В нашей стране часто ищут штрафы за ДТП в Казахстане в 2023 году. Поэтому корреспондент Bizmedia.kz решил собрать для вас полезную информацию по этой теме.
Официально. Ставки на утильсбор уменьшат в Казахстане
Мы собрали главное в простой и удобной таблице. Вот она:
Какие штрафы за ДТП в Казахстане в 2023 году
Штрафы за ДТП в Казахстане в 2023 году | ||
Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения. | 10 МРП (34 500 тнг на 2023 год) | ст. 606 ч. 1 |
Нарушение водителями ТС установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб. | 20 МРП (69 000 тнг на 2023 год) или лишение прав на 6 мес. | ст. 610 ч. 1 |
То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью. | 40 МРП (138 000 тнг на 2023 год) или лишение прав на 9 месяцев | ст. 610 ч.2 |
Те же действия, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортными средствами. | 60 МРП (207 000 тнг на 2023 год) | ст. 610 ч.3 |
Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся. | 50 МРП (172 500 тнг на 2023 год) или лишение прав на 1 год | ст. 611 ч.2 |
Где проверить штраф?
Узнать о своих штрафах вы можете на сайте qamqor.gov.kz. Либо в приложениях банков, в личном кабинете egov.kz.
А вот несколько советов, как снизить вероятность ДТП
Чем отличается опытный водитель от новичка? И тот, и другой прекрасно знают ПДД, но ведут себя на дороге не одинаково. У водителя со стажем вырабатывается интуиция – он способен предугадать поведение других участников движения и пешеходов в сложных и простых ситуациях. С годами вырабатывается быстрота реакции, когда решение принимается мгновенно, на уровне рефлекса.
«Новоиспеченный» владелец приобретет со временем необходимые навыки, а в начальный период помогут некоторые рекомендации. Прежде всего, необходимо четко усвоить, что начинать движение можно только на автомобиле, находящемся в идеальном техническом состоянии. Перед выездом следует тщательно его проверить, особенно тормоза и освещение.
Садясь за руль автомобиля, следует помнить о таких основных правилах:
- Уверенность. Не следует себя «накручивать» своей неопытностью. Водительские права получены честно, а значит, можно смело управлять машиной, соблюдая все ПДД. Излишняя неуверенность в своих способностях создает опасность для других водителей.
- Физическое состояние. Не следует садиться за руль во время болезни, после приема лекарств, способных снизить реакцию, а также в состоянии повышенного возбуждения.
- Уважение ко всем участникам дорожного движения. Особое внимание уделяется пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам.
- Внимательность. Во время движения нельзя отвлекаться от дороги. Крайне опасно пользоваться мобильным телефоном. Могут отвлекать разговоры с пассажирами и громкая музыка.
Важно понимать, что в общем движении участвуют водители разного типа. Здесь могут встретиться чрезмерно осторожные люди или лихачи, такие же неопытные водители и т.д. Надо стараться заранее предугадать поведение их и своевременно принимать собственные меры. Нельзя надеяться, что по дороге едут только опытные водители.
Как избежать аварии
Никто не застрахован от ДТП, но и считать, что оно является неизбежным злом для любого автомобилиста нельзя. Достаточно много водителей, которые десятки лет ездят без серьезных происшествий. В этом им помогают нехитрые, но эффективные правила, которые просто необходимо знать начинающим автолюбителям.
Общий поток
Многие неопытные водители боятся потока машин, который характерен для современных городов. Однако опасность представляет не большое количество автомобилей, а различие в скорости движения отдельных участников. Мнение о том, что медленное перемещение убережет от ДТП совершенно неверно, также как и попытки прижиматься к обочине. Движение с малой скоростью, вызывает необходимость маневра со стороны других водителей, что достаточно сложно обеспечивать в автомобильном потоке.
