Сегодня, 25 марта 2022 года, министр энергетики Болат Акчулаков ответил на вопрос о том, подешевеет ли бензин в РК. Корреспондент Bizmedia.kz нашёл развёрнутый ответ.
«Давайте начнем с того, что Казахстан в СНГ и во всем мире находится в первой пятерке по дешевизне бензина. В этой пятерке первые места занимают страны, в которых вообще нет рыночных отношений, и так далее», — отметил Акчулаков в ходе брифинга.
Министр подчеркнул, что низкая цена на нефтепродукты в Казахстане была причиной несанкционированных перетоков в сопредельные государства в больших объемах.
Дефицит и цены на бензин в РК
«Из-за чего в прошлом году мы начинали испытывать дефицит? Потому что бесконтрольно перевозились через границу наши нефтепродукты. Это несмотря на то, что действует запрет на экспорт. Сегодня геополитика такая, что российские нефтепродукты могут быть дешевле, но они сегодня дороже, потому что очень большой разбег между ценами в Казахстане и России был — примерно на 100 тенге. Мы пока не наблюдаем, чтобы российский продукт стал дешевле нашего и заполонил наш рынок», — пояснил глава Минэнерго.
По словам Акчулакова, цена на АИ-92 и АИ-93 сохранится на уровне 192 тенге, АИ-95 — 215 тенге, 230-260 тенге будет стоить литр дизеля.
«По акцизу было принято решение, что мы будем исключать непродуктивных посредников, которые забирали определенную долю маржи в реализации нефтепродуктов. Эта доля маржинальности уйдет в виде акцизов государству. Цена не вырастет из-за того, что новые акцизы применили, но подешевеет тоже вряд ли. Цены пока сохраняются», — заключил министр.
Напомним, две недели назад мы рассуждали о том, что в бензин в РК может подешеветь из-за санкций. Там было выдвинуто мнение, что этого топлива в нашей стране более чем достаточно. Но видимо это никак не влияет на цены. Если интересно, то можете прочитать об этом здесь.
Глава Минэнерго ответил на вопрос о «подстроенной» аварии на КТК
Министр энергетики Болат Акчулаков высказался о версии подстроенной аварии на трубопроводной системе Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) из-за конфликта России и Украины, передает корреспондент Tengrinews.kz.
На брифинге СЦК министра Акчулакова спросили, могла ли авария на КТК быть подстроена, для того чтобы транспортировка нефтепродуктов в другие страны была затруднена.
«КТК — это международный консорциум, его акционеры — это западные компании, там есть и американские, и европейские компании. Я думаю, никто бы не стал этого делать. Никому это не выгодно, ни для самой Российской Федерации, ни для грузоотправителей, в том числе акционеров КТК», — сказал министр.
Глава Минэнерго считает, что авария на КТК возникла из-за технической ситуации.
«Результаты потом мы получим. Но если бы это было сделано специально, сколько дней прошло? 2-3 дня — и ВПУ-1 уже заработал. Если следовать логике диверсии, он вообще не должен был работать. А если причал уже начинает работать, это означает, что сложилась такая ситуация (техническая. — Прим.)», — заключил Акчулаков.
Ранее министр энергетики Болат Акчулаков заявил, что работу трубопроводной системы Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) планируется восстановить в течение двух-трех недель.
Напомним, 22 марта стало известно, что в результате сильного шторма в Черном море пострадала трубопроводная система Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), которая обеспечивает более двух третей экспорта нефти Казахстана, в результате чего экспорт казахстанской нефти оказался под угрозой.
Ранее эксперт нефтегазового рынка рассказал о том, чего стоит ожидать дальше, какие еще есть пути транспортировки нефти и какие уроки необходимо извлечь властям из этой ситуации.
Пессимистичный сценарий последствий аварии на КТК озвучил министр
На брифинге СЦК глава Минэнерго рассказал, что самый пессимистичный сценарий развития ситуации с аварией на Каспийском трубопроводном консорциуме — это двухмесячный ремонт.
«КТК не может вообще исчезнуть, это не российская или казахстанская труба, это международный консорциум, в который вложено много денег и от которого зависит большое количество потребителей в Европе и мире. Его в любом случае надо отремонтировать, и они это сделают», — сказал Акчулаков.
Он объяснил, что с учетом того, что первый причал заработал, Казахстан не выпадет из объемов добычи и значительных потерь объемов не будет.
«Если бы первый причал не работал и все три причала стояли, то (потери составили бы — прим.) 4,4 миллиона тонн в месяц, из которых по альтернативным маршрутам мы смогли бы распределить 1,3 миллиона тонн и 3 миллиона тонн выпадало бы. Но в связи с тем, что в начале года прибыль закладывалась на уровне 60 долларов за баррель, сегодня цена в пределах 120 долларов, что с точки зрения денежных поступлений выше в 2 раза, поэтому больших проблем по поступлению денег в такой ситуации я не вижу», — добавил министр.
Читайте также: