Команда Bizmedia.kz проанализировала Freedom Finance Bank, чтобы узнать, какие проблемы у него имеются.
АО «Банк Фридом Финанс Казахстан» специализируется на предоставлении финансовых услуг населению и малым предприятиям. Инвестиционная компания занимается всесторонней деятельностью: от банковской до брокерской, депозитарной, дилерской и даже страховой. Freedom Finance Bank имеет один филиал для казахстанцев в Алматы, который оценивается в 2 звезды. Корреспондент проанализировал отзывы о банке, чтобы понять, какими недостатками он обладает.
Какие отзывы клиенты оставляют чаще всего?
Ранее мы уже делали материалы про проблемы Halyk Bank, Home Credit Bank, Банк ЦентрКредит и ForteBank. По сравнению с предыдущими банками Freedom Finance Bank имеет множество негативных отзывов от клиентов, несмотря на наличие одного филиала. Давайте разберем, чем же чаще всего недовольны его клиенты.
Наличие одного филиала на весь город
Большинство клиентов данного банка негодуют, почему же в Казахстане у банка есть лишь по одному филиалу на город? Хотя в Алматы их 2: БЦ Курмангазы, 61а и БЦ Turar, проспект Сейфуллина, 502. Однако последний принимает только иностранных граждан.
Неужели инвестиционной компании так сложно открыть по городу еще пару филиалов, чтобы клиентам банка было удобнее? Зато компания открыла целых 26 точек Freedom Mobil в течение 1,5 года. Ретейл по продаже смартфонов в Казахстане оказался более приоритетным для компании, чем забота о клиентах собственного банка.
Сейчас мы процитируем информацию, с сайта Freedom Finance Bank, где рассказывается о банке: «Наша бизнес-этика простая и ясная: быстрый, доступный и инновационный банк. Цель банка — стать одним из лидеров в своем сегменте, а именно в предоставлении финансовых услуг широкому кругу населения и малому бизнесу. В среднесрочной перспективе планируется обеспечить присутствие Банка во всех крупных городах страны».
Выходит, что банк как бы хочет расширяться, предоставлять свои услуги еще большему количеству населения, но открыть элементарные пару филиалов, он не в силах. В действительности это стало бы большим шагом к быстрому и доступному банку, о котором говорится на сайте. Ведь в первую очередь клиенты оценивают не приложения, а сам филиал и скорость предоставления услуг в нем.
Часть населения нашей страны привыкла решать свои вопросы «по старинке», придя в банк, рассказав, в чем проблема и оперативно решив ее в филиале, который расположен по дороге к дому или работе. Здесь же клиентам нужно ехать только по одному адресу. И это не говоря о том, что прибывающие в Казахстан россияне, стараются обращаться в привычные для них банки.
Слабый персонал Freedom Finance Bank
Многие клиенты жалуются на кассиров и менеджеров, которые либо медленно выполняют свою работу, либо заняты другими делами и не обращают внимания на клиентов. Мы перечислим, что именно делают менеджеры в банке:
- «Все менеджеры ходят по залу как на прогулке , клиентоориентированности 0», — Данил Мельников;
- «Менеджеры сидят просто так, а люди тупо ждут. Либо пропускают якобы приоритетных клиентов вне очереди», — Аида Айткалиева;
- «Не берут телефон. Работают не оперативно. Девушки менеджеры юридического отдела хихикают между собой. Есть те, которые работают адекватно, но к ним большая очередь», — Айдос Арипбаев;
- «Менеджеры — лентяи! Один занят, второй курить побежал… где набрали их, непонятно. Сам банк хороший, желает классные продукты, но обслуживание 0», — Наталья.
Неужели в банке нет системы наказания и поощрения, что сотрудники позволяют так себя вести?
Грубое отношение с клиентами
Также встречаются и грубое отношение с клиентами.
«Это не банк, а обычная финансовая шарашка. Пользуются положением россиян, но не могут предоставить никакого сервиса. Работают всего полторы кассы, а люди в очередях стоят по несколько часов. Позор», — оценил ситуацию в банке Яромир 15 октября 2022 года.
Отзыв о Freedom Finance Bank
А на следующий день один из клиентов пожаловался на грубое отношение со стороны кассиров и их некомпетентность. Еще он отметил неудачное местоположение филиала, так как машину нельзя припарковать за километр.
«Отвратительное обслуживание, никакого сервиса, грубо отвечают на вопрос. Все заняты, в кавычках!!! Все делают какой-то перевод. Прождали полчаса, пока нас приняли, и в итоге сказали, другой менеджер должен принять. Ужас просто», — столкнулся с грубым отношением Самат.
Отзыв о Freedom Finance Bank
В свою очередь, в ценностях банка написано: «Разумные цены и хорошее качество обслуживания для наших клиентов». Но как показывает огромное количество негатива в сторону персонала — это высказывание, похоже, написали для красоты.
Долго ждать своей очереди
Одни клиенты жалуются, что ради, казалось бы, пустяковой услуги — они стоят в очереди от получаса до 1,5. Другие клиенты говорят, что стоят в очереди от 2 часов и более. Эта проблема напрямую связана с двумя предыдущими. Ведь если бы были другие филиалы, то людей было бы поменьше. Кроме того, если бы менеджеры, кассиры выполняли свою работу оперативно и не отвлекались в рабочее время, их труд был бы продуктивнее.
Причем это неединичный случай 17 мая 2022 года в банке нагрубили Амине Жумабеккызы
«Сервис сильно хромает. Обслуживающий персонал отвечает на вопросы грубовато. Половина окошек менеджеров пустует… Когда в зале полно народа, который не обслужили. Причем эти люди стоят в очереди в очереди с 14:00 до 17:00. Когда же мы избавимся от бюрократии?! Онлайн-сервис на высшем уровне, но находясь в самом банке, мнение о Freedom Finance сильно меняется!», — поделилась своими впечатлениями Амина.
Отзыв о Freedom Finance Bank
Интервью с клиентами банка
Среди большого количества отзывов о банке за последний год, мы выделили самые жаркие. Корреспондент Bizmedia.kz нашел клиентов Freedom Finance Bank, которые обращались в банк за теми или иными услугами и рассказали свои истории.
Как Samsung вообще мог связаться с этой шарашкиной конторой?
Алиева Мария — таргетолог, ее работа напрямую связана с социальными сетями и телефоном. Девушка поделилась историей, которая произошла с ней и ее мужем в Freedom Finance Bank.
«Так получилось, что я разбила телефон, но так как ему было уже 5 лет — было не страшно. Муж предложил использовать рассрочку через Samsung по партнерской программе. Ранее мы уже приобретали через такую рассрочку технику в дом, поэтому я согласилась. Учитывая, что цены выходят гораздо ниже, чем в магазинах. Мы пытались оформить рассрочку в конце июля, но у нас ничего не выходило», — начала свою историю Мария.
Отзыв о Freedom Finance Bank
После недели неудачных попыток оформления рассрочки девушка позвонила в Samsung, узнать в чем дело. Ее перенаправили в банк, сказав, что проблема с их стороны.
«Сначала мы звонили в начале августа. Причем мы звонили по несколько раз в день. Каждый раз объясняли одно и то же. То, что не можем оформить рассрочку. Говорили, что даже при имеющейся долговой нагрузке муж вполне может себе позволить вторую рассрочку по партнерской программе. Ранее, в такое-то время, мы уже покупали бытовую технику — платим вовремя и кредитная история у мужа хорошая. В ответ их «горе-операторы» говорили — решаем не мы, решает система. Мы не знаем, почему она отказывает — попробуйте еще раз, может, получится. У нас в последнее время технические проблемы в системе», — рассказала Алиева.
Отзыв о Freedom Finance Bank
Партнерская программа предполагает очень выгодную скидку для сотрудников компаний, с которыми сотрудничает Samsung. Если добавить к ней еще внутренние скидки, то приобрести электронику можно дешевле, чем у оптовиков в «Цуме» или «Студенте». Однако этот момент касается в основном дорогих моделей.
«4 августа мы наконец-то дозвонились до «знающего» оператора. Дело в том, что должно было пройти 3 месяца с момента оформления вашей предыдущей рассрочки. Потерпите еще 20 дней, и система все одобрит. Чтобы вы понимали, терпеть мне приходилось с мерцающим полузеленым и полубелым экраном на телефоне, в котором я могла только принять вызов.
Отзыв о Freedom Finance Bank
Ожидание с каждым днем становилось все невыносимее, чтобы выполнять работу, мне пришлось пользоваться старым телефоном, который постоянно глючил. На всякий случай мы раз в три дня все же пробовали оформить рассрочку. Приобрести телефон за наличку нам было неудобно, так как почти все наши сбережения ушли на ремонт. Однако небольшая сумма на черный день у нас все же имелась»,- вспоминает девушка.
В назначенный день ситуация не изменилась. Операторы говорили, что последний платеж упадет в систему ночью. Даже на следующий день все оставалось по-прежнему.
«Муж позвонил снова и попал к другому оператору, который объяснил, что по партнерской программе можно взять только одну рассрочку. Чтобы система одобрила — нужно закрыть предыдущую, а в течение 3 дней в банке все обновится и можно попробовать брать новую. Муж взял отложенные деньги и собрался ехать в банк, чтобы закрыть рассрочку. Я его остановила. Ты уверен, что именно этот оператор сказал правду? Мы с тобой столько раз им звонили и все говорили по-разному. Давай я тоже позвоню и узнаю так ли это?», — сообщила корреспонденту Алиева.
Отзыв о Freedom Finance Bank
Мария позвонила в колл-центр Freedom Finance Bank и то, что она услышала, ей совсем не понравилось. Терпение у девушки лопнуло.
«Я снова объяснила нашу ситуацию и уточнила у оператора — если мы закрываем рассрочку сегодня, нам точно одобрят новую через 3 дня? И тут оператор мне выдает — нет, через 3 дня данные отправятся в кредитное бюро, еще через 14 дней они обновятся в общей системе и только потом попадут в наш банк. Вы представляете? Если бы нам сразу это сказали, мы бы отложенные деньги сразу потратили на закрытие рассрочки и у меня уже был бы новый телефон. Но там настолько некомпетентные операторы, что от каждого что-то новое узнаешь.
Отзыв о Freedom Finance Bank
Я стала ругаться, почему так, на что они записали наши с мужем номера и обещали разобраться, а потом позвонить. Но уже прошло 2 месяца и никто нам так и не позвонил. Между тем выгодная акция, на которую мы рассчитывали, подходила к концу — нам пришлось звонить всем знакомым и частями занимать недостающую сумму. В следующем месяце мы вернем последний заем, а потом закроем эту рассрочку одним платежом. Потому что иметь дело с этим банком больше не хочется. Как Samsung вообще мог связаться с этой шарашкиной конторой?», — негодует Мария.
Отзыв о Freedom Finance Bank
Возможно, Samsung стал сотрудничать с этим банком, так как предоставляет ему смартфоны для ретейла. Другого объяснения сотрудничества с таким гигантом нету. Кстати, Мария также поделилась информацией, что во время ее звонков в течение целого месяца бот приносил извинения за технические проблемы. Вот вам и инновационный банк.
Проблема с компетентностью сотрудников в колл-центре остается на том же уровне, что и в филиале банка. На кучу неграмотных сотрудников — один нормальный. Чтобы действительно решить проблему нужно звонить несколько раз и задавать наводящие вопросы. Между тем в ценностях банка написано, что «Главным ценным активом Банка является наша молодая и профессиональная команда, обладающая необходимыми знаниями и амбициями».
Регламент — 15 минут на каждого клиента
30 мая 2022 года Юлия Ким пришла в единственное отделение Freedom Finance Bank.
