Как решат проблемы общественного транспорта в Алматы

В акимате Алматы видят проблемы общественного транспорта. Скоро их уже начнут решать. Об этом заявил заместитель акима города Аскар Амрин, сообщает Bizmedia.kz — новости бизнеса.

Транспортный сектор в Алматы хорошо развит, но он не сбалансирован. Основная проблема — неэффективность общественного транспорта, считает Аскар Амрин.

Чиновник говорит, что дорожной ситуацией в Алматы трудно управлять, потому что каждый день на дорогах находится 700 000 автомобилей. Сюда входят и грузовые автомобили, которые часто забивают нижние районы города.

Основная проблема общественного транспорта в Алматы — его неэффективность. Автобусы и троллейбусы — самые распространенные виды транспорта, и движутся они очень медленно. Средняя скорость автобусов на выделенных путях составляет 25 километров в час, в то время как в обычном движении — всего 15-17 километров в час. Это создает неудобства для пассажиров и заставляет терять много времени.

Автобусы отвлекаются ежедневно по различным причинам, составляя до 15 процентов от общего числа автобусов.

По словам Амрина, маршрутная сеть организована недостаточно эффективно. Большинство городских маршрутов длинные, и нет четкой связи между пригородным и городским общественным транспортом. Кроме того, нет удобных пересадочных узлов. Почти 76 процентов маршрутов имеют длину более 15 километров, поэтому рассматривается возможность сокращения расстояния существующих длинных маршрутов до более коротких, менее 10 километров.

Заместитель акима Алматы также поднял вопрос о транспортных тарифах. Он заявил, что они не менялись с 2012 года и что сейчас они приносят убытки в секторе автобусных перевозок.

Город субсидирует разницу между тем, сколько берут частные перевозчики, и тем, сколько платит город, на 2017-2020 годы. За прошлый год сумма субсидий, выплаченных частным перевозчикам, составила 78 млрд тенге. По прогнозам, в ближайшие несколько лет объем субсидий значительно вырастет.

Он также заявил, что нынешняя политика субсидирования автобусов должна быть изменена. Граждане недовольны длительным временем ожидания автобусов, низкой регулярностью движения автобусов и низким качеством обслуживания. В обмен на субсидии правительство должно потребовать улучшения качества обслуживания и обновления автобусного парка.

Город Алматы имеет недостаточную плотность главных улиц. Это означает, что есть много улиц местного значения, и только каждая шестая улица имеет асфальтовое покрытие.

Улично-дорожная сеть Алматы сложна в навигации, что затрудняет передвижение людей и транспорта по городу. Для улучшения состояния дорог планируется ежегодно проводить ремонт 200 километров дорог и строить 70 километров новых дорог.

Чиновник подчеркнул, что к 2027 году необходимо завершить строительство пяти радиальных и четырех внутренних артериальных улиц, чтобы улучшить связность уличной сети и обеспечить доступ населения к общественному транспорту.

Заместитель акима упомянул еще одну проблему, которая заключается в отсутствии скоростного общественного транспорта по всему городу.

В городах люди в основном передвигаются на скоростном транспорте. Это и автобусы, и велосипеды, и мотороллеры, и другие виды транспорта. Скоростной транспорт намного быстрее и эффективнее других видов транспорта, поэтому большинство горожан предпочитают именно его.

Правительство планирует увеличить скорость движения автобусов и троллейбусов за счет введения выделенных полос и развития интеллектуальных транспортных систем. К 2025 году планируется продлить линию BRT до полицентра «Восточные ворота», а к этому времени запустить новую линию BRT по проспекту Раимбека.

Кроме того, к 2025 году планируется ввести в эксплуатацию станцию метро «Калкаман», а в этом же году начать строительство следующих трех станций в западном направлении. К 2027 году планируется завершить строительство первой линии скоростного легкорельсового трамвая по улице Толе би.

Читайте также:

Максат Джатабаев: Президент взял на контроль важные вопросы для каждого субъекта МСБ
23 декабря 2024 в 16:21
В ЕНПФ пояснили, почему хранение пенсионных накоплений возможно только в тенге
17 декабря 2024 в 11:31
Касым-Жомарт Токаев принял Алмасадама Саткалиева
23 декабря 2024 в 16:03
В Казахстане изучат влияние часового пояса на здоровье
15 декабря 2024 в 16:47
Прокуратурой Акмолинской области защищены права предпринимателя
23 декабря 2024 в 15:45
Что в Казахстане решили по блокировке TikTok
6 июня 2024 в 12:48
Доллар подешевел на 0,23 тенге на торгах понедельник
23 декабря 2024 в 15:37
Сколько выходных будет у казахстанцев в 2025 году
17 декабря 2024 в 12:55
Рассматривается вопрос о возобновлении расследования крушения самолета Bek Air
23 декабря 2024 в 15:27
Прокуратурой Акмолинской области защищены права предпринимателей
17 декабря 2024 в 13:08
В Казахстане снова поднят вопрос цифровой безопасности данных
23 декабря 2024 в 15:15
В Казахстане будут увеличены пенсии с 2025 года
14 ноября 2024 в 10:17
Дилерский автоцентр оштрафован за монополистическую деятельность
23 декабря 2024 в 15:04
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на 17 декабря
17 декабря 2024 в 09:14
Двое казахстанцев осуждены за участие в боевых действиях в Сирии
23 декабря 2024 в 14:42
Какое наказание ждет водителей за выезд в непогоду
17 декабря 2024 в 13:30
При пожаре осенью в Костанайской области погибли пятеро детей: появились новые подробности
23 декабря 2024 в 14:21
Насколько увеличатся штрафы в Казахстане с 1 января 2025 года?
17 декабря 2024 в 13:41
Погода в Казахстане на 24, 25 и 26 декабря
23 декабря 2024 в 14:03
Нурсултан Назарбаев и Владимир Путин провели встречу
14 декабря 2024 в 10:51
В метро Алматы стала доступна сотовая связь
23 декабря 2024 в 13:53
ЕНПФ опубликовал пороги достаточности для использования части пенсионных накоплений на 2025 год
6 декабря 2024 в 11:04
В Казахстане планируется модернизация аэропортов
23 декабря 2024 в 13:48
Можно ли снять пенсионные деньги, чтобы закрыть кредит в Казахстане
29 ноября 2024 в 17:55