Движение близко к обочине не снижает риска аварий, а скорее наоборот. На краю дороги больше вероятность повстречать недисциплинированных пешеходов и велосипедистов, кроме того помехи создает стоящий транспорт. Вывод напрашивается простой – двигаться надо в общем потоке со средней скоростью автомобилей в нем. Другими словами, первый совет – действуй в потоке, как все.
Дистанция
Безопасная дистанция до впереди идущего автомобиля – это азбука для начинающего водителя. Ее не зря называют воздушной подушкой безопасности. Эта дистанция должна позволить своевременно остановиться при экстренном торможении. Зависит она от скорости передвижения. На мокрой дороге ее следует увеличить минимум на треть.
Неадекватные водители
На дороге можно повстречаться с самыми разными автолюбителями. Огромную опасность представляют пьяные и просто неадекватные водители. Если впереди идущий автомобиль «рысчет» по шоссе, то надо быть крайне осторожным. Такой транспорт, по возможности, надо быстрее обогнать и удалиться от него. Однако, данный вариант опасен при совершении обгона. Чаще неопытный водитель, наоборот, притормаживает, давая возможность удалиться «неадеквату за рулем».
Не менее опасны лихачи и простые автомобильные хулиганы. Не стоит соперничать с ними в скорости. Для этого контингента важно занять крайнюю левую полосу дороги, а потому не следует вылазить на нее. Лучше всего движение совершать по центральной полосе.
Зеркала
Зеркала в автомобиле установлены не для красоты. Они помогают оценить обстановку сзади и сбоку от машины. Перед совершением любого маневра следует воспользоваться ими. Особенно важно посмотреть в левое зеркало при попытке совершить левый поворот. Даже на пустынной дороге может появиться неожиданно лихач, идущий на обгон.
Поворотники
Множество аварий происходит при повороте автомобиля, его перестраивании и остановке. Достаточно часто причина вполне банальна – маневр совершался без включения поворотника. Нельзя рассчитывать, что у машины сзади отменные тормоза, а водитель обладает мгновенной реакцией. Предупредить его о маневре с помощью подфарников необходимо своевременно. Часто ДТП происходит при перестройке машины для остановки или выезде после нее без включения поворотников.
Пешеходы
В городе, независимо от скорости передвижения, большую опасность вызывают непрогнозируемое поведение пешеходов, особенно детей. Водитель должен всегда быть готовым к тому, что человек на обочине может неожиданно начать пересечение дороги, выскочить на проезжую часть, побежать. Зона повышенной опасности – остановка общественного транспорта. Пешеходы могут выскочить из-за автобуса с любой стороны, а потому при приближении к стоящему транспорту лучше перестраховаться, и снизить скорость.
К сожалению, слабой дисциплиной отличаются и другие водители. Трудно быстро остановиться, когда из припаркованного автомобиля на проезжую часть выходит хозяин или пассажир. Особо внимание «зебре». Здесь пешеход чувствует себя хозяином и может позволить себе любые действия.
Светофор
Многие автолюбители знают, сколько ДТП происходит у светофора и на перекрестке. При подъезде к нему надо сбавить скорость. Впереди едущий автомобиль может затормозить резко при переключении света или появлении недисциплинированного пешехода. Неопытный водитель часто не успевает среагировать и въезжает в него.
Подъезжать к светофору лучше всего по средней полосе, где шансов встречи с нерадивым пешеходом значительно меньше, да и среагировать проще, увидев начало его движения. Нежелательно пересекать зону светофора в числе первых или последних, т.к. повышается риск столкнуться с нарушителями. В первом случае велика вероятность «встречи» с теми, кто решил проскочить перекресток уже после переключения зеленого света, а во втором – с теми, кто слишком торопится и начал движение на желтый свет.
Вообще, совет для начинающего водителя – не следует вообще находиться на перекрестке при желтом свете светофора. Может просто не хватить опыта для оценки реальной дорожной ситуации. Лучше переждать еще один светофорный цикл.