«Это было ужасное обслуживание! Менеджер под предлогом «на каждый талон по 15 мин» встала и ушла со своего рабочего места! Она назвала миллион причин, не отправлять деньги, запросила дополнительные бумаги, которые мне должны были отправить. А потом, видите ли, 15 мин прошли, то есть мое время вышло и я должна встать. Обслужить может любой другой менеджер, только вот у других менеджеров свои клиенты и снова в очереди сидеть должна. Я еще наивная, подумала, пусть обслужит другого, пока я жду, потому что действительно все сидят, часовую очередь ждут. Но нет — эта дама просто встала и ушла. Мне пришлось еще полчаса просидеть в очереди, чтобы обслужил другой менеджер. Причем других менеджеров было всего 2 на все отделение».
Отзыв о Freedom Finance Bank
Со слов Юлии, менеджер Freedom Finance Bank допустила множество ошибок:
- Комиссия за перевод нет, однако менеджер сказала, что комиссия 0,3%;
- Были запрошены ненужные документы, которых не существует;
- «У вас 15 минут прошли, мы можем обслуживать клиента только до 15 минут, поэтому можете подождать документы и подойти к другому любому менеджеру». По регламенту обслуживание клиентов — 15 минут, а по факту, остальные клиенты сидят по полчаса, и это нормально у всех. Только регламент этого менеджера — бросить клиента и убежать с рабочего места;
- «Если ваш другой банк делает перевод, то идите в тот банк, потому что мы не делаем» несмотря на то, что деньги клиента лежат именно в этом банке;
- «Наш банк такие процедуры не проводил никогда, ваш брокер обманывает вас», однако оказалось, что такие операции проводятся ежедневно.
«После нее мне попался другой менеджер, который сделал все за 5 минут без лишних вопросов. А главное — согласно тем документам, что были изначально. То есть, оказывается, не надо было сидеть час, чтобы попасть к «грамотному» менеджеру, которая встала и ушла, дав самую неверную информацию! В итоге операция проводится всего за 5 минут и не требует миллион документов, которые потребовала безграмотная дама. Если вы как банк, действительно работаете над качеством обслуживания, то задумайтесь над персоналом, который у вас работает!»
Отзыв о Freedom Finance Bank
Расхождение суммы по финансовой операции
Андрей Рыбалов посетил Freedom Finance Bank 30 марта 2022 года.
«Ранее приходил туда в августе 2021, был ресепшен и нормальные менеджеры, хоть и тогда уже все портилось. Пришёл повторно к ним 30 марта этого года — ресепшен убрали, цифровой очереди нет, на весь зал всего 3 менеджера еле работают, очередь 10 человек. Будто в 90-е попал по уровню обслуживания. Нужно было досрочно заплатить за ипотеку средствами ЕНПФ. Отбасы банк деньги отправил, нужно было написать заявление в банке, чтобы с транзитного счета перенаправили куда нужно. Я не понимаю, почему клиентов гоняют по этажам искать нужного сотрудника? Это банк или контора?», — вспоминает мужчина.
Отзыв о Freedom Finance Bank
Возможно, это опять же связано с недостаточной обучаемостью сотрудников и их малым количеством. Потому что 3 менеджера на один-единственный филиал — это ну очень мало. Однако, на этом проблемы Андрея не закончились.
«Средства вроде как зачислили, но в итоге в мобильном приложении, в кабинете ипотеки и в разделе «погашение кредитов» суммы долга по ипотеке и сумма остатка на карте были разными. Причем различия в миллионах. Вообще, куда Национальный банк смотрит? Это прямое нарушение, за которое могут лицензии лишить. Если банк не может эту систему наладить, то пусть отключит сервисы для клиентов. Хотя там наладить несложно, за неделю можно сделать так, чтобы хотя бы суммы корректно отображались. Радует, что последние 2 раза попал на грамотных менеджеров с колл-центра. Хоть там понятно объяснили и на этом спасибо», — сообщил корреспонденту Рыбалов.
