Амбициозным китайским предпринимателям в сфере технологий становится все сложнее расширять свои деловые операции в США, передает Bizmedia.kz.
До 2019 года существовало немного серьезных препятствий для создания китайских компаний, которые могли бы вести бизнес в США из Китая. Однако в свете усиления торговых напряженностей между США и Китаем, особенно после введения Вашингтоном санкций против телекоммуникационного гиганта Huawei (HWT.UL), некоторые китайские компании начали устанавливать свои штаб-квартиры за рубежом — это меры, которые помогли бы им привлечь меньше внимания со стороны американского правительства.
Теперь некоторые владельцы технологических бизнесов с материкового Китая говорят о необходимости идти дальше и получать постоянное место жительства или гражданство за границей, чтобы избежать ограничений и предвзятого отношения к китайским компаниям в США.
Райан из Шэньчжэня, который отказывается раскрывать свою фамилию из-за опасений преследований в Китае, говорит, что его компания по разработке программного обеспечения, существующая уже три года, достигла стадии, когда естественным образом было бы расшириться на американский рынок — крупнейшую экономику мира. У его компании уже есть миллион пользователей в Восточной Азии и прочная база в Северной Америке.
Однако он обеспокоен торговыми разногласиями между США и Китаем, а также ограничениями, которые вводятся или предлагаются американскими законодателями в отношении растущего числа китайских компаний.
«Это очень несправедливо», — сказал он, указывая на то, что конкуренты из других стран не сталкиваются с подобными проблемами при расширении своего присутствия в США. «Мы чувствуем себя внутри бисквита, сдавленными с обеих сторон».
Его решение? Он пытается получить постоянное место жительства в другой азиатской стране.
Агентство Рейтер провело интервью с семью технологическими предпринимателями из материкового Китая, большинство из которых получили образование за рубежом и хотят расширить свой бизнес в США. Все они стремятся получить постоянное место жительства или гражданство в других странах, причем большинство рассматривает различные варианты, такие как Гонконг, Канада, Япония, США и Сингапур.
Из семи предпринимателей трое согласились представлять себя только по английским именам, остальные просили полной анонимности, опасаясь последствий в Китае. Они также просили не описывать их бизнес в деталях.
ХОЛОДНЫЕ ПЛЕЧИ
Хотя напряженность между США и Китаем, возможно, получила новый импульс во время администрации Трампа, которая ввела тарифы и санкции против Huawei, трения не уменьшились и при президентстве Джо Байдена, когда обе страны боролись за мировое технологическое превосходство.
Основные точки столкновения включают ограничения США на экспорт микрочипов и проблемы безопасности данных, из-за которых приложение TikTok, принадлежащее ByteDance, было запрещено на государственных устройствах США и в некоторых штатах, включая Монтану. С другой стороны, Китай недавно ограничил использование продукции Micron Technology (MU.O) в ключевых отраслях промышленности и попытался ограничить деятельность иностранных консультантов и фирм, занимающихся комплексным анализом.
По словам предпринимателей и консультантов, геополитическая напряженность привела к созданию гораздо менее дружественной атмосферы для китайских компаний материкового Китая, желающих работать или получить финансирование в США.
«Политический нарратив в Вашингтоне и во многих столицах штатов основан на ошибочном представлении о том, что все китайские компании переплетены с китайским правительством и китайской коммунистической партией и получают от них указания», — говорит Джеймс МакГрегор, председатель по Большому Китаю в американской консалтинговой коммуникационной компании APCO Worldwide.
Министерство торговли США не ответило на просьбу прокомментировать отношение к китайским компаниям в Соединенных Штатах.
Министерство иностранных дел Китая в своем заявлении отметило, что некоторые западные страны хотят «политизировать технологии, создавая препятствия для регулярного технологического и торгового сотрудничества, что не выгодно ни одной из сторон и негативно сказывается на глобальном технологическом прогрессе и экономическом росте».
СТАТЬ МЕНЕЕ КИТАЙСКИМ
Однако, несмотря на то, что вход на американский рынок стал гораздо сложнее, это по-прежнему остается конечной целью для большинства предпринимателей, с которыми беседовало агентство Reuters. Они добавили, что ориентация на внутренний рынок маловероятна, несмотря на его масштабы.
Двухлетнее регулирование ранее свободного технологического сектора Китая, начавшееся с конца 2020 года, совпавшее с жесткими ограничениями во время пандемии, привело к разочарованию предпринимателей в отношении Китая при правлении Си Цзиньпина.
«Все изменилось во время пандемии», — говорит предприниматель Уилсон, который начал искать возможности перевести свой стартап по разработке программного обеспечения за границу после того, как Си Цзиньпин получил беспрецедентный третий срок в прошлом году.
Он отмечает, что хотя вести бизнес из Китая не невозможно, но недоверие между Вашингтоном и Пекином достигло такого уровня, что «для моих сотрудников, для моих акционеров будет проще, если я уеду».
Управление информации Государственного совета Китая (SCIO) и Министерство иностранных дел не ответили на запросы о комментариях относительно усилий предпринимателей по переезду за границу или их высказываниях о разочаровании в отношении Китая.
По словам Криса Перейры, руководителя консалтинговой компании North American Ecosystem Institute из Шэньчжэня, компании, стремящиеся перебазироваться в офшорные зоны или даже отказаться от своей связи с Китаем с точки зрения идентификации, стали всё более популярным трендом.
Среди компаний, которые заметно уменьшили акцент на своей китайской идентичности, можно упомянуть онлайн-розничную компанию быстрой моды Shein, которая сделала свою фактическую холдинговую компанию в Сингапуре. В начале мая электронная коммерческая компания PDD Holdings перенесла свою штаб-квартиру из Шанхая в Дублин.
Компания Shein отказалась комментировать эту информацию, а PDD не ответила на запрос о комментарии.
В этом году фирма Перейры получила около 100 запросов от материковых компаний, которые ищут помощь в расширении своего бизнеса за рубежом. По словам Перейры, он консультирует многих из них по вопросам эффективной локализации за границей и интеграции в местное общество, а не просто скрытия своей китайской идентичности.
Предприниматели говорят, что заявления Пекина о поддержке владельцев частного бизнеса не убеждают их, и они обеспокоены потерей гражданских свобод. По словам некоторых из них, в Китае амбициозность часто предполагает установление связей с Коммунистической партией Китая — шаг, на который они не хотят идти.
Томми, еще один предприниматель, уехал из Китая за границу, разочаровавшись после того, как запросы государственной цензуры в отношении его продукции стали слишком частыми и навязчивыми, что привело к закрытию его бизнеса.
SCIO не ответила на запрос о комментарии относительно влияния цензуры на бизнес в Китае.
В настоящее время Томми создает новый стартап и в конечном итоге планирует переехать в США, несмотря на то, что сотрудники американской таможни внимательно опрашивали его о причинах наличия у него счета в американском банке во время последней деловой поездки.
Таможенная и пограничная служба США не ответила на запрос о комментарии.
Читайте также:
- Северо-Казахстанская область стала лидирующей по низкой стоимости на продукты
- Минздрав рассказал, как выбрать безопасные сладости для детей на Новый год
- Юношеский чемпионат Азии пройдет в Казахстане
- Курсы валют на 22 декабря в обменных пунктах Алматы и Астаны
- Избиение медработника в Костанае: Минздрав обещает не оставить инцидент без внимания