Советы для начинающих предпринимателей о грамотном планировании своего дела, передает Bizmedia.kz. В этом материале — как грамотно распланировать свой бизнес.
Как грамотно распланировать свой бизнес?
Не секрет, что для многих открытие своего собственного дела – мечта, над которой задумываются многие. Вот только мало открыть свой бизнес, нужно суметь его развить и удержать на плаву. Чтобы влиться в ряды бизнесменов, мало иметь идею и некоторый стартовый капитал. Нужно с умом рассчитать все, оценить риски, ресурсы и расходы.
Итак, с чего начать и как грамотно распланировать свой бизнес?
Первое. Идея и направление.
Надо изначально понимать, в какую сферу вы идете и в чем лучше всего разбираетесь. Это поможет вам более точно все рассчитать и предусмотреть всевозможные (и негативные — а таких будет много) случаи.
Внимательно изучите рынок, на который хотите зайти — это из главных принципов грамотного планирования своего бизнеса. Выясните, состояние рынка, популярные товары и услуги, что уже предлагают потенциальные конкуренты и чем именно вы сможете привлечь клиентов. Тщательно взвесьте, какие будут у вас преимущества, чем вы будете выделиться от остальных.
Если вам необходимо набирать персонал, то есть смысл начать с небольшого штата. Ведь прибыль от дела может пойти не сразу, а вот зарплату сотрудникам надо выплачивать в любом случае.
Очень будет хорошо, если выбранная сфера бизнеса будет нравиться лично вам, потому что своему делу придется посвятить все свое время, а это непросто. Даже на этапе планировки своего бизнеса вам уже будет тяжело, а что говорить про работу?
Второе. Бизнес-план.
Его надо составлять очень скрупулезно, учитывая многие моменты. Поэтому задайте себе вопрос: Как грамотно распланировать свой бизнес, чтобы он действительно сработал? Нужен анализ рынка, анализ своей продукции или услуги, детально расписанный с преимуществами, каналы реализации и сбыта, продвижение, учет непредвиденных расходов и многое другое. И это нужно сделать не просто: А вот, сюда привезу, сюда увезу. Нет. Тут надо прям обзвонить поставщиков, поговорить со руководителями складских помещений и так далее. Тогда вы получите глубину — от проблем, до преимуществ.
Учтите все моменты с расходами, они могут быть как прямыми (при производстве – материалы, оборудование, зарплата работникам, транспортные расходы), так и косвенными (налоги, аренда помещений, страхование, лицензии, коммунальные расходы и реклама). Поэтому важно понимать, как грамотно распланировать свой бизнес.
В зависимости от вида бизнеса можно подумать и о работе дома на первых порах. Это может вам сэкономить на аренде офиса и помещений. В последнее время появился еще один вариант – работа в коворкинге, что дает вам все преимущества офиса и при этом значительно дешевле. Однако последнее подходит не всегда, иногда для бизнеса необходимо именно свое помещение (кафе, салон красоты или магазин), что гарантированно увеличит расходы.
Третье. Финансы.
О стартовом капитале надо думать сильно заранее. И, при этом, желательно, использовать именно свои, пусть и небольшие, накопления, нежели брать кредиты или лезть в долги, занимать у друзей и знакомых. Бизнес всегда включает в себя элемент риска потерять все и потому, в случае неудачи, лучше потерять только свое, но при этом не иметь долгов, чем потерять все и при этом еще остаться должником. Тут еще раз всплывает мысль, что все это можно только тщательно спланировав свой бизнес. Увы, без этого никуда.
Впрочем, можно рассмотреть варианты с поддержкой малого бизнеса от государства. Или же привлечь инвесторов, можно попробовать собрать средства при помощи краудфандинга (то есть коллективное финансирование). Но при этом лучше все заранее рассчитать и предусмотреть, чтобы не возникли проблемы с инвесторами и вкладчиками.
Надо составить и финансовый план, который вам поможет точно определить примерную доходность бизнеса и сроки выхода на окупаемость. Тут главное все правильно подсчитать, доходы и расходы, спрогнозировать колебания цен, спрос и волатильность стоимости валют, учесть конкуренцию и много других показателей. Видите? Мы не зря несколько раз в этом тексте повторяем о том, как важно грамотно распланировать свой бизнес.
Четвертое. Регистрация по закону.
Если только вы не планируете заниматься незаконным бизнесом, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или ИП. Это даст вам законное право заниматься своим делом и получать прибыль, платить налоги и т.п.
Сегодня это делается очень просто: услуга автоматизирована, надо только подать соответствующую заявку на сайте elicense.kz. Надо выбрать лицензиара (налоговый орган), к которому будете прикреплены, заполнить заявку (название ИП, вид деятельности или ОКЭД, адрес) и режим налогообложения.
Пятое. Продвижение.
Итак, начало положено: представим, ваш бизнес открылся. Что дальше? Для дальнейшего развития дела нужно его продвигать. А вы как думали? Откроетесь и все к вам побегут? Нет. Никто не заметит вашего открытия. Такова реально. И вот тут открывается дверь. Дверь, которая покажет и ответит на вопрос: «Как грамотно распланировать свой бизнес?» Ведь если вы все сделали правильно, то у вас не будет сомнений и время даже думать: А что дальше? У вас четкий план на руках. Остально только одно — делать.
Еще важно провести анализ своего дела: проанализируйте целевую аудиторию, уровень спроса, отзывы и критику. На этой основе можно разработать и рекламную стратегию. Для увеличения продаж можно использовать онлайн-магазины и продвижение через социальные сети — хоть это сейчас и сложно. Визуальная реклама сегодня подразумевает не столько наружную рекламу и ролики по телевизору, сколько именно работу с аудиторией в соцсетях и в целом на просторах интернета.
Надо понимать, что в рекламе тоже есть свои нюансы и сразу тратить огромные суммы на нее может и не стоит. Иногда лучше сделать проще: простая реклама, но часто повторяющаяся работает гораздо лучше, чем дорогая, но единовременная.
Шестое. Безопасность.
Как уже говорилось, бизнес – это всегда риск. И число попыток, но об этом поговорим в другой статье, может быть. И потому не будет лишним застраховать свое дело от различных форс-мажорных ситуаций. Это поможет вам свести к минимуму риски, благо, сегодня страховые компании предлагают большой выбор бизнесменам, причем с учетом вида деятельности. Вам надо только выбрать для себя самый подходящий вариант.
К слову, не поленитесь проверить саму страховую компанию. Для этого есть сайт Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка gov.kz. Там вся информация в открытом виде: в разделе «Деятельность» – «Реестр разрешений и уведомлений» – «Страховой сектор».
Седьмое. Развитие.
Одним из признаков успешного бизнеса – его постоянное развитие — это самое развитие вы должны были заложить на стадии вопроса: Как грамотно распланировать свой бизнес? Представим, ваша компания оказалась успешной, ваши обороты растут, как и прибыль. Вы выходите на новый уровень, развивайте свое дело, ищите новые рынки и двигайтесь вперед. Открывайте филиалы в других городах и странах, думайте о новых партнерах по бизнесу, и о том, что еще вы можете сделать в своем деле. Представили? А теперь — за дело.
Читайте также:
- Смаилов: В Казахстане бизнесмены больше всего жалуются на нарушения в сфере земельных отношений
- Министерство экономики: Бизнес Казахстана будет освобожден за нарушение устаревших требований
- Лучшие бизнес-идеи для Казахстана в 2023
- Как открыть ИП в Казахстане в 2023
- Как проверить реестр должников по ИИН