Недавно назначенный вице-министр транспорта РК Жанибек Тайжанов в Мажилисе объяснил, почему Казахстан пока не может увеличить скорость движения пассажирских поездов до уровня соседних стран.

По его словам, в Китае действительно есть отдельные скоростные линии, где пассажирские перевозки осуществляются с гораздо большей скоростью. Однако в Казахстане железнодорожная сеть имеет свои ограничения.
«Если брать нашу ЖД-сеть, то сегодня это 16 тысяч километров, из них только 30% — участки с двухпутным движением. Все остальные — однопутные. В связи с тем, что идет большой спрос на грузовые перевозки — сегодня страна перевозит порядка 303 миллионов тонн грузов, внутри республики — около 197 миллионов тонн — при изношенности инфраструктуры порядка 57% пока поднять скорость пассажирских поездов, довести ее до уровня ближайших стран, не удается», — отметил Тайжанов.
По словам вице-министра, работа в этом направлении ведется планомерно — в частности, реализуются меры по снижению износа инфраструктуры и увеличению парка пассажирских вагонов.