Будет ли в Казахстане кризис на автозапчасти? В России он уже начался. Вопрос актуальный, поэтому команда Bizmedia.kz решила найти ответ.
Начнём с наших северных соседей. Там с исчерпанием складских запасов официальные дилеры начали обслуживать гарантийные машины подержанными деталями и дубликатами.
Автомобилисты по всей России испытали первые трудности с гарантийным ремонтом и фирменным сервисом, пишет Gazeta.ru. Нельзя достать детали по многим позициям, например к автомобилям Volkswagen, Skoda и Porsche, BMW, Mercedes-Benz, Ford, Jeep и Mazda. За неимением фирменных деталей дилеры предлагают бывшие в употреблении и неоригинальные компоненты.
В дефиците оказались как простейшие расходники, так и дорогостоящие узлы в сборе. Собеседники издания говорят об отсутствии масляных фильтров для двигателей Volkswagen объёмом 1.4 и 1.6 литра (модели Polo, Taos, Tiguan и т. д.) на едином центральном складе «Фольксваген Груп Рус». Не получится приобрести блок мехатроника (электрогидравлический узел в АКПП) для кроссовера BMW X1 и гидротрансформатор автоматической коробки передач на Mercedes-Benz CLA 250.
В наличии нет тормозных колодок для вседорожника GLE и ряда моделей VW европейской сборки, воздушных фильтров для кроссовера Teramont, трансмиссионного масла на коробку передач DSG с мокрым сцеплением, пластиковых пробок поддона двигателей объёмом 2 литра и многих других деталей, говорит источник в одном из дилерских центров.
— Список большой, и если его составлять — дня не хватит, — сообщает сотрудник дилерского центра.
Нет проблем пока с обслуживанием автомобилей марок Mitsubishi. По сообщению «MMC Рус», склад деталей был сформирован на много месяцев вперёд, поэтому пока проблем нет. Jaguar Land Rover предупредил, что их запасов хватит на 2.5 месяца. Должный объём деталей есть у дилеров Kia, Hyundai и Nissan, однако, как и от Renault, точных объёмов и прогнозов, насколько хватит запаса, не сообщено.
Подавляющее большинство российских сервисов теперь вынуждено закупать дубликаты. Конечно, автомобилисты могут подать в суд на официального дилера, обвинив того в неисполнении условий гарантийного договора. Однако тот может легко сослаться на форс-мажорные обстоятельства, поскольку так и есть по существу.
Кризис на автозапчасти в Казахстане
В нашей стране официально пока об этом никто не говорил. Но судя по комментариям автовладельцев можно понять, что кризис начался. Однако, как и говорят сами водители, многие из нас покупают давно дубликаты или подержанные запчасти.
А ещё разговоры о дефиците и росте цен на автозапчасти началась ещё месяц назад. Тогда руководитель отдела продаж компании Renault в Алматы Султан Сералиев говорил, что крупнейшие европейские автоконцерны приостановили поставки в Россию. Из-за этого возникнет дефицит, который приведет к подорожанию новых машин и запчастей.
«Цены, я думаю, скорее всего, да, могут подняться на автомобили. Также на комплектующие, на запчасти, соответственно. Но мы со своей стороны в данный момент пока что удерживаем цены, то есть не меняем их. Потому что, как я и говорил ранее, в данный момент ждем ответа от производителей. Сетка автомобилей у нас пока что полная. И данные автомобили мы пока продаем по старой цене», — говорил тогда руководитель отдела продаж компании Renault в Алматы Султан Сералиев.
Тогда же и подчеркивалось, что многие казахстанские автосалоны покупают и готовые машины, и комплектующие у российских дилеров. Но у соседей уже возник дефицит. Он приведет к повышению спроса и, как следствие, к подорожанию.
