В начале этого года, по сравнению с предыдущим, стоимость бензина снизилась на очень незначительную величину (всего на 0,1%), однако дизельное топливо значительно подорожало — на 15,7%, передает Bizmedia.kz.
Жители Атырауской области ощутили наибольшее влияние резкого роста цен на дизельное топливо: за год рост составил 44,8%. В других регионах Казахстана цены также значительно выросли, особенно в Северо-Казахстанской (39,1%) и Восточно-Казахстанской (37%) областях. Между тем, Мангистауская, Кызылординская области и Алматы удалось удержать цены на дизельное топливо на уровне прошлого года. В Улытауской области, напротив, зафиксировано снижение цен на 2,8%.
Производство топлива в Казахстане
В начале 2020 года в стране было произведено около 494 100 тонн бензина, что на 20,6% больше по сравнению с тем же месяцем 2022 года. Кроме того, производство дизельного топлива выросло на 13% и составило 421 800 тонн.
Производство бензина в Казахстане
В Шымкенте, где расположен нефтеперерабатывающий завод ПКОП, был произведен самый большой объем бензина в регионе — 196,7 тыс. тонн, что на 14,6% больше по сравнению с прошлым годом. На втором месте завод ПНХЗ в Павлодарской области — 155,1 тыс. тонн, на третьем — АНПЗ в Атырауской области — 141,7 тыс. тонн.
Производство дизеля в Казахстане
Павлодарская область прочно утвердилась в качестве основного производителя дизельного топлива в Казахстане. Она произвела следующее количество продукции — 149,1 тыс. тонн, что на 11,1% больше, чем в предыдущем году. Между тем, Шымкентская и Атырауская области также демонстрируют впечатляющие производственные показатели — 148 тыс. и 109,4 тыс. тонн.
За двенадцатимесячный период с января по декабрь 2022 года в стране было произведено в общей сложности 5 миллионов тонн бензина и 5,4 миллиона тонн дизельного топлива. Это представляет собой увеличение производства по сравнению с предыдущим годом на 3,1% для бензина и на 8,3% для дизельного топлива.
Бензин: реализация, импорт, экспорт
В конце 2022 года почти весь бензин, поставляемый на местный рынок (включая внутренние продажи и экспорт), обеспечивался местными компаниями, составляя 99,1% от общего объема поставок — небольшое снижение по сравнению с 99,97% в 2021 году.
За последний год импорт бензина в страну резко возрос — до 43 300 тонн с 1 400 тонн ранее. Экспорт резко снизился на 76% и составил всего 24,2 тыс. тонн из-за законодательного регулирования в отрасли. Получилась лишь малая часть от общего объема импортируемых ресурсов — всего 0,5%.
За первые 12 месяцев 2021 года продажи бензина на внутреннем рынке составили 5 миллионов тонн, что на 5,7% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Дизельное топливо: реализация, импорт, экспорт
В январе-декабре 2021 года местные компании обеспечили внутренний рынок дизельным топливом на 96,8%, что значительно больше по сравнению с 93,7% в предыдущем году. Между тем, импорт резко сократился до 3,2%. Экспорт составил 177 700 тонн — почти вдвое меньше — 47,2% — чем за тот же период 2021 года. Реализация на внутреннем рынке выросла на 7% за год, до 5,5 тыс. тонн.
Читайте также:
- В Казахстане вводят новый запрет на вывоз за рубеж бензина и дизтоплива
- Министр объяснил, можно ли в Казахстане вернуть АЗС бензин, дизель или газ
- Названы города с самым дорогим бензином в Казахстане
- Глава Halyk Bank: Дешевые автокредиты должны направляется адресно
- Средний размер выданного автокредита составил 8,4 млн тенге, что на 20,4% больше, чем годом ранее
- Nissan сделает почти все продаваемые в Европе автомобили электрифицированными через 4 года