Новый опыт: более прочный асфальт укладывают на дорогах Алматы

В последние годы в Алматы горожане все чаще сталкиваются с колеями на дорогах – это один из наиболее распространенных дефектов дорожного полотна. К их ускоренному образованию приводит активный рост количества автотранспорта, увеличение интенсивности движения, количества тяжеловесного автотранспорта, пассажирских автобусов, а также широкое применение шипованных шин и использование химических реагентов в зимний период. При этом, колеи на дорогах могут угрожать безопасности дорожного движения, становясь причиной аварий, причем с достаточно серьезными последствиями. По словам Галии Измаиловой, директора департамента исследований и новых технологий Научно-Исследовательского и Образовательного Центра «Индортех», за последние 4–5 лет проблема колееобразования на покрытиях автомобильных дорог выходит на передний план среди всех дефектов покрытия. И ее в Алматы начали активно решать.

«На сегодняшний день нефтепереработчики извлекают из нефти все легкие, смолянистые, ароматические вещества, а остаточный продукт в виде битума дают дорожникам, доводя его свойства до требуемой консистенции. Однако, качество битума из года в год становится хуже. Эта тенденция не только в Казахстане, но и во всем мире. Функцию битума в асфальтобетоне можно сравнить с клеем. Поэтому, для улучшения клейких свойств начали применять полимеры в составе асфальтобетонов, что предотвращает образование колей и позволяет увеличить межремонтный срок с 4–5 лет до 8–10 лет, — рассказывает Измаилова.

По ее наблюдениям, в жаркие летние дни асфальтобетон в Алматы может нагреваться до 60–63°С, а битум размягчается при температуре 47-50°С. Введение полимеров позволяет поднять температуру размягчения выше 65-70°С, таким образом усиливается износостойкость.

«Решение о применении полимеров в составе асфальтобетонных смесей в Алматы было принято совместно с ученными Республики Казахстан и дальнего зарубежья. Был рассмотрен опыт различных городов мира, как развитых, так и развивающихся стран, с высокой интенсивностью движения на автомобильных дорогах и с резко-континентальным климатом. Решающим фактором в принятии данного решения стал критерий обеспечения удобства, комфортности и безопасности для водителей и пассажиров», — отмечает она.
По ее словам, создание асфальтобетонных покрытий имеет свои тонкости и нюансы на всех этапах производства, включая приготовление смеси на асфальтобетонном заводе, ее укладку, уплотнение слоя. Уплотнение позволяет обеспечить достаточно высокие характеристики покрытия дорог, соответствующие современным требованиям, особенно на участках с интенсивным движением пассажирского транспорта. Однако для большинства разновидностей асфальтобетона необходимо определенное время, чтобы набрать нужную структуру, твердость и прочность.

«Нарушение одного из этих требований не позволит достичь нужных результатов. Учитывая то, что укладка асфальта производится в жаркий период года, время набора прочности для смесей с полимерами должно составлять минимум 24 часа, а иногда и вовсе 72 часа. Изучив опыт европейских стран, США и России, где движение после укладки нового покрытия перекрывается минимум на 24 часа, мы приняли решение перенять данный опыт для улучшения качества, увеличения срока службы покрытия и для дальнейшей безопасности на наших автомобильных дорогах», — заключает эксперт.

Читайте также:

Во время пожара на птицефабрике под Алматы погиб мужчина
29 июля 2025 в 18:20
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
300 тыс. сельхозпроизводителей получат SMS-приглашение пройти перепись
29 июля 2025 в 18:06
Контрольная точка — не контрольный выстрел. Что происходит с геологией Казахстана
28 июля 2025 в 10:53
Казахстан переходит на цифровой контроль за весовыми параметрами грузового транспорта
29 июля 2025 в 17:52
Новый взгляд на инсульт: эксперты назвали неожиданный триггер
25 июля 2025 в 13:20
Минцифры: Заключить трудовой договор в Казахстане можно дистанционно
29 июля 2025 в 17:36
В Алматинской области начинается масштабная перезагрузка туризма
25 июля 2025 в 17:13
Молодой парень пропал в горах Алматы: спасатели нашли тело
29 июля 2025 в 17:25
Евро, рубли, доллары: что будет с валютными депозитами после отзыва лицензии у банка
28 июля 2025 в 17:58
На 16% выросла производительность труда в сельском хозяйстве
29 июля 2025 в 17:18
БЦК запустил ипотеку под 3,5%, но пользователи в сети спорят, насколько она выгодна
26 июля 2025 в 17:14
Концертное выступление Дженнифер Лопес в Астане: что нужно знать зрителям
29 июля 2025 в 17:10
28 лет не было такого дохода: банки удерживают ставки по вкладам на максимуме
28 июля 2025 в 14:52
Права без экзаменов за 150 тысяч: в Шымкенте вскрыта масштабная схема
29 июля 2025 в 17:07
Ночные проверки в Алматы: полиция поймала подростка за рулем
28 июля 2025 в 14:28
Свыше 30% выпускников в Казахстане трудоустраиваются не по полученной специальности
29 июля 2025 в 17:03
Пробки закончатся? Власти назвали дату начала объездной дороги в Туркестане
25 июля 2025 в 13:06
В Казахстане введут прогрессивный налог на продажу жилья
29 июля 2025 в 16:51
В Астане пьяный водитель врезался в патрульный автомобиль
25 июля 2025 в 10:57
В Казахстане развивают цифровые инструменты для занятости и профессионального развития
29 июля 2025 в 16:51
Можно ли хрустеть пальцами? Ответ врача
26 июля 2025 в 19:44
В Казахстане сохраняется низкий уровень безработицы
29 июля 2025 в 16:39
Вы едите бананы неправильно: названа распространённая ошибка
24 июля 2025 в 13:47