11 янв (Рейтер) — Федеральное авиационное управление (FAA) разрешило возобновить некоторые полеты после отключения системы, которая предупреждает пилотов о любых препятствиях перед взлетом, ранее вынудило регулятор гражданской авиации приземлить все самолеты в Соединенных Штатах.
Более 4000 рейсов были задержаны и более 600 отменены из-за отключения по состоянию на раннее утро среды. Рейсы в США шли медленно начало возобновления вылеты в качестве наземной остановки были сняты.
Вот краткое резюме того, что делает система предупреждения пилотов, что мы знаем о том, что пошло не так, и предыстория о уведомлениях о безопасности, предоставляемых пилотам, известных как NOTAM.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
Система FAA, предназначенная для распространения уведомлений пилотам об опасностях, вышла из строя около 2 часов ночи по восточному времени, сообщили чиновники.
FAA приказало авиакомпаниям приостановить все внутренние рейсы до 9 утра. По восточному времени он проверял, удалось ли экипажам восстановить систему и вернуть ее в рабочее состояние.
Белый дом заявил, что президент США Джо Байден был проинформирован об отключении электроэнергии министром транспорта Питом Буттиджичем. «На данный момент нет никаких доказательств кибератаки», — заявила в Твиттере пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер. Министерство транспорта США проводит расследование, сказала она.
ЧТО ТАКОЕ НОТАМ?
Система, которая потерпела неудачу в среду, является частью почти вековой практики, первоначально известной как «Уведомления для летчиков», первоначально смоделированной по системе уведомлений морякам.
Система, которая была изменена, чтобы называться «Уведомления о воздушных миссиях» в 2021 году, предназначена для предупреждения пилотов об опасностях, от снега, вулканического пепла или птиц возле аэропорта.
В нем также содержится информация о закрытых взлетно-посадочных полосах и временных ограничениях на воздух.
NOTAM, отправленные Федеральным управлением гражданской авиации США, являются частью глобальной системы безопасности, управляемой через авиационное агентство Организации Объединенных Наций.
Пилоты должны просмотреть уведомления, распечатанные на бумаге или на iPad, перед взлетом.
Предоставленная информация может занимать до 200 страниц для дальнемагистральных международных рейсов.
NOTAM написаны в виде закодированной стенограммы, которая изначально была разработана для повышения эффективности связи.
КАК ИЗМЕНИЛАСЬ СИСТЕМА?
Организация гражданской авиации ООН (ИКАО) возглавляет усилия по пересмотру системы, чтобы облегчить авиакомпаниям и пилотам фильтрацию наиболее важных предупреждений и представление их на более четком языке.
В июле 2017 года самолет Air Canada приземлился на неправильную взлетно-посадочную полосу в аэропорту Сан-Франциско и столкнулся в течение нескольких секунд с четырьмя другими самолетами.
Уведомление о закрытии одной из двух взлетно-посадочных полос в аэропорту было отмечено в предполетном NOTAM — на восьмой странице 27-страничного брифинга — и пропущено пилотами.
Инцидент и информационная перегрузка, на которую жалуются пилоты системы, побудили к усилиям по изменению способа работы системы.
«(NOTAM) — это просто куча мусора, на который никто не обращает никакого внимания», — сказал председатель Национального совета по безопасности на транспорте США Роберт Самуолт на слушаниях 2018 года по инциденту Air Canada, который помог стимулировать глобальную кампанию за перемены.
В последние годы должностные лица FAA участвуют в усилиях по модернизации системы.