Как решат проблемы общественного транспорта в Алматы

В акимате Алматы видят проблемы общественного транспорта. Скоро их уже начнут решать. Об этом заявил заместитель акима города Аскар Амрин, сообщает Bizmedia.kz — новости бизнеса.

Транспортный сектор в Алматы хорошо развит, но он не сбалансирован. Основная проблема — неэффективность общественного транспорта, считает Аскар Амрин.

Чиновник говорит, что дорожной ситуацией в Алматы трудно управлять, потому что каждый день на дорогах находится 700 000 автомобилей. Сюда входят и грузовые автомобили, которые часто забивают нижние районы города.

Основная проблема общественного транспорта в Алматы — его неэффективность. Автобусы и троллейбусы — самые распространенные виды транспорта, и движутся они очень медленно. Средняя скорость автобусов на выделенных путях составляет 25 километров в час, в то время как в обычном движении — всего 15-17 километров в час. Это создает неудобства для пассажиров и заставляет терять много времени.

Автобусы отвлекаются ежедневно по различным причинам, составляя до 15 процентов от общего числа автобусов.

По словам Амрина, маршрутная сеть организована недостаточно эффективно. Большинство городских маршрутов длинные, и нет четкой связи между пригородным и городским общественным транспортом. Кроме того, нет удобных пересадочных узлов. Почти 76 процентов маршрутов имеют длину более 15 километров, поэтому рассматривается возможность сокращения расстояния существующих длинных маршрутов до более коротких, менее 10 километров.

Заместитель акима Алматы также поднял вопрос о транспортных тарифах. Он заявил, что они не менялись с 2012 года и что сейчас они приносят убытки в секторе автобусных перевозок.

Город субсидирует разницу между тем, сколько берут частные перевозчики, и тем, сколько платит город, на 2017-2020 годы. За прошлый год сумма субсидий, выплаченных частным перевозчикам, составила 78 млрд тенге. По прогнозам, в ближайшие несколько лет объем субсидий значительно вырастет.

Он также заявил, что нынешняя политика субсидирования автобусов должна быть изменена. Граждане недовольны длительным временем ожидания автобусов, низкой регулярностью движения автобусов и низким качеством обслуживания. В обмен на субсидии правительство должно потребовать улучшения качества обслуживания и обновления автобусного парка.

Город Алматы имеет недостаточную плотность главных улиц. Это означает, что есть много улиц местного значения, и только каждая шестая улица имеет асфальтовое покрытие.

Улично-дорожная сеть Алматы сложна в навигации, что затрудняет передвижение людей и транспорта по городу. Для улучшения состояния дорог планируется ежегодно проводить ремонт 200 километров дорог и строить 70 километров новых дорог.

Чиновник подчеркнул, что к 2027 году необходимо завершить строительство пяти радиальных и четырех внутренних артериальных улиц, чтобы улучшить связность уличной сети и обеспечить доступ населения к общественному транспорту.

Заместитель акима упомянул еще одну проблему, которая заключается в отсутствии скоростного общественного транспорта по всему городу.

В городах люди в основном передвигаются на скоростном транспорте. Это и автобусы, и велосипеды, и мотороллеры, и другие виды транспорта. Скоростной транспорт намного быстрее и эффективнее других видов транспорта, поэтому большинство горожан предпочитают именно его.

Правительство планирует увеличить скорость движения автобусов и троллейбусов за счет введения выделенных полос и развития интеллектуальных транспортных систем. К 2025 году планируется продлить линию BRT до полицентра «Восточные ворота», а к этому времени запустить новую линию BRT по проспекту Раимбека.

Кроме того, к 2025 году планируется ввести в эксплуатацию станцию метро «Калкаман», а в этом же году начать строительство следующих трех станций в западном направлении. К 2027 году планируется завершить строительство первой линии скоростного легкорельсового трамвая по улице Толе би.

Читайте также:

В Карагандинской области оштрафована ГРЭС за экологические нарушения
27 июня 2025 в 21:58
Доллар больше не в моде? Многие казахстанцы переходят на тенге
25 июня 2025 в 09:36
АФМ: Действия блогера Асхата Ниязова получат правовую оценку
27 июня 2025 в 21:37
Остановить старение? Ученые назвали витамин, который творит чудеса с кожей
26 июня 2025 в 11:06
Үкімет үш жылдық бюджет жобасын көрсеткішті кезең-кезеңмен төмендете отырып дайындайды
27 июня 2025 в 20:46
Доллар дешевеет: что происходит с тенге
25 июня 2025 в 15:35
В Алматы в связи с ремонтными работами на время перекроют участок улицы Желтоксан
27 июня 2025 в 20:37
Пенсии не хватает? Почему пожилые казахстанцы выходят на работу
24 июня 2025 в 10:42
Международный аэропорт Hansa Consortium построит в области Жетiсу
27 июня 2025 в 20:19
Kaspi начал выплату дивидендов: сколько получат Михаил Ломтадзе и Вячеслав Ким
25 июня 2025 в 15:13
Эвакуация казахстанцев из стран Ближнего Востока завершена
27 июня 2025 в 19:49
Не игнорируйте эти сигналы. Первые признаки грыжи, о которых должен знать каждый
25 июня 2025 в 14:08
Премьер-Министр Олжас Бектенов провел заседание Совета Евразийского банка развития
27 июня 2025 в 19:22
Уходит на пике. Почему Home Credit решил продаться Forte — мнение
27 июня 2025 в 12:16
Минфин запускает пилотный проект по кассовым расчетам
27 июня 2025 в 18:55
Кэшбэк Freedom Bank в собственной валюте: Нацбанк проведет проверку
27 июня 2025 в 10:58
В Петропавловске состоялся чемпионат Национальной гвардии по рукопашному бою
27 июня 2025 в 18:49
Суд обязал «Правительство для граждан» зарегистрировать квартиру
27 июня 2025 в 09:55
Цифровой сервис «Закон и порядок» заработал в eGov Mobile
27 июня 2025 в 18:34
Что с долларом и тенге? Официальный курс на 25 июня
24 июня 2025 в 15:36
В Казахстане вводят новый налог: взлетят цены на жилье
27 июня 2025 в 18:14
В Home Credit Bank пояснили свою продажу ForteBank
27 июня 2025 в 10:54
Токаев принял участие в заседании Высшего совета ЕАЭС
27 июня 2025 в 18:08
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12