АРРФР получило за 2022 год 18 900 обращений, из них 71% — на банковский сектор

С начала 2022 года количество обращений, которые поступили от граждан по поводу деятельности различных организаций, и которые были направлены Агентству по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) — 18 900. Из них 71% — на банковский сектор, 10% — на микрофинансовую сферу, 2% — на представителей страхового рынка, 2% — на представителей коллекторских агентств и 15% — на другие виды организаций, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Почему АРРФР поступают обращения?

Агентство предоставляет консультации и юридическую помощь по финансовым услугам, а также предложения по проблемным кредитам. Они приняли участие в 722 судебных заседаниях в 2021 году и 433 судебных заседаниях с начала 2022 года. Более 80% решений было принято в пользу заемщиков. При Агентстве работает call-центр, который принял более 5 800 звонков от граждан в 2021 году и 11 200 звонков от граждан с начала 2022 года.

Куда обращаться, если возникли проблемы?

По вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг обращайтесь в call-центр АРРФР по номеру: +7 (727) 237 1000, 1459

График работы с пн. до пт., с 9.00 до 17.00 часов 

Управление внешних коммуникаций Агентства

+7 (727) 237 1089, press@finreg.kz

Данные за 2021 год

В 2021 году в АРРФР поступило в общей сложности 21 800 обращений граждан. Из них 72,5% были связаны с банковским сектором. Обращения, касающиеся деятельности микрофинансовых организаций, составили 8,3%, а субъекты страхового рынка и коллекторские агентства — по 2,4% от общего числа обращений. Остальные 14,4% обращений поступили от других типов организаций.

АРРФР защищает заемщиков

Mадина Абылкасымова также отметила, что Агентство принимает меры по защите заемщиков из социально уязвимых слоев населения (СУСН). Так, с учетом изменений, внесенных в Программу рефинансирования ипотечных займов в 2022 году, а также с учетом ранее оказанной банками помощи, меры поддержки получили 8,8 тыс. заемщиков – СУСН на сумму 54,2 млрд тенге.

Комиссия собирается каждую неделю с представителями Агентства. В 2022 году было проведено 59 заседаний и принято 238 решений о рефинансировании кредитов по разделам 1 и 2 Программы рефинансирования ипотечных займов, а также 336 рекомендаций о предоставлении дополнительной помощи по разделу 2-1 Программы.

Заключение

Защита прав потребителей является главным приоритетом для Агентства. Они будут проводить регулярные приемы граждан, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей каждого.

Читайте также:

Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Агентство по регулированию финансов обнаружило нарушения у Нурбанка и Bereke Bank
22 января 2025 в 17:33
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
В Kaspi.kz упростили получение электронных справок
22 января 2025 в 17:04
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
Привилегированные акции «Казахтелекома» упали в цене на 33%
22 января 2025 в 16:57
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
Конец января для них станет лучшим: названы знаки Зодиака, которых ждет успех в карьере
22 января 2025 в 16:54
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
28 января 2025 года Касым-Жомарт Токаев проведет расширенное заседание Правительства
22 января 2025 в 16:50
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Коммунальные службы Алматы начали уборку снега в круглосуточном режиме
22 января 2025 в 16:36
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
Бдительный мужчина заработал 305 тысяч тенге на востоке Казахстана
22 января 2025 в 16:29
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Депутаты «Ак Жол» обратились к Нацбанку с просьбой о снижении базовой ставки
22 января 2025 в 16:20
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Казахстан ведет себя максимально ответственно – политолог о расследовании крушения самолета в Актау
22 января 2025 в 16:16
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
В Казахстане обеспокоены ростом числа фиктивных разводов для получения АСП
22 января 2025 в 15:49
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36