Новый опыт: более прочный асфальт укладывают на дорогах Алматы

В последние годы в Алматы горожане все чаще сталкиваются с колеями на дорогах – это один из наиболее распространенных дефектов дорожного полотна. К их ускоренному образованию приводит активный рост количества автотранспорта, увеличение интенсивности движения, количества тяжеловесного автотранспорта, пассажирских автобусов, а также широкое применение шипованных шин и использование химических реагентов в зимний период. При этом, колеи на дорогах могут угрожать безопасности дорожного движения, становясь причиной аварий, причем с достаточно серьезными последствиями. По словам Галии Измаиловой, директора департамента исследований и новых технологий Научно-Исследовательского и Образовательного Центра «Индортех», за последние 4–5 лет проблема колееобразования на покрытиях автомобильных дорог выходит на передний план среди всех дефектов покрытия. И ее в Алматы начали активно решать.

«На сегодняшний день нефтепереработчики извлекают из нефти все легкие, смолянистые, ароматические вещества, а остаточный продукт в виде битума дают дорожникам, доводя его свойства до требуемой консистенции. Однако, качество битума из года в год становится хуже. Эта тенденция не только в Казахстане, но и во всем мире. Функцию битума в асфальтобетоне можно сравнить с клеем. Поэтому, для улучшения клейких свойств начали применять полимеры в составе асфальтобетонов, что предотвращает образование колей и позволяет увеличить межремонтный срок с 4–5 лет до 8–10 лет, — рассказывает Измаилова.

По ее наблюдениям, в жаркие летние дни асфальтобетон в Алматы может нагреваться до 60–63°С, а битум размягчается при температуре 47-50°С. Введение полимеров позволяет поднять температуру размягчения выше 65-70°С, таким образом усиливается износостойкость.

«Решение о применении полимеров в составе асфальтобетонных смесей в Алматы было принято совместно с ученными Республики Казахстан и дальнего зарубежья. Был рассмотрен опыт различных городов мира, как развитых, так и развивающихся стран, с высокой интенсивностью движения на автомобильных дорогах и с резко-континентальным климатом. Решающим фактором в принятии данного решения стал критерий обеспечения удобства, комфортности и безопасности для водителей и пассажиров», — отмечает она.
По ее словам, создание асфальтобетонных покрытий имеет свои тонкости и нюансы на всех этапах производства, включая приготовление смеси на асфальтобетонном заводе, ее укладку, уплотнение слоя. Уплотнение позволяет обеспечить достаточно высокие характеристики покрытия дорог, соответствующие современным требованиям, особенно на участках с интенсивным движением пассажирского транспорта. Однако для большинства разновидностей асфальтобетона необходимо определенное время, чтобы набрать нужную структуру, твердость и прочность.

«Нарушение одного из этих требований не позволит достичь нужных результатов. Учитывая то, что укладка асфальта производится в жаркий период года, время набора прочности для смесей с полимерами должно составлять минимум 24 часа, а иногда и вовсе 72 часа. Изучив опыт европейских стран, США и России, где движение после укладки нового покрытия перекрывается минимум на 24 часа, мы приняли решение перенять данный опыт для улучшения качества, увеличения срока службы покрытия и для дальнейшей безопасности на наших автомобильных дорогах», — заключает эксперт.

Читайте также:

Пожарное депо открыли в Астане
19 августа 2025 в 21:29
Новый поворот. На банковском рынке Казахстана – перемены
18 августа 2025 в 10:53
Вице-премьер Серік Жұманғарин Қазақстан Трансафған темір жолының құрылысына $500 млн салғысы келетінін айтты
19 августа 2025 в 21:17
Назван возраст, когда похудеть становится почти невозможно
15 августа 2025 в 12:31
Какие темпы показывают отрасли, составляющие фундамент роста ВВП Казахстана
19 августа 2025 в 21:08
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Мадина Әбілқасымова жеке компаниялар міндетті медициналық сақтандыруға тартылуы мүмкін екенін айты
19 августа 2025 в 20:54
Казахстанцы массово снимают деньги с валютных счетов — забрали уже 57 миллиардов
14 августа 2025 в 12:04
Новости страны и пресс-мероприятия СЦК теперь и в Aitu
19 августа 2025 в 20:45
Курица «взлетела»: почему цены в Казахстане резко пошли вверх?
15 августа 2025 в 11:04
Свыше 440 нарушений выявили в работе «Шет-Энерго»
19 августа 2025 в 20:34
Премиум от Bereke Bank: казахстанец увидел на своей карте минус 2,6 тысячи долларов
14 августа 2025 в 15:55
Антитеррористический центр РК проведет учебный эксперимент в г.Балхаш
19 августа 2025 в 20:18
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
В Казахстан ввезли шоколадные лакомства на рекордную сумму
19 августа 2025 в 20:04
Редкое явление произошло на торгах тенге и доллара на KASE
14 августа 2025 в 15:38
С 2026 года упростится возврат суммы превышения НДС
19 августа 2025 в 19:31
Токаев и Зеленский обсудили мирное урегулирование конфликта на Украине
10 августа 2025 в 17:35
Прокуроры области Жетiсу возвратили предпринимателям необоснованно начисленные налоговые платежи
19 августа 2025 в 19:17
Продажи новых авто в Казахстане бьют рекорды
15 августа 2025 в 10:25
Подсудимый по делу о покушении на Руслана Берденова выступил с последним словом
19 августа 2025 в 19:04
Halyk Bank блокирует счета казахстанцев. Причин никто не знает
13 августа 2025 в 16:38
Студентка выпала из окна общежития Назарбаев Университета в Астане
19 августа 2025 в 18:52
Неожиданное открытие: корейские исследователи назвали старение «заразным»
14 августа 2025 в 12:45