АРРФР получило за 2022 год 18 900 обращений, из них 71% — на банковский сектор

С начала 2022 года количество обращений, которые поступили от граждан по поводу деятельности различных организаций, и которые были направлены Агентству по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) — 18 900. Из них 71% — на банковский сектор, 10% — на микрофинансовую сферу, 2% — на представителей страхового рынка, 2% — на представителей коллекторских агентств и 15% — на другие виды организаций, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Почему АРРФР поступают обращения?

Агентство предоставляет консультации и юридическую помощь по финансовым услугам, а также предложения по проблемным кредитам. Они приняли участие в 722 судебных заседаниях в 2021 году и 433 судебных заседаниях с начала 2022 года. Более 80% решений было принято в пользу заемщиков. При Агентстве работает call-центр, который принял более 5 800 звонков от граждан в 2021 году и 11 200 звонков от граждан с начала 2022 года.

Куда обращаться, если возникли проблемы?

По вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг обращайтесь в call-центр АРРФР по номеру: +7 (727) 237 1000, 1459

График работы с пн. до пт., с 9.00 до 17.00 часов 

Управление внешних коммуникаций Агентства

+7 (727) 237 1089, press@finreg.kz

Данные за 2021 год

В 2021 году в АРРФР поступило в общей сложности 21 800 обращений граждан. Из них 72,5% были связаны с банковским сектором. Обращения, касающиеся деятельности микрофинансовых организаций, составили 8,3%, а субъекты страхового рынка и коллекторские агентства — по 2,4% от общего числа обращений. Остальные 14,4% обращений поступили от других типов организаций.

АРРФР защищает заемщиков

Mадина Абылкасымова также отметила, что Агентство принимает меры по защите заемщиков из социально уязвимых слоев населения (СУСН). Так, с учетом изменений, внесенных в Программу рефинансирования ипотечных займов в 2022 году, а также с учетом ранее оказанной банками помощи, меры поддержки получили 8,8 тыс. заемщиков – СУСН на сумму 54,2 млрд тенге.

Комиссия собирается каждую неделю с представителями Агентства. В 2022 году было проведено 59 заседаний и принято 238 решений о рефинансировании кредитов по разделам 1 и 2 Программы рефинансирования ипотечных займов, а также 336 рекомендаций о предоставлении дополнительной помощи по разделу 2-1 Программы.

Заключение

Защита прав потребителей является главным приоритетом для Агентства. Они будут проводить регулярные приемы граждан, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей каждого.

Читайте также:

Как работают ЦОНы в праздник: расписание на День столицы уже доступно
4 июля 2025 в 12:51
Прощай, eGov.kz? Казахстан готовит замену главному порталу госуслуг
30 июня 2025 в 10:54
Сколько уже получили дети из Нацфонда: опубликованы новые цифры на 1 июля
4 июля 2025 в 12:13
Новые тарифы на воду в Казахстане: Первые результаты
1 июля 2025 в 13:37
АФМ пресекло деятельность финансовой пирамиды «Ansar Gold»
4 июля 2025 в 12:12
Проезд через границу Казахстана может стать платным
30 июня 2025 в 09:39
Кредиты растут быстрее депозитов: что происходит с банками в мае
4 июля 2025 в 12:08
Одна цена для всех: Kaspi установил новую комиссию за переводы на карты других банков
1 июля 2025 в 14:26
Олимпийский чемпион Серик Сапиев встретился с гвардейцами
4 июля 2025 в 11:43
Вполне реально: Смадияров об угрозе смертной казни для двух казахстанцев в Индонезии
30 июня 2025 в 20:29
Электробусы BYD — made in Almaty? Город может запустить производство
4 июля 2025 в 11:41
Высокая ставка: Евразийский банк предлагает казахстанцам заработать на вкладе
2 июля 2025 в 15:23
В Казахстане срочников внесут в кредитные отчёты
4 июля 2025 в 11:14
Цены на картофель выросли почти вдвое
1 июля 2025 в 17:27
Из Дубая в СИЗО: афериста с делом Wildberries вернули из ОАЭ в Казахстан
4 июля 2025 в 11:01
Один из крупнейших рудников Казахстана продали китайской компании за $1,2 млрд
30 июня 2025 в 09:41
Свет на Алаколе: новая подстанция дала электричество побережью
4 июля 2025 в 10:30
В Казахстане хотят отказаться от желтых номеров: что это значит
30 июня 2025 в 11:48
Казахстанские банки обяжут раскрывать условия продуктов
4 июля 2025 в 10:29
Почти полмиллиона казахстанцев проверили, подвергались ли их персональные данные утечке
1 июля 2025 в 13:00
Креативті индустрия өкілдері реформалар бұзылмауы тиіс, олар жұмыс істеуі тиіс деп есептейді
4 июля 2025 в 10:01
Alatau City Bank начал чистку: некоторые счета казахстанцев закроют
1 июля 2025 в 10:03
Казахстанский дата-центр Akashi включен в повестку форума ШОС
4 июля 2025 в 10:00
Казахстанцев ждут длинные выходные в июле
1 июля 2025 в 15:26