Поэтому, если довериться этим словам, то можно понять, что в нашей стране полный дефицит ещё начался. Но мы близки к этому. В соцсетях также есть один комментарий простого казахстанца, вот что он пишет:
«Так дубликаты и оригинальные запчасти уже подорожали на 1-2 раза. У кого на базарах были запасы ещё продают по старой цене, а вот закупить новые… То что раньше было по розничной цене, сейчас, в лучшем случае, стало приходной», — пишет Денис.
А вот ещё интересное. Только это тоже было месяц назад. Тогда на эту тему высказался главный редактор журнала «За рулем Казахстан» Алексей Алексеев.
«Дефициты будут накладываться друг на друга, то есть спрос вырастет еще. Я не думаю, что автомобильные дилеры будут поднимать цены на этом фоне, но автомобилей не будет. Те запчасти, которые Россия сама закупает на внешних рынках, вот с ними могут возникнуть проблемы. Но я думаю, что наши дилеры все равно скопили какой-то запас запчастей, особенно самых ходовых. То есть с этим проблем быть не должно. Но тем не менее, допустим, мы все-таки больше зависим не от российских поставок, а от внешних, то есть от европейских, от американских, от корейских, ну и от китайских тоже», — говорил он.
Россия запретила вывозить стройматериалы, запчасти, технику и оборудование
Водителей фур и «ГАЗелей» разворачивают пограничники из-за нового запрета на вывоз товаров из соседней страны. Что теперь нельзя завозить из России, пишет «Диапазон».
Актюбинский водитель рассказал, что теперь на казахстанско-российской границе, в частности, на пунктах пропуска «Сагарчин» и «Жайсан» ввели новый запрет на вывоз товаров из соседней страны.
Теперь из России в нашу страну нельзя завозить некоторые материалы для строительства, запчасти для авто, оборудование для сельского и лесного хозяйства, садоводства и птицеводства, хлебопекарные, кондитерские и другие промышленные печи, различные станки, профессиональное и медицинское оборудование, в том числе костыли и слуховые аппараты. В список вошли даже очки, микрофоны, фотокамеры, бытовая техника (холодильники, посудомоечные машины, пылесосы) и многое другое.
Наименования запрещенных товаров прописаны на 39 листах на официальном интернет-портале правовой информации РФ, которые опубликовали 10 марта. Ограничения ввели до конца года. Кстати, из-за этого сейчас на границе происходит коллапс, водители стоят в километровых очередях, а после, если в кузовах грузовиков пограничники находят товар из запрещенного списка, их разворачивают назад и требуют выгружать его.
— Я на протяжении многих лет привожу различный товар из России в Актобе, — рассказывает водитель Кирилл. — Раньше никогда не возникало никаких проблем, главное, чтобы документы были в порядке. А 18 марта, мало того, что я простоял почти 7 часов в очереди, так еще и на посту «Жайсан» из-за новой запчасти на иномарку меня развернули обратно в Россию и сказали выгрузить ее. До этого никто не предупреждал о новых правилах вывоза. Мне показали документ, где на 39 листах А4 теперь прописаны все запрещенные товары. Сейчас на границе творится хаос, водители ругаются, некоторые из них проехали сотни километров и теперь им приходится ехать обратно, выгружать все. Одного водителя не пропустили из-за бытовой техники, а другого из-за профессионального оборудования. Я и сам потерял время и деньги на дорогу. Кстати, говорят, что из Казахстана в Россию тоже обновился список запрещенных на вывоз товаров.
В управлении погранконтроля департамента погранслужбы по Актюбинской области «Диапазону» сообщили, что новых ограничений на вывоз товаров из Казахстана в Россию нет. Действует запрет, который ввели еще в начале января на полгода, на вывоз из страны крупного и мелкого рогатого скота. Также напомним, что недавно президент Казахстана запретил вывозить из страны более 10 тысяч долларов, золотые слитки и инвестиционные монеты из золота и серебра.
Полный список запрещенных для вывоза из РФ в РК товаров.
Читайте также:
Автозапчасти снова начали возить из России в Казахстан