К 2030 году до вокзала Алматы-1 протянут линию метро

Аким Алматы Ерболат Досаев заявил, что к 2030 году в городе построят три новые станции метро в западном направлении. 4 июля он показал депутатам маслихата, членам общественного совета и представителям экспертного сообщества, как будет выглядеть транспортная схема мегаполиса. Подробности узнал корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса.

«Мы организуем четыре транспортно-пересадочных хаба с перехватывающими парковками, которые призваны разгрузить трафик на основных въездах из агломерации. Будут построены три новые станции метро в западном направлении. В рамках дальнейшего развития алматинского метро будут подготовлены предложения по развитию метро в северном направлении до ж/д вокзала Алматы-1», – отметил аким, представляя проект основных приоритетов Плана развития до 2025 года и среднесрочных перспектив до 2030 года.

Ерболат Досаев сообщил, что к 2025 году в городе будет завершено строительство девяти внутренних улиц и дорог с выходом на БАКАД (граница города), а также будет открыта станция метро «Калкаман».

30 мая в Алматы запустили две новые станции метро – «Сарыарка» и «Бауыржан Момышулы». В ноябре прошлого года стало известно, что линию метрополитена в Алматы продлят до рынка «Алтын Орда». Позже в управлении городской мобильности уточнили, что развитие линии в западном направлении предварительно предусмотрено вдоль проспекта Абая и далее по проспекту Алатау до проспекта Райымбека.

Метро Алматы: важное

Алматинский метрополитен — первый и единственный в Казахстане, второй в Центральной Азии (после Ташкентского) и шестнадцатый и последний на территории бывшего СССР. Открыт 1 декабря 2011 года.

Правила пользования метрополитеном утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2014 года № 1102. Их общий перечень приведён на официальном сайте метрополитена.

В метрополитене запрещается:

Правила пользования эскалатором:

В 1978 году был утверждён Генеральный план Алма-Аты, в котором была указана первая трасса метро.

В 1980 году председатель Совета Министров СССР А. Н. Косыгин подписал постановление за № 1537-р, которым предписывалось разработать технико-экономическое обоснование, спроектировать и начать строительство метрополитена в Алма-Ате.

3 июня 1981 года Совет Министров Казахской ССР принимает решение «О неотложных мерах по подготовке к строительству метрополитена в г. Алма-Ате». Для нужд метро было снесено 137 зданий, в том числе 92 жилых дома. Строительство Алма-Атинского метро началось 7 сентября 1988 года. С 1 января 1989 года приказом министра транспорта СССР№ 156-ОР за подписью В. А. Брежнева строительство метрополитена поручается осуществлять СУС «Бамтоннельстрой».

Срок окончания строительства определили на 1997 год. Строительство до 1991 года велось на средства союзного бюджета, Казахская Советская Социалистическая Республика оплачивала лишь косвенные затраты.

Проект первой очереди из 8 станций (ныне количество уменьшено до 7, исключена станция «Площадь Республики» на пересечении проспекта Абая и улицы Желтоксан) был разработан московским институтом «Метрогипротранс» при участии ленинградского института «Ленметрогипротранс».

После распада СССР строительство Алма-Атинского метро было заморожено.

От посла Республики Казахстан в правительство Москвы поступило предложение дать строящейся станции Московского метрополитена «Братеево» имя «Алма-Атинская». Название станции обусловлено чествованием заслуг Панфиловской дивизии, которая была сформирована в 1941 году в Алма-Ате и проявила героизм в Битве под Москвой (в районе «Братеево» в 0,6 км от станции также есть Алма-Атинская улица). В Алма-Ате же в начале сентября 2011 года было принято решение о присвоении одной из Алма-Атинских станций метрополитена названия «Москва».

Читайте также:

Qazstat: в 5 раз вырос объем торговли БАДами за последний год
30 июня 2025 в 21:11
Уходит на пике. Почему Home Credit решил продаться Forte — мнение
27 июня 2025 в 12:16
Вполне реально: Смадияров об угрозе смертной казни для двух казахстанцам в Индонезии
30 июня 2025 в 20:29
Курсы валют в обменниках Алматы, Астаны и Шымкента на 29 июня
29 июня 2025 в 10:51
В Алматы временно будет перекрыт участок улицы Желтоксан
30 июня 2025 в 19:58
Назван идеальный уровень сахара для долгой жизни — данные ученых
27 июня 2025 в 13:47
Тәркіленген криптоактивтер жағдайы Ұлттық банк пен Бас прокуратураны алаңдата бастады: шешім қандай?
30 июня 2025 в 19:40
С 2026 года в Казахстане повысят пенсии и соцвыплаты
27 июня 2025 в 14:17
Топали ногами и скандалили: Смадияров о застрявших в Катаре казахстанцах
30 июня 2025 в 19:32
Остановить старение? Ученые назвали витамин, который творит чудеса с кожей
26 июня 2025 в 11:06
В Алматы ежедневно обрабатываются деревья от вязовых клопов
30 июня 2025 в 19:23
Ставки по несрочным депозитам выросли — один из банков поднял до 15,2%
27 июня 2025 в 17:08
Утверждены Правила лизинга и микрокредитования для сельской местности и малых городов
30 июня 2025 в 18:55
В Home Credit Bank пояснили свою продажу ForteBank
27 июня 2025 в 10:54
Ассоциация фермеров Казахстана не согласна с тем, что уровень господдержки сельского хозяйства недостаточен
30 июня 2025 в 18:45
Минимальная зарплата в Казахстане вырастет до 90 тысяч
27 июня 2025 в 14:06
Алтын кеніміз қытайға өткелі тұр
30 июня 2025 в 18:20
Прогноз погоды на конец июня и начало июля в Казахстане
29 июня 2025 в 12:11
Импорт сүт өнімдеріне деген тәуелділік деңгейі қозғалмай тұр
30 июня 2025 в 18:12
В Атырауской области начали строительство завода по переработке сжиженного газа
29 июня 2025 в 15:26
АФМ: Операторы сотовой связи будут относиться к субъектам финансового мониторинга
30 июня 2025 в 18:05
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25
Экс-судью подозреаают с мошенничестве
30 июня 2025 в 17:41
В воскресенье Казахстан будет в дождях, грозах и сильном ветре
28 июня 2025 в 17:27