Льготное автокредитование в РК вызвало рост цен на авто

Такое ли хорошее льготное автокредитование, как кажется на первый взгляд? Эта программа, как видим, вызывает проблемы. Автодилеры заставляют людей брать авто с дополнительным оборудованием, прокуратура находит нарушения и в РК фиксируют рост цен на машины. В этом вопросе попробовал разобраться корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса.

Новая программа автокредитования в Казахстане привлекает много внимания автолюбителей и дилеров. Мы решили поделиться своими мыслями об этой программе.

Программа предлагает целый ряд преимуществ для тех, кто хочет приобрести новый автомобиль. Прежде всего, она предлагает значительную скидку на процентную ставку по кредиту. Это огромное преимущество, поскольку оно может сэкономить заемщикам деньги на выплате процентов в течение всего срока кредита.

Условия программы: 4% на сумму не более 10 млн тенге и с максимальным сроком 7 лет.

Вопрос обременения кредита должен рассматриваться в каждом случае отдельно, но учитывая текущие рыночные ставки и предлагаемые льготные условия по автокредитам в рамках программы, очевидно, что это еще один элемент «финансовой репрессии».

Текущая базовая ставка в экономике Казахстана составляет 14,0% годовых, а ставка индикатор TONIA (Tenge OverNight Index Average) представляющая собой безрисковую ставку прямо сейчас составляет 14,11%. 

Как льготное автокредитование вызывает проблемы в экономике Казахстана?

Существует несколько причин, по которым могут возникнуть финансовые проблемы. В нашем случае это, скорее всего, связано с тем, что правительство хочет стимулировать заимствования и инвестиции в экономику. Поддерживая низкие процентные ставки, они надеются побудить бизнес к инвестированию и расширению, что в конечном итоге приведет к экономическому росту.

Однако такая политика может сработать только в том случае, если правительство в состоянии поддерживать инфляцию на низком уровне. В противном случае высокая инфляция быстро сведет на нет эффект от низких процентных ставок, поскольку заемщики будут требовать повышения ставок, чтобы компенсировать потерю покупательной способности.

Уровень потребительской инфляции в Казахстане по состоянию на апрель составил 13,2%. Это означает, что кредит под 4% является почти «бесплатным» для потребителей. Разница между льготной ставкой и реальной рыночной ставкой коммерческих банков покрывается государством.

Государство берет на себя большую часть риска, когда речь идет о кредитах, предоставляемых по этой программе.

Вред для автомобильного рынка

Действительно, при текущей базовой ставке в экономике, выросла как стоимость заимствования денег в экономике (кредитные ставки), так и стоимость хранения денег на банковских депозитах (депозитные ставки).

Доступность льготного кредита по процентной ставке гораздо ниже рыночной в корне меняет статус-кво. В результате экономическим агентам становится выгоднее брать кредиты, и они могут рассчитывать на получение более высоких процентных ставок по своим депозитам.

Текущая ставка в экономике привела к увеличению как стоимости заимствования денег, так и стоимости хранения денег.

Финансовые репрессии, практикуемые в Казахстане, создают как положительные, так и отрицательные последствия для экономики. С одной стороны, она позволяет населению использовать финансовые ресурсы даже в сложных рыночных условиях. Это помогает им решить различные проблемы, например, купить автомобиль. С другой стороны, это может привести к экономической стагнации и снижению качества жизни граждан. Власти должны учитывать все эти факторы при принятии решений по экономической политике.

Государство может создать на авторынке ситуацию, которая сейчас складывается на рынке жилья, подогревая спрос популистскими льготными программами.

Высокие цены на жилье на рынке обусловлены государственными программами, из-за которых цены растут двузначными темпами. Это делает жилье менее доступным для широкого круга людей, которые изначально были целевой аудиторией этих программ.

Вывод

Государство субсидирует покупку автомобилей для населения, что приводит к росту цен на авторынке. При этом «чисто» рыночные программы коммерческих банков для населения становятся непривлекательными. Однако потребитель по-прежнему участвует в них, но уже за счет государственных субсидий.

Пока такие программы действуют, они будут приводить к росту цен на автомобили. Государству необходимо либо найти способ сделать эти программы более эффективными, либо вообще избавиться от них. В противном случае, возможно, что они будут продолжать наносить ущерб экономике.

Льготное автокредитование в РК вызвало рост цен на авто.

Читайте также:

Фильм «Нам нужен доктор» откроет XVII Международный кинофестиваль «Евразия»
22 ноября 2024 в 21:09
Почему в Казахстане отказались от идеи создания Единого социального фонда
21 ноября 2024 в 12:01
Выездное заседание Общественного совета АФМ состоялось в Алматы
22 ноября 2024 в 21:03
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
В Алматы обсуждают двойное увеличение тарифа на обслуживание домов
22 ноября 2024 в 18:03
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
Двое казахстанцев выиграли финалы B на этапе Кубка мира по конькобежному спорту
22 ноября 2024 в 16:57
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
Сколько нефти за 10 месяцев 2024 года добыл «КазМунайГаз»
22 ноября 2024 в 16:35
Возобновляются поставки нефтепродуктов из России в Казахстан
21 ноября 2024 в 15:07
СМАС удовлетворил иск на получение социальных выплат по случаю потери дохода
22 ноября 2024 в 16:09
Когда казахстанцев начнут штрафовать за превышение скорости на загородных трассах
18 ноября 2024 в 16:09
Авиакомпанию Air Astana признали лучшей в Центральной Азии
22 ноября 2024 в 16:08
Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
21 ноября 2024 в 16:55
Открыта новогодняя распродажа билетов на казахстанские поезда
22 ноября 2024 в 15:47
Эксперт МВФ требует снизить роль государства в экономике Казахстана
22 ноября 2024 в 11:27
Доллар подорожал на 3 тенге перед выходными
22 ноября 2024 в 15:38
В Kaspi не назвали причину, почему отказались покупать узбекскую платежную систему Humo
17 ноября 2024 в 15:05
В области Абай кочегар пострадал при взрыве котла
22 ноября 2024 в 15:32
В Казахстане намерены изменить правила ввоза автомобилей
18 ноября 2024 в 17:31
Казахстан одобрил отказ от визовых требований с Сан-Марино
22 ноября 2024 в 15:10
«Казатомпром» начнёт добывать уран на участке «Северное» Будёновского месторождения
18 ноября 2024 в 15:27
Изменены индексы дорог в Казахстане
22 ноября 2024 в 15:09
Казахстанцев просят уехать из Украины
20 ноября 2024 в 17:15