Интуиция
Вождение автомобиля требует включения интуиции. Человек должен постоянно контролировать поведение других участников движения, предвидеть их возможные маневры. Например, небольшие метания автомобиля указывают на то, что он может начать перестройку, т.к. ему что-то не нравится впереди. Решительное выражение лица водителя в машине сзади может указывать на стремление обязательно обогнать (возможно, с нарушением ПДД).
Для неопытных водителей существует важный совет – берегитесь таксистов. В городских условиях они способны совершать умопомрачительные, непредсказуемые маневры. Для них ничего не стоит «подрезать» автомобиль, увидев потенциального клиента на обочине. Это движение следует особо опасаться.
Внимательность
Можно выделить несколько ситуаций, в которых необходимо быть особенно внимательным:
- Обгон. Наиболее сложный вариант – отсутствие дорожной разметки. В этом случае необходимо оценить скорость обгоняемого автомобиля и его размеры, а также расстояние до встречной машины и ее скорость. При обгоне не следует слишком сближаться с обгоняемым транспортом, чтобы не спровоцировать его водителя на резкие движения (он тоже может быть начинающим). Нельзя обгонять вместе с другим автомобилем («за компанию»). Он мешает контроль движения встречного транспорта. Не следует мешать и обгоняющему автомобилю. Более того, при возможности рекомендуется «посторониться», уступая место.
- Выезд на главную дорогу. Достаточно распространенное ДТП – движение следом за другим автомобилем при выезде на главную магистраль. Дело в том, что впереди идущая машина перекрывает видимость. Если она по каким-то причинам резко тормозит, то нередко приходится «въезжать» в него сзади. Лучше дождаться окончания ее маневра, и только после этого трогаться самому.
- Задний ход. К сожалению, у любого автомобиля при таком движении есть «мертвая зона», которую трудно контролировать, находясь за рулем. Совет – попросите знакомого или просто пешехода присмотреть за ситуацией.
Вождение автомобиля требует особого внимания и навыков. Со временем приходит интуиция и уверенность в своих силах. Однако и начинающий автолюбитель может набираться опыта на чужих ошибках и ездить без аварий. Для этого надо строго соблюдать правила дорожного движения и учитывать советы опытных водителей.
Таблица. Штрафы за нарушения ПДД в Казахстане в 2023 году
Вид нарушения | Штраф | Статья КоАП |
---|---|---|
Общие обязанности | ||
Управление ТС водителем, не имеющим при себе водительское удостоверение или временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения на право управления | 5 МРП (17 250 тнг на 2023 год) | ст. 612 ч.1 |
Управление ТС водителем, не имеющим при себе страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. | 5 МРП (17 250 тнг на 2023 год) | ст. 612 ч. 1 |
Уклонение от заключения договора обязательного страхования. | 10 МРП (34 500 тнг на 2023 год) | ст. 230 ч. 2 |
Управление ТС лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта. | 20 МРП (69 000 тнг на 2023 год) | ст. 612 ч.2 |
Управление ТС водителем, лишенным права управления транспортным средством. | 50 МРП (172 500 тнг на 2023 год) или адм. арест на 20 суток | ст. 612 ч. 3 |
Опьянение | ||
1. Управление ТС в состоянии опьянения либо передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения.2. Повторно в течение года | 1. адм. арест на 15 суток и лишение прав на 7 лет 2. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 8 лет | ст. 608 ч. 1ст. 608 ч. 3-1 |
1. Те же действия, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества.2. Повторно в течение года | 1. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 7 лет 2. адм. арест на 25 суток и лишение прав на 9 лет | ст. 608 ч. 3ст. 608 ч. 3-2 |
Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами. | адм. арест на 20 суток | ст. 608 ч. 6 |
Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами и, к которым административный арест в соответствии с ч. 2 ст. 50 настоящего Кодекса не применяется (беременные, пенсионеры и т.д.) | 200 МРП (690 000 тнг на 2023 год) | ст. 608 ч. 8 |
