АРРФР получило за 2022 год 18 900 обращений, из них 71% — на банковский сектор

С начала 2022 года количество обращений, которые поступили от граждан по поводу деятельности различных организаций, и которые были направлены Агентству по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) — 18 900. Из них 71% — на банковский сектор, 10% — на микрофинансовую сферу, 2% — на представителей страхового рынка, 2% — на представителей коллекторских агентств и 15% — на другие виды организаций, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Почему АРРФР поступают обращения?

Агентство предоставляет консультации и юридическую помощь по финансовым услугам, а также предложения по проблемным кредитам. Они приняли участие в 722 судебных заседаниях в 2021 году и 433 судебных заседаниях с начала 2022 года. Более 80% решений было принято в пользу заемщиков. При Агентстве работает call-центр, который принял более 5 800 звонков от граждан в 2021 году и 11 200 звонков от граждан с начала 2022 года.

Куда обращаться, если возникли проблемы?

По вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг обращайтесь в call-центр АРРФР по номеру: +7 (727) 237 1000, 1459

График работы с пн. до пт., с 9.00 до 17.00 часов 

Управление внешних коммуникаций Агентства

+7 (727) 237 1089, press@finreg.kz

Данные за 2021 год

В 2021 году в АРРФР поступило в общей сложности 21 800 обращений граждан. Из них 72,5% были связаны с банковским сектором. Обращения, касающиеся деятельности микрофинансовых организаций, составили 8,3%, а субъекты страхового рынка и коллекторские агентства — по 2,4% от общего числа обращений. Остальные 14,4% обращений поступили от других типов организаций.

АРРФР защищает заемщиков

Mадина Абылкасымова также отметила, что Агентство принимает меры по защите заемщиков из социально уязвимых слоев населения (СУСН). Так, с учетом изменений, внесенных в Программу рефинансирования ипотечных займов в 2022 году, а также с учетом ранее оказанной банками помощи, меры поддержки получили 8,8 тыс. заемщиков – СУСН на сумму 54,2 млрд тенге.

Комиссия собирается каждую неделю с представителями Агентства. В 2022 году было проведено 59 заседаний и принято 238 решений о рефинансировании кредитов по разделам 1 и 2 Программы рефинансирования ипотечных займов, а также 336 рекомендаций о предоставлении дополнительной помощи по разделу 2-1 Программы.

Заключение

Защита прав потребителей является главным приоритетом для Агентства. Они будут проводить регулярные приемы граждан, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей каждого.

Читайте также:

Какие комбинации номеров запрещены в Казахстане
12 июня 2025 в 10:47
Сколько клубники можно съесть без вреда? Ответ вас удивит
10 июня 2025 в 13:52
Более чем на 60 млрд тенге было оказано стоматологических услуг с начала года
12 июня 2025 в 10:40
Ажиотаж в лагерях: школьников в Алматинской области отправят на отдых как никогда много
10 июня 2025 в 18:39
Всемирный банк понизил прогноз по ВВП Казахстана
12 июня 2025 в 09:57
Почему Казахстан не может победить инфляцию? Экономист объяснил, в чем корень проблемы
9 июня 2025 в 19:55
Экономика Казахстана выросла на 6% за пять месяцев
12 июня 2025 в 09:24
Вас одолевает странное желание двигать ногами перед сном? Врач раскрыла, что это значит
10 июня 2025 в 11:47
Погода в Казахстане: 12 июня будут дожди и грозы на большей части страны
12 июня 2025 в 08:56
Хочешь спать крепко? Откажись от этих вредных привычек — их всего пять
11 июня 2025 в 14:57
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 12 июня
12 июня 2025 в 08:25
Коммунальные услуги в Казахстане резко подорожали
11 июня 2025 в 10:39
Arbuz.kz изменил вид своей бонусной программы
11 июня 2025 в 22:08
В Казахстане снова поднимут минимальные цены на сигареты
9 июня 2025 в 09:35
Казахстан готовится к рекорду по добыче нефти в 2025 году
11 июня 2025 в 21:48
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
АРРФР РК усиливает меры по защите потребителей финансовых услуг
11 июня 2025 в 21:32
ГЭСВ по ипотеке снизят до 20%: приостановят ли банки рассмотрение
10 июня 2025 в 15:26
Рейд по безопасности на воде: спасатели и активисты рассказали, как предотвратить трагедии
11 июня 2025 в 21:03
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12
Новые правила выдачи крупных кредитов: теперь нужно согласие супруга
11 июня 2025 в 20:50
«Требуй чек — выиграй приз»: в Казахстане началась акция от Halyk Bank и КГД
9 июня 2025 в 13:05
Отбасы банк предупредил о возможных сбоях в онлайн-сервисах
11 июня 2025 в 20:15
Казахстанские дети уже сняли миллионы — что покупают на деньги из Нацфонда
10 июня 2025 в 20:33