Отзыв о Freedom Finance Bank
Фото с картой
Она из клиенток банка Адель заказала себе карту во Freedom Finance Bank, однако картой пользоваться не стала и даже не забрала ее.
«Мне отправили карту с курьером, но не предупредили, что потребуется фотография. Я же не понимаю, как в последующем будет использовать мои фотографии курьер. Эти вещи нужно обязательно предусматривать в своей рекламе банковских карточек. Надо работать как Каспий и Халык банк. Почему им нужна фотография о получении банковской карты, без указания этого важного факта? Я отказалась от карты. Вышла очень неприятная ситуация. Кроме того, банку надо поработать над своим колл-центром, который на звонки не отвечают. Я написала на их WhatsApp утром, а мне ответили в 2 ночи. Это же тоже ненормально для цифрового банка», — рассказала корреспонденту Bizmedia.kz девушка.
Отзыв о Freedom Finance Bank
С одной стороны банк понять можно. Как-никак видеофиксация клиента с товаром это стандартная практика. Однако и указывать о ней надо, либо после оформления звонить и предупреждать клиента, что курьер, который привезет карту, сфотографирует вас с ней для отчетности и никуда эти фотографии выкладываться не будут.
Почему такая обычная процедура вызвала гнев у девушки? Все просто. На это есть много причин:
- Некоторые популярные личности из Instagram и Tik-Tok — редко фотографируются, так как опасаются, что их фото могут использовать для рекламы, тщательно завуалировав условия получения карты в договоре.
- Есть люди, которые вообще не фотографируются — вкладывая в фотографию некий сакральный смысл. Что фотография может потом попасть в недобрые руки врагов и т. д.
- Кто-то просто не любит фотографии со своим участием, потому что считает, что очень плохо на них получается. Такие люди обычно принципиально не фотографируются.
- И наконец, девушек нужно предупреждать. Потому что, если карту везут к ней домой, а она еще не накрашена — девушка скорее от нее откажется от фото. Курьер, настаивающий на фотофиксации приема карты, уйдет ни с чем.
Просрочка из ниоткуда
Freedom Finance Bank выставил Кайрату Абенову просрочку в 123 дня. Мужчина уверен, что банк допустил ошибку, ведь никакой просрочки у него быть не может.
«С 28 сентября 2021 года у меня был взят товарный кредит на 2 года (24 месяца) в этом банке. 5 месяцев я оплачивал без просрочки, вплоть до 28 января 2022 года. Буквально через месяц, а именно 28 февраля 2022 года, банк выставляет мне просрочку на 123 дня. Между тем в месяце 30-31 день. Затем банк начал требовать полного погашения оставшейся суммы. Это уже нарушение договора заключенного мной и этой организацией. Далее банк продает мою задолженность как злостного неплательщика коллекторской компании, которые звонят мне, угрожают, оскорбляют и треплют мне нервы. А это уже второе нарушение договора со стороны банка, касающееся разглашения информации о клиенте третьим лицам без основания», — начинает Кайрат.
Отзыв о Freedom Finance Bank
Мужчина возмущен такими действиями банка и надеется на разрешение данного вопроса с просрочкой. В противном случае он намерен подать иск в суд.
«Я неоднократно обращался в филиал Freedom Finance Bank в своем городе и звонил на короткий номер 595, где много раз разъяснял ситуацию. В ответ я слышал не менее удивленные голоса: «Мы разберемся, мы перезвоним, мы составим вам новый график погашения». И все. Опять тишина. Хотя чеки, квитанции, скрины и записи телефонных разговоров со специалистами банка и коллекторами имеются у меня на руках», — сообщил Абенов.
Отзыв о Freedom Finance Bank
Однако такая история с банком не единственная. Лауласын Абжанова тоже получила просрочку в банке и пеню, хотя исправно платила свою рассрочку.
«Не берите у них кредиты. Взяла рассрочку, всегда оплачивала по их ссылке через карточку Каспи. Недавно узнаю, что у меня просрочка… Звоню операторам, говорят, ошибка произошла, оставила заявку в технический отдел. В целом я 2 раза звонила и составляли заявку. Кроме того, я написала письмо на почту и написала на их WhatsApp. Уже прошла неделя, а результата нет», — поделилась с корреспондентом девушка.
Отзыв о Freedom Finance Bank
Лауласын выделила целых 4 неприятных момента:
- каждый день звонят автороботы;
- в кредитной истории просрочка и пеня
- испорчена кредитная история
- отказывают в кредитах
«Я пошла в банк, мне заявили, что платежа не было! Опять написала заявление, прикрепив квитанцию о списывании средств с карточки. В этот день вечером пришло СМС о совершении оплаты. Однако: пеня до сих пор не убрана, статус в обработке, операторы не берут трубку или звонок постоянно срывается, в WhatsApp не отвечают. Ужасный банк!», — заключила Абжанова.
Отзыв о Freedom Finance Bank
В свою очередь, в ценностях написано, что «Стремление к устойчивому развитию и постоянному совершенствованию является неотъемлемой частью повседневной работы Банка». Однако о каком самосовершенствовании и развитии идет речь, если банк допускает такие случаи и не старается решить их оперативно?
Игнорирование клиентов, обратившихся до поднятия тарифов
В первый раз Сергей Пинигин обратился во Freedom Finance Bank 23 сентября, чтобы ему открыли счет в банке. Однако никаких действий со стороны банка не последовало.
«Я обслуживаюсь во многих банках, но такого плохого отношения к клиентам я еще не видел. В конце октября я подал заявку на открытие счета и получение карты, в итоге счет не открыли, карту так и не сделали. А недавно банк поменял тарифы для нерезидентов, кто с 7 октября открывает счет. Почему мне не открыли счет раньше непонятно. Просто забыли, а теперь кушай, что дают.
Отзыв о Freedom Finance Bank
Если банку не нужны клиенты-нерезиденты, так зачем открывать нам счета? Зачем устраивать весь этот цирк? Очень жалею, что выбрал этот банк и потратил на него столько времени. Получить ответ через чат невозможно, как и дозвониться в колл-центр. А на стойке регистрации сотрудница глаза закатила, когда я ее не расслышал и попросил повторить. Очень, очень плохое обслуживание банка», — поделился с корреспондентом Сергей Пинигин.
Федор Алтунин сделал такую же заявку на открытие счета неделей позже, однако тоже ничего не получил и столкнулся с такой же проблемой.
«Ужасное отношение к клиентам. Сделал заявку на открытие счета 30 сентября 2022 года, за это время меня даже не зарегистрировали в системе. А теперь еще и ввели комиссию за открытие счета. Техническая поддержка вообще не в состоянии помочь. Меня постоянно переводят на других операторов, которые никакой информации не дают. Я, конечно, в шоке от такого подхода к клиентам», — высказался Федор.
Отзыв о Freedom Finance Bank
В это же время в банк по той же причине обратился и Павел Степин.
«Я приехал в Алматы только ради того, чтобы открыть счет и карту. Попросил по возможности открыть как можно скорее, так как приходится ездить из отеля в отель. Специально самостоятельно поехал в налоговую, чтобы быстрее прогрузили ИИН. В итоге за 10 дней, ни карты, ни счета я не получил. В банк ходил каждый день, сотрудники кормили завтраками. По итогу счет до сих пор так и не открыт. Уже неуверен, нужна ли мне вообще карта с таким обслуживанием. Причем многие из тех, кто подавал позже меня, уже получили карту», — рассказал свою историю Павел.
Отзыв о Freedom Finance Bank
Freedom Finance Bank, в свою очередь, объясняет сложившиеся ситуации тем, что в последнее время у них наблюдается повышенное количество запросов и обращений. Якобы именно по этой причине процессы предоставления услуг замедлились. Но это не снимает с банка ответственности за то, что люди обратились в банк до поднятия тарифов, а их не зарегистрировали в системе. Россияне должны были получить услуги по старым ценам, а фактически будут платить больше.