Штрафы за ДТП в Казахстане в 2023 году | ||
Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения. | 10 МРП (34 500 тнг на 2023 год) | ст. 606 ч. 1 |
Нарушение водителями ТС установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб. | 20 МРП (69 000 тнг на 2023 год) или лишение прав на 6 мес. | ст. 610 ч. 1 |
То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью. | 40 МРП (138 000 тнг на 2023 год) или лишение прав на 9 месяцев | ст. 610 ч.2 |
Те же действия, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортными средствами. | 60 МРП (207 000 тнг на 2023 год) | ст. 610 ч.3 |
Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся. | 50 МРП (172 500 тнг на 202 год) или лишение прав на 1 год | ст. 611 ч.2 |
Скорость | ||
Превышение скорости на 10-20 км/ч | 5 МРП (17 250 тнг на 2023 год) | ст. 592 ч. 1 |
Превышение скорости на 20-40 км/ч | 10 МРП (34 500 тнг на 2023 год) | ст. 592 ч. 2 |
Превышение скорости свыше 40 км/ч | 20 МРП (69 000 тнг на 2023 год) | ст. 592 ч. 3 |
Повторное превышение скорости в течение года после наложения административного взыскания | 30 МРП (103 500 тнг на 2023 год) | ст. 592 ч. 4 |
Проезд перекрестков, переходов, переездов | ||
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. | 10 МРП (34 500 тнг на 2023 год) | ст. 599 ч. 1 |
Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, совершенный в течение года после наложения административного взыскания. | 15 МРП (51 750 тнг на 2023 год) | ст. 599 ч. 2 |
Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привел к созданию препятствия (затора) для движения транспортных средств в поперечном направлении. | предупреждение или штраф 3 МРП (10 350 тнг на 2023 год) | ст. 594 ч. 1 |
Не уступил дорогу пешеходу или иному участнику дорожного движения за исключением водителей транспортных средств, пользующихся преимуществом в движении. | 10 МРП (34 500 тнг на 2023 год) | ст. 600 ч. 1 |
Не уступил дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков. | 15 МРП (51 750 тнг на 2023 год) | ст. 594 ч. 2 |
Не уступил дорогу ТС оперативных и специальных служб с одновременно включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. | 7 МРП (24 150 тнг на 2023 год) | ст. 598 ч. 1 |
Пересечение ж/д путей вне железнодорожного переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на ж/д переезде. | 10 МРП (34 500 тнг на 2023 год) | ст. 607 ч. 1 |
Маневрирование | ||
Не подал сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки. | 5 МРП (17 250 тнг на 2023 год) | ст. 595 ч. 1 |
Движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены. | 10 МРП (34 500 тнг на 2023 год) | ст. 595 ч. 2 |
Не уступил вне перекрестка дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения. | 15 МРП (51 750 тнг на 2023 год) | ст. 595 ч. 3 |
Расположение на дороге | ||
Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение ПДД. | 15 МРП (51 750 тнг на 2023 год) | ст. 596 ч. 1 |
Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, в том числе сопряженный с разворотом или поворотом. | лишение прав на 6 месяцев | ст. 596 ч. 3 |
Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на встречную полосу движения, пересечение организованной транспортной или пешеходной колонны либо занятие места в ней. | 15 МРП (51 750 тнг на 2023 год) | ст. 596 ч. 2 |
Остановка, стоянка | ||
Нарушение правил остановки или стоянки ТС, кроме случаев, за которые установлена ответственность другими статьями Кодекса. | 5 МРП (17 250 тнг на 2023 год) | ст. 597 ч. 1 |
Нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, а также остановка или стоянка транспортных средств на клумбах, детской или спортивной площадке. | 10 МРП (34 500 тнг на 2023 год) | ст. 597 ч. 2 |
Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС. | 10 МРП (34 500 тнг на 2023 год) | ст. 597 ч. 3 |
Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов. | 10 МРП (34 500 тнг на 2023 год) | ст. 597 ч. 4 |
Уклонение от уплаты за платную парковку. | 3 МРП (10 350 тнг на 2023 год) | ст. 597 ч. 4-1 |
Невыполнение требований сотрудников органов внутренних дел | ||
Невыполнение требования сотрудника об остановке транспортного средства. | 30 МРП (103 500 тнг на 2023 год) | ст. 613 ч. 1 |
Невыполнение требования сотрудника о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения. | адм. арест на 15 суток и лишение прав на 8 лет | ст. 613 ч. 4 |
Правила эксплуатации | ||
Управление транспортным средством, не прошедшим государственный или обязательный технический осмотр. | 5 МРП (17 250 тнг на 2023 год) | ст. 590 ч. 9 |
Эксплуатация физическими лицами автомототранспортных и других передвижных средств и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы. | 2 МРП (6 900 тнг на 2023 год) или предупреждение | ст. 334 ч. 1 |
Управление зарегистрированным ТС с нечитаемыми или установленными с нарушением требований стандарта государственными регистрационными номерными знаками. | 5 МРП (17 250 тнг на 2023 год) | ст. 590 ч. 1 |
Управление ТС без государственных регистрационных номерных знаков или после запрещения его эксплуатации, или незарегистрированным в установленном порядке. | 10 МРП (34 500 тнг на 2023 год) | ст. 590 ч. 2 |
Установка на ТС заведомо подложных или поддельных государственных регистрационных номерных знаков. | 15 МРП (51 750 тнг на 2023 год) | ст. 590 ч. 3 |
Управление ТС с заведомо подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками. | 20 МРП (69 000 тнг на 2023 год) или лишение прав на 1 год | ст. 590 ч. 4 |
Управление ТС, не отвечающими требованиям технических регламентов, национальных стандартов, а также при наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (тонировка «передних» стекол, незаконная установка багажников на крышу, установка дополнительных навесных элементов, тюнинг подвески, ходовые огни, если они не предусмотрены и пр.). | 5 МРП (17 250 тнг на 2023 год) | ст. 590 ч. 5 |
Управление ТС, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства. | 15 МРП (51 750 тнг на 2023 год) | ст. 590 ч. 6 |
Управление ТС, переоборудованным без соответствующего разрешения. | 15 МРП (51 750 тнг на 2023 год) | ст. 590 ч. 7 |
Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета и световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям допуска транспортных средств к эксплуатации. | 15 МРП (51 750 тнг на 2023 год) | ст. 603 ч. 1 |
Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых и (или) звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации). | 25 МРП (86 250 тнг на 2023 го) | ст. 603 ч. 2 |
Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных и специальных служб. | 25 МРП (86 250 тнг на 2023 го) | ст. 603 ч. 3 |
Прочие нарушения | ||
Несоблюдение правил перевозки пассажиров и грузов. | 5 МРП (17 250 тнг на 2023 год) | ст. 593 ч. 1 |
Несоблюдение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами. | 5 МРП (17 250 тнг на 2023 год) | ст. 593 ч. 2 |
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги за исключением случаев, предусмотренных другими статьями Кодекса. | 3 МРП (10 350 тнг на 2023 год) | ст. 601 ч. 1 |
Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток и (или) звуковыми сигналами. | предупреждение или штраф 3 МРП (10 350 тнг на 2023 год) | ст. 602 ч. 1 |
Пользование водителем при управлении ТС телефоном либо радиостанцией. | 5 МРП (17 250 тнг на 2023 год) | ст. 591 ч. 1 |
Нарушения пешеходами и прочими участниками движения | ||
1. Невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований, установленных законодательством Республики Казахстан о дорожном движении.2. Повторно в течение года | 1. 2 МРП (6 900 тнг на 2023 год) 2. 10 МРП (34 500 тнг на 2023 год) | ст. 615 ч. 1ст. 615 ч. 3 |
Те же нарушения, повлекшие причинение вреда здоровью потерпевшего, не имеющее признаков уголовно наказуемого деяния либо причинившее материальный ущерб. |
Читайте также:
Что делать, если попал в ДТП на трассе с животными в Казахстане