С начала 2022 года количество обращений, которые поступили от граждан по поводу деятельности различных организаций, и которые были направлены Агентству по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) — 18 900. Из них 71% — на банковский сектор, 10% — на микрофинансовую сферу, 2% — на представителей страхового рынка, 2% — на представителей коллекторских агентств и 15% — на другие виды организаций, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Почему АРРФР поступают обращения?
Агентство предоставляет консультации и юридическую помощь по финансовым услугам, а также предложения по проблемным кредитам. Они приняли участие в 722 судебных заседаниях в 2021 году и 433 судебных заседаниях с начала 2022 года. Более 80% решений было принято в пользу заемщиков. При Агентстве работает call-центр, который принял более 5 800 звонков от граждан в 2021 году и 11 200 звонков от граждан с начала 2022 года.
Куда обращаться, если возникли проблемы?
По вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг обращайтесь в call-центр АРРФР по номеру: +7 (727) 237 1000, 1459
График работы с пн. до пт., с 9.00 до 17.00 часов
Управление внешних коммуникаций Агентства
+7 (727) 237 1089, press@finreg.kz
Данные за 2021 год
В 2021 году в АРРФР поступило в общей сложности 21 800 обращений граждан. Из них 72,5% были связаны с банковским сектором. Обращения, касающиеся деятельности микрофинансовых организаций, составили 8,3%, а субъекты страхового рынка и коллекторские агентства — по 2,4% от общего числа обращений. Остальные 14,4% обращений поступили от других типов организаций.
АРРФР защищает заемщиков
Mадина Абылкасымова также отметила, что Агентство принимает меры по защите заемщиков из социально уязвимых слоев населения (СУСН). Так, с учетом изменений, внесенных в Программу рефинансирования ипотечных займов в 2022 году, а также с учетом ранее оказанной банками помощи, меры поддержки получили 8,8 тыс. заемщиков – СУСН на сумму 54,2 млрд тенге.
Комиссия собирается каждую неделю с представителями Агентства. В 2022 году было проведено 59 заседаний и принято 238 решений о рефинансировании кредитов по разделам 1 и 2 Программы рефинансирования ипотечных займов, а также 336 рекомендаций о предоставлении дополнительной помощи по разделу 2-1 Программы.
Заключение
Защита прав потребителей является главным приоритетом для Агентства. Они будут проводить регулярные приемы граждан, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей каждого.
Читайте также: