Объем розничной торговли в Казахстане за 9 месяцев составил 10,6 трлн тенге. Показатель вырос на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает Bizmedia.kz — новости бизнеса.
Объем розничной торговли в Казахстане в январе-сентябре 2022 года составил 10 625,6 млрд тенге, что на 1,4% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Объем розничной продажи товаров предприятиями розничной торговли увеличился на 1,9%, по данным Бюро национальной статистики. Этот рост можно объяснить увеличением спроса на товары, а также увеличением количества потребителей в стране.
Розничная торговля состоит из продовольственных и непродовольственных товаров. Продовольственные товары составляют треть всех продаж — 36%, в то время как непродовольственные товары составляют большинство — 64%.
Наибольший рост объема продаж наблюдался по товарам, не связанным с продуктами питания, таким как мебель из специализированных магазинов, смазочные материалы, трикотажные и чулочно-носочные изделия, автомобильные детали, узлы и принадлежности, моторное топливо, музыкальные инструменты, электрические бытовые приборы, фармацевтическая продукция, компьютеры, периферийное оборудование и программное обеспечение, одежда, обувь, косметика и туалетные принадлежности, часы и ювелирные изделия, осветительные приборы и товары для дома.
Объем торговых запасов торговых предприятий (по отчетным предприятиям) в розничной торговле по состоянию на 1 октября 2022 года составил 1200,9 млрд. тенге. Это произошло за 61 торговый день.
На самые густонаселенные города Казахстана — Алматы и Астану, а также Карагандинскую и Восточно-Казахстанскую области — приходится большая часть розничной торговли в стране. В январе-сентябре 2022 года розничная торговля составила 32,0%, 12,2%, 8,5% и 6,2% от общего объема соответственно.
Читайте также: