Как решат проблемы общественного транспорта в Алматы

В акимате Алматы видят проблемы общественного транспорта. Скоро их уже начнут решать. Об этом заявил заместитель акима города Аскар Амрин, сообщает Bizmedia.kz — новости бизнеса.

Транспортный сектор в Алматы хорошо развит, но он не сбалансирован. Основная проблема — неэффективность общественного транспорта, считает Аскар Амрин.

Чиновник говорит, что дорожной ситуацией в Алматы трудно управлять, потому что каждый день на дорогах находится 700 000 автомобилей. Сюда входят и грузовые автомобили, которые часто забивают нижние районы города.

Основная проблема общественного транспорта в Алматы — его неэффективность. Автобусы и троллейбусы — самые распространенные виды транспорта, и движутся они очень медленно. Средняя скорость автобусов на выделенных путях составляет 25 километров в час, в то время как в обычном движении — всего 15-17 километров в час. Это создает неудобства для пассажиров и заставляет терять много времени.

Автобусы отвлекаются ежедневно по различным причинам, составляя до 15 процентов от общего числа автобусов.

По словам Амрина, маршрутная сеть организована недостаточно эффективно. Большинство городских маршрутов длинные, и нет четкой связи между пригородным и городским общественным транспортом. Кроме того, нет удобных пересадочных узлов. Почти 76 процентов маршрутов имеют длину более 15 километров, поэтому рассматривается возможность сокращения расстояния существующих длинных маршрутов до более коротких, менее 10 километров.

Заместитель акима Алматы также поднял вопрос о транспортных тарифах. Он заявил, что они не менялись с 2012 года и что сейчас они приносят убытки в секторе автобусных перевозок.

Город субсидирует разницу между тем, сколько берут частные перевозчики, и тем, сколько платит город, на 2017-2020 годы. За прошлый год сумма субсидий, выплаченных частным перевозчикам, составила 78 млрд тенге. По прогнозам, в ближайшие несколько лет объем субсидий значительно вырастет.

Он также заявил, что нынешняя политика субсидирования автобусов должна быть изменена. Граждане недовольны длительным временем ожидания автобусов, низкой регулярностью движения автобусов и низким качеством обслуживания. В обмен на субсидии правительство должно потребовать улучшения качества обслуживания и обновления автобусного парка.

Город Алматы имеет недостаточную плотность главных улиц. Это означает, что есть много улиц местного значения, и только каждая шестая улица имеет асфальтовое покрытие.

Улично-дорожная сеть Алматы сложна в навигации, что затрудняет передвижение людей и транспорта по городу. Для улучшения состояния дорог планируется ежегодно проводить ремонт 200 километров дорог и строить 70 километров новых дорог.

Чиновник подчеркнул, что к 2027 году необходимо завершить строительство пяти радиальных и четырех внутренних артериальных улиц, чтобы улучшить связность уличной сети и обеспечить доступ населения к общественному транспорту.

Заместитель акима упомянул еще одну проблему, которая заключается в отсутствии скоростного общественного транспорта по всему городу.

В городах люди в основном передвигаются на скоростном транспорте. Это и автобусы, и велосипеды, и мотороллеры, и другие виды транспорта. Скоростной транспорт намного быстрее и эффективнее других видов транспорта, поэтому большинство горожан предпочитают именно его.

Правительство планирует увеличить скорость движения автобусов и троллейбусов за счет введения выделенных полос и развития интеллектуальных транспортных систем. К 2025 году планируется продлить линию BRT до полицентра «Восточные ворота», а к этому времени запустить новую линию BRT по проспекту Раимбека.

Кроме того, к 2025 году планируется ввести в эксплуатацию станцию метро «Калкаман», а в этом же году начать строительство следующих трех станций в западном направлении. К 2027 году планируется завершить строительство первой линии скоростного легкорельсового трамвая по улице Толе би.

Читайте также:

Взыскание 2,7 млрд тенге с KazakhExport в пользу Bank RBK: суд отменил прежнее решение
24 февраля 2025 в 12:22
Важное заявление сделала полиция Астаны
22 февраля 2025 в 14:10
В Казахстане вновь начала работать Комиссия по мониторингу за расходованием средств из Нацфонда
24 февраля 2025 в 12:06
Казахстанские банки в феврале поднимают ставки по депозитам
20 февраля 2025 в 17:00
Бензин АИ-92 подорожал еще на 2 тенге
24 февраля 2025 в 11:28
Назван курс валют в обменниках крупнейших городов Казахстана
23 февраля 2025 в 12:36
В Алматы прокуратура защитила права онкобольных
24 февраля 2025 в 11:13
Выдачу кредитов на отечественные автомобили казахстанцам упростили
20 февраля 2025 в 12:50
Последнее казахстанское предупреждение
24 февраля 2025 в 10:40
Покупатели в Kaspi Магазине теперь могут получать бонусы от продавца
20 февраля 2025 в 15:16
Аферу на 6,5 млн тенге с тендерами раскрыли в Талдыкоргане
24 февраля 2025 в 10:38
Штрафы за ИИ могут появиться в Казахстане
19 февраля 2025 в 11:02
Верховный суд вернул работу бухгалтеру, которого без согласия перевели работать в другой город
24 февраля 2025 в 10:15
Как изменятся цены на поезда в Казахстане
19 февраля 2025 в 17:10
Halyk Bank вводит комиссию за размен банкнот и монет
24 февраля 2025 в 09:21
Умут Шаяхметова о КПН: Должно быть справедливое для всех регулирование
20 февраля 2025 в 13:15
Казахстанец выиграл этап Кубка мира по конькобежному спорту
24 февраля 2025 в 09:01
В Казахстане вырастут зарплаты, пенсии и АСП
21 февраля 2025 в 16:08
Какая погода будет в Казахстане 24 февраля?
24 февраля 2025 в 08:23
Закиева раскритиковала содержание детей в школе-интернате в Алматинской области
23 февраля 2025 в 09:17
Жители Семея оказались без воды
23 февраля 2025 в 17:51
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 24 февраля
24 февраля 2025 в 08:00
Инвесторлар неге кетеді, инвест-климат па жақпаған…
23 февраля 2025 в 16:29
Рейс из Астаны в Актау вернули из-за возгорания на борту
23 февраля 2025 в 17:11