Любой начальник, отвечающий за банк, должен предвидеть наплыв клиентов. Даже когда этот наплыв уже произошел — должны открываться новые филиалы и рабочие места — чтобы ситуация не усугубилась. А по факту мы видим, как гости нашей страны получили очень плохие впечатления, обратившись в знакомый банк.
Прорехи в системе
«Мы взяли годовую рассрочку на недешевый телевизор через Samsung. Предоставление такой услуги идет только через Freedom Finance Bank. Телевизор нам привезли и мы нарадоваться им не можем. Даже взяли его с неплохой скидкой от компании. Однако настораживает тот факт, что когда оплачиваешь рассрочку — там присутствует комиссия от банка. Мы оплачиваем через Каспий, и в принципе, это логично, так как все пользуются услугами этого банка. Но за что с нас каждый месяц списывают комиссию, непонятно. В принципе 189 тенге это небольшая сумма, но почему, при оплате идет комиссия, операторы ответить так и не смогли», — рассказал Каирбек Тажибаев.
Отзыв о Freedom Finance Bank
Корреспондент Bizmedia.kz позвонил в банк и узнал, есть ли у него комиссии при оплате рассрочки через Samsung.
«Для оформления и оплаты товарного кредита (рассрочки) комиссий нет. Можно оплатить рассрочку банковской картой любого банка. Также при оформлении заявки у нас автоматически открывается FREEPAY карта для погашения кредита. Комиссий по ней не будет, если оплачивать онлайн. Если оплачивать через терминалы, удерживается комиссия», — ответил на вопрос оператор колл-центра Freedom Finance Bank.
Отзыв о Freedom Finance Bank
Согласно информации на сайте, ежемесячный платёж по кредиту или рассрочке автоматически списываться с баланса карты в день платежа по графику и без комиссий. Откуда комиссия и зачем она нужна, мы разобраться не смогли. По условиям на сайте без выпуска карты комиссии не предусмотрено. А значит, это еще один момент, который требует доработки. Между тем в информации о банке пишут: «Через нашу филиальную сеть мы предлагаем простые и понятные продукты по разумной цене». Однако откуда комиссии в рассрочке, до сих пор непонятно.
Фируза Газизова продала машину по автокредитованию через Freedom Finance Bank 17 октября 2022 года.
«Продавцам авто нужно подумать тысячу раз, прежде чем соглашаться со сделкой через этот банк. В рекламе и на сайте пишут, что все в один клик, а покупка и переоформление займет всего один день. Все это ложь. После прохождения всех этапов купли-продажи они заявляют, что договор предоставят только после снятия с учета авто. У меня один вопрос к банку, «Вы реально считаете, что люди будут снимать с учета авто, без какого-либо подтверждающего документа на руках?»
Отзыв о Freedom Finance Bank
Мне предоставили гарантийное письмо, где даже не указали ни мои ФИО, ни ИИН. Что за суперюристы там работают и составляют такого рода письма?! Еще один момент, обещали что до 9 часов в порядке очереди договор будет готов, и денежные средства будут зачислены. В итоге менеджер позвонил и сказал, что чисто физически они не успевают нас оформить. Если банк придумывает суперпрограммы, то нужно доводить их до конца и не заставлять людей нервничать», — поделилась своим мнением девушка.
Хорошие отзывы о Freedom Finance Bank
Хороших отзывов не так много, как плохих — в целом они составляют 20%. Причем в большей части из них клиенты нахваливают конкретных менеджеров с именами и фамилиями. Где-то даже используя «выпишете ему премию». Даже складывается впечатление, что эти менеджеры попросили своих знакомых, чтобы те написали о них отзывы. Соответственно, в этих отзывах хвалят «хороших менеджеров» и работу персонала. Поэтому идем дальше.
«Если вы нерезидент и пришли открыть мультивалютную карту, то не ждите полтора часа с номерком в руках, можно сразу получить необходимые анкеты на ресепшене и уже начать их заполнять! Мы прождали полтора часа с номерками только затем, чтобы в окошке нас отправили обратно на ресепшен за этими анкетами.
Отзыв о Freedom Finance Bank
Еще круче было бы, если бы эти анкеты можно было распечатать самому и просто принести в этот банк. И образец заполнения не помешал бы! В остальном банк приятный, все сотрудники приветливые и вежливые, диванчики, столы, все ручки пишут, есть небольшое кафе, где можно купить кофе и бутерброд», — поделилась своими впечатлениями о банке 27 сентября одна женщина.
Еще один клиент Павел похвалил удобное интерактивное обслуживание, назвав персонал вежливым, отзывчивым и компетентным. Похвалив кафе, работающее для клиентов и куча мягких зон, где можно посидеть и подождать. Клиент также отметил, что у банка бывает перегруз по наплыву клиентов и руководству нужно обратить внимание на возможность увеличить пропускную способность.
Также имеются хорошие отзывы с «небольшим но». К примеру, один из клиентов похвалил отделение, но выразил свое негодование по поводу организации работ и большой очереди, так как 3 часа ждал в очереди, чтобы получить карту.
«Невыгодный курс, работают всего две кассы. Не понимаю, почему для юридических лиц не предусмотрена отдельная касса? Отдельное спасибо девушке на ресепшене, она молодец! Все грамотно и четко объяснила по приложению. А именно: погашение кредита, депозиты и переводы. Надеюсь, в следующий раз, очереди будут поменьше», — сделала похвалу с небольшим замечанием Динара Жайсанова.
Отзыв о Freedom Finance Bank
На что Freedom Finance Bank должен обратить внимание?
Новые филиалы
В первую очередь в мегаполисах не помешало бы открытие новых филиалов. Ведь если банк действительно намерен совершенствоваться — это один из основных шагов, который повлияет и на другие процессы — такие как снижение нагрузки на менеджеров и уменьшение очередей.
Пристальное внимание к сотрудникам банка и прокачка их способностей
Мы не можем на 100% утверждать, что абсолютно все сотрудники банка некомпетентные, грубые и медленные. Однако с наличием такого шквала негатива в сторону сервиса трудно поспорить. Банку следует оперативно реагировать на каждый отзыв и выполнять работу с сотрудниками.
Сотрудникам не помешает хорошее обучение. Однако банк может дать им инновационные подсказки в виде ответов на вопросы по ключевому слову. Это может выглядеть как информационный онлайн-буклет, который, возможно, будет открыть на рабочем месте. Также не помешают различные памятки и образы, которые помогут укрепиться информации в памяти.
Проблему с медлительностью поможет решить расширение банка и набор новых сотрудников. К обучению которых нужно отнестись очень ответственно. Так вырастить новые кадры получится более успешно, чем предыдущие.
Решение технических проблем и моментов
Если банк называет себя инновационным, то решение таких проблем, как расхождение сумм по счетам, несуществующие просрочки и других, требуют незамедлительного решения, чтобы вопрос не перерос в скандал. Здесь также следует наладить обратную связь сотрудников техотдела с менеджерами и операторами колл-центра, чтобы такие пикантные вопросы решались без очереди и в оперативном порядке.
Доработка системы и продуктов
Непонятные комиссии, несовершенство программ по продаже подержанных автомобилей заставляет людей усомниться в банке. Доверие клиентов прежде всего обеспечивает банк использованием большего количества продуктов клиентами, а значит, большим потоком денежных средств. Об этом не стоит забывать. Да и разобраться в этих проблемах не составит большого труда или времени.
Фотофиксация клиентов с продуктом банка
Люди боятся, что их фотографии окажутся в сторисах или публикациях банка в Instagram. Несмотря на все уговоры, что это нужно только для протокола. Этот момент можно решить только упоминанием о фотофиксации в услуге доставки банковских карт и письменным упоминанием в договоре о получении, что фотографии использоваться нигде не будут.
Читайте также:
Активы Тимура Турлова и Freedom Finance попали в санкционные списки Украины