К 2030 году до вокзала Алматы-1 протянут линию метро

Аким Алматы Ерболат Досаев заявил, что к 2030 году в городе построят три новые станции метро в западном направлении. 4 июля он показал депутатам маслихата, членам общественного совета и представителям экспертного сообщества, как будет выглядеть транспортная схема мегаполиса. Подробности узнал корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса.

«Мы организуем четыре транспортно-пересадочных хаба с перехватывающими парковками, которые призваны разгрузить трафик на основных въездах из агломерации. Будут построены три новые станции метро в западном направлении. В рамках дальнейшего развития алматинского метро будут подготовлены предложения по развитию метро в северном направлении до ж/д вокзала Алматы-1», – отметил аким, представляя проект основных приоритетов Плана развития до 2025 года и среднесрочных перспектив до 2030 года.

Ерболат Досаев сообщил, что к 2025 году в городе будет завершено строительство девяти внутренних улиц и дорог с выходом на БАКАД (граница города), а также будет открыта станция метро «Калкаман».

30 мая в Алматы запустили две новые станции метро – «Сарыарка» и «Бауыржан Момышулы». В ноябре прошлого года стало известно, что линию метрополитена в Алматы продлят до рынка «Алтын Орда». Позже в управлении городской мобильности уточнили, что развитие линии в западном направлении предварительно предусмотрено вдоль проспекта Абая и далее по проспекту Алатау до проспекта Райымбека.

Метро Алматы: важное

Алматинский метрополитен — первый и единственный в Казахстане, второй в Центральной Азии (после Ташкентского) и шестнадцатый и последний на территории бывшего СССР. Открыт 1 декабря 2011 года.

Правила пользования метрополитеном утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2014 года № 1102. Их общий перечень приведён на официальном сайте метрополитена.

В метрополитене запрещается:

Правила пользования эскалатором:

В 1978 году был утверждён Генеральный план Алма-Аты, в котором была указана первая трасса метро.

В 1980 году председатель Совета Министров СССР А. Н. Косыгин подписал постановление за № 1537-р, которым предписывалось разработать технико-экономическое обоснование, спроектировать и начать строительство метрополитена в Алма-Ате.

3 июня 1981 года Совет Министров Казахской ССР принимает решение «О неотложных мерах по подготовке к строительству метрополитена в г. Алма-Ате». Для нужд метро было снесено 137 зданий, в том числе 92 жилых дома. Строительство Алма-Атинского метро началось 7 сентября 1988 года. С 1 января 1989 года приказом министра транспорта СССР№ 156-ОР за подписью В. А. Брежнева строительство метрополитена поручается осуществлять СУС «Бамтоннельстрой».

Срок окончания строительства определили на 1997 год. Строительство до 1991 года велось на средства союзного бюджета, Казахская Советская Социалистическая Республика оплачивала лишь косвенные затраты.

Проект первой очереди из 8 станций (ныне количество уменьшено до 7, исключена станция «Площадь Республики» на пересечении проспекта Абая и улицы Желтоксан) был разработан московским институтом «Метрогипротранс» при участии ленинградского института «Ленметрогипротранс».

После распада СССР строительство Алма-Атинского метро было заморожено.

От посла Республики Казахстан в правительство Москвы поступило предложение дать строящейся станции Московского метрополитена «Братеево» имя «Алма-Атинская». Название станции обусловлено чествованием заслуг Панфиловской дивизии, которая была сформирована в 1941 году в Алма-Ате и проявила героизм в Битве под Москвой (в районе «Братеево» в 0,6 км от станции также есть Алма-Атинская улица). В Алма-Ате же в начале сентября 2011 года было принято решение о присвоении одной из Алма-Атинских станций метрополитена названия «Москва».

Читайте также:

Жаңа заң медицинаны қай бағытқа өзгертеді?
25 апреля 2025 в 23:10
В Казахстане снова ожидается похолодание
23 апреля 2025 в 20:11
Forbes миллионері Толықпаев Орталық Азиядағы ең ірі шұжық зауытын салады
25 апреля 2025 в 22:04
Бесплатные юристы в Шымкенте: где можно получить помощь без записи
24 апреля 2025 в 20:38
Салық реформасы: Бағалар Салық кодексінің қол қойған күтпей-ақ өсіп жатыр
25 апреля 2025 в 21:56
Присвоил миллионы на разметке: в Актобе осудили директора госучреждения
23 апреля 2025 в 10:56
Сақтандыру реформасы: Бізді не күтіп тұр
25 апреля 2025 в 21:52
Forte Bank: с 24 апреля новые ставки по депозитам физлиц
23 апреля 2025 в 12:37
Теңгенің күш алуы долларға деген сұраныстың құтын қашырып жіберді
25 апреля 2025 в 21:47
Сенатор назвала 8 профессий, которых нет в вузах, но их требует рынок
24 апреля 2025 в 21:52
300 жылға жететін 170 млрд тонна көмір қоры көміртегі бейтараптығы туралы міндеттемемізге кедергі келтірмей ме?
25 апреля 2025 в 21:39
Балхаш становится полноводнее: что это значит для экологии
25 апреля 2025 в 09:14
В БВУ откроются подразделения по защите прав клиентов
25 апреля 2025 в 21:22
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
В борьбе спаводком в СКО участвует 1600 человек из МЧС, МВД и Нацгвардии
25 апреля 2025 в 20:48
ForteBank повысил ставку по депозитам: как выгодно сберечь деньги
24 апреля 2025 в 11:30
Нефтепровод «Кенкияк – Атырау»: транспортировано свыше 100 млн тонн нефти
25 апреля 2025 в 19:55
В Кызылординской области отменили незаконные проверки малого бизнеса
22 апреля 2025 в 17:59
Изменены Правила использования единовременных пенсионных выплат на лечение
25 апреля 2025 в 19:29
После трагедии на полумарафоне в Алматы власти ужесточат правила
21 апреля 2025 в 12:57
Специальные обменные пункты для криптовалюты появятся в Казахстане
25 апреля 2025 в 19:04
Инвестор предложил $5 млрд за ERG: что это значит для Казахстана
21 апреля 2025 в 16:50
Газовый вопрос: что не так с ценами и почему это касается каждого
25 апреля 2025 в 18:47
Минфин указал на дыру в бюджете почти в 1 трлн тенге
24 апреля 2025 в 11:59