К 2030 году до вокзала Алматы-1 протянут линию метро

Аким Алматы Ерболат Досаев заявил, что к 2030 году в городе построят три новые станции метро в западном направлении. 4 июля он показал депутатам маслихата, членам общественного совета и представителям экспертного сообщества, как будет выглядеть транспортная схема мегаполиса. Подробности узнал корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса.

«Мы организуем четыре транспортно-пересадочных хаба с перехватывающими парковками, которые призваны разгрузить трафик на основных въездах из агломерации. Будут построены три новые станции метро в западном направлении. В рамках дальнейшего развития алматинского метро будут подготовлены предложения по развитию метро в северном направлении до ж/д вокзала Алматы-1», – отметил аким, представляя проект основных приоритетов Плана развития до 2025 года и среднесрочных перспектив до 2030 года.

Ерболат Досаев сообщил, что к 2025 году в городе будет завершено строительство девяти внутренних улиц и дорог с выходом на БАКАД (граница города), а также будет открыта станция метро «Калкаман».

30 мая в Алматы запустили две новые станции метро – «Сарыарка» и «Бауыржан Момышулы». В ноябре прошлого года стало известно, что линию метрополитена в Алматы продлят до рынка «Алтын Орда». Позже в управлении городской мобильности уточнили, что развитие линии в западном направлении предварительно предусмотрено вдоль проспекта Абая и далее по проспекту Алатау до проспекта Райымбека.

Метро Алматы: важное

Алматинский метрополитен — первый и единственный в Казахстане, второй в Центральной Азии (после Ташкентского) и шестнадцатый и последний на территории бывшего СССР. Открыт 1 декабря 2011 года.

Правила пользования метрополитеном утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2014 года № 1102. Их общий перечень приведён на официальном сайте метрополитена.

В метрополитене запрещается:

Правила пользования эскалатором:

В 1978 году был утверждён Генеральный план Алма-Аты, в котором была указана первая трасса метро.

В 1980 году председатель Совета Министров СССР А. Н. Косыгин подписал постановление за № 1537-р, которым предписывалось разработать технико-экономическое обоснование, спроектировать и начать строительство метрополитена в Алма-Ате.

3 июня 1981 года Совет Министров Казахской ССР принимает решение «О неотложных мерах по подготовке к строительству метрополитена в г. Алма-Ате». Для нужд метро было снесено 137 зданий, в том числе 92 жилых дома. Строительство Алма-Атинского метро началось 7 сентября 1988 года. С 1 января 1989 года приказом министра транспорта СССР№ 156-ОР за подписью В. А. Брежнева строительство метрополитена поручается осуществлять СУС «Бамтоннельстрой».

Срок окончания строительства определили на 1997 год. Строительство до 1991 года велось на средства союзного бюджета, Казахская Советская Социалистическая Республика оплачивала лишь косвенные затраты.

Проект первой очереди из 8 станций (ныне количество уменьшено до 7, исключена станция «Площадь Республики» на пересечении проспекта Абая и улицы Желтоксан) был разработан московским институтом «Метрогипротранс» при участии ленинградского института «Ленметрогипротранс».

После распада СССР строительство Алма-Атинского метро было заморожено.

От посла Республики Казахстан в правительство Москвы поступило предложение дать строящейся станции Московского метрополитена «Братеево» имя «Алма-Атинская». Название станции обусловлено чествованием заслуг Панфиловской дивизии, которая была сформирована в 1941 году в Алма-Ате и проявила героизм в Битве под Москвой (в районе «Братеево» в 0,6 км от станции также есть Алма-Атинская улица). В Алма-Ате же в начале сентября 2011 года было принято решение о присвоении одной из Алма-Атинских станций метрополитена названия «Москва».

Читайте также:

Фильм «Нам нужен доктор» откроет XVII Международный кинофестиваль «Евразия»
22 ноября 2024 в 21:09
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
Выездное заседание Общественного совета АФМ состоялось в Алматы
22 ноября 2024 в 21:03
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
В Алматы обсуждают двойное увеличение тарифа на обслуживание домов
22 ноября 2024 в 18:03
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
Двое казахстанцев выиграли финалы B на этапе Кубка мира по конькобежному спорту
22 ноября 2024 в 16:57
Эксперт МВФ требует снизить роль государства в экономике Казахстана
22 ноября 2024 в 11:27
Сколько нефти за 10 месяцев 2024 года добыл «КазМунайГаз»
22 ноября 2024 в 16:35
Когда казахстанцев начнут штрафовать за превышение скорости на загородных трассах
18 ноября 2024 в 16:09
СМАС удовлетворил иск на получение социальных выплат по случаю потери дохода
22 ноября 2024 в 16:09
Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
21 ноября 2024 в 16:55
Авиакомпанию Air Astana признали лучшей в Центральной Азии
22 ноября 2024 в 16:08
Сколько дней отдыха у казахстанцев в предстоящем декабре
20 ноября 2024 в 11:30
Открыта новогодняя распродажа билетов на казахстанские поезда
22 ноября 2024 в 15:47
Почему в Казахстане отказались от идеи создания Единого социального фонда
21 ноября 2024 в 12:01
Доллар подорожал на 3 тенге перед выходными
22 ноября 2024 в 15:38
Житель Усть-Каменогорска подал в суд на правительство из-за смены часового пояса: что ответил министр
19 ноября 2024 в 13:11
В области Абай кочегар пострадал при взрыве котла
22 ноября 2024 в 15:32
В Усть-Каменогорске обнаружен сильный выброс ядовитого газа
22 ноября 2024 в 09:23
Казахстан одобрил отказ от визовых требований с Сан-Марино
22 ноября 2024 в 15:10
В Казахстане намерены изменить правила ввоза автомобилей
18 ноября 2024 в 17:31
Изменены индексы дорог в Казахстане
22 ноября 2024 в 15:09
Денежный код. Как привлечь деньги в свою жизнь
14 июля 2022 в 09:45