после укладки нового покрытия перекрывается минимум на 24 часа, мы приняли решение перенять данный опыт для улучшения качества, увеличения срока службы покрытия и для дальнейшей безопасности на наших автомобильных дорогах», — заключает эксперт.

Читайте также:

Какую помощь окажут семьям погибших при падении самолета казахстанцев
27 декабря 2024 в 02:14
Все крупные авиакатастрофы в Казахстане
25 декабря 2024 в 16:57
Марат Карабаев представил хронологию авиакатастрофы в Актау
27 декабря 2024 в 02:09
Авиакатастрофа в Актау: что известно о погибших казахстанцах?
26 декабря 2024 в 14:05
Токаев принял участие в заседании ВЕЭС в Ленинградской области
26 декабря 2024 в 18:28
К чему чешется правая рука: толкование, приметы, причины
14 июня 2022 в 12:31
БЦК внедряет новые требования для валютных операций
26 декабря 2024 в 18:10
Прокуратурой Актюбинской области восстановлены права трудящихся
25 декабря 2024 в 12:50
От мяса до шоколада: какие продукты выбирают жители разных областей Казахстана
26 декабря 2024 в 17:44
К чему снится медведь: что произойдет, толкование, сонники
18 мая 2022 в 14:29
Апелляцию экс-главы LRT отклонили, приговор остался в силе
26 декабря 2024 в 17:05
Самолет упал в Актау: все, что известно на данный момент и обновления
25 декабря 2024 в 12:42
КТК продолжает отгружать нефть в обычном режиме
26 декабря 2024 в 17:03
Причиной крушения самолета в Актау могла стать российская ракета «земля-воздух»
26 декабря 2024 в 19:14
Погибший в авиакатастрофе 13-летний подросток летел в Грозный к маме на новогодние праздники
26 декабря 2024 в 16:33
В Жамбылской области изменятся тарифы на воду
23 декабря 2024 в 12:05
Появилось видео со стюардессой упавшего в Актау самолета
26 декабря 2024 в 16:19
Авиакатастрофа в Актау: среди пострадавших нет детей из Казахстана
25 декабря 2024 в 17:20
В Казахстане одобрили закон о трудовой повинности за плевки и мат на улице
26 декабря 2024 в 15:46
Доллар подорожал по отношению к тенге 26 декабря
26 декабря 2024 в 15:37
Пресечена контрабанда нефтепродуктов на казахско-узбекской границе
26 декабря 2024 в 15:38
Возле Актау разбился пассажирский самолет: первые подробности
25 декабря 2024 в 12:11
В Казахстане «налог на Google» собрал 34,9 миллиарда тенге
26 декабря 2024 в 15:33
Сколько планет в солнечной системе — последние данные
13 сентября 2022 в 14:45