Halyk Bank блокирует счета казахстанцев. Причин никто не знает

В соцсети Threads пользователь aizhan.posh рассказала, как Halyk Bank в марте без предупреждения и объяснений заблокировал ей все счета. Узнала она об этом только через месяц.

«Звоню в call-центр, принимают заявку, обещают перезвонить в течение 48 часов. И так раз пятнадцать. Не перезвонили ни разу. В мае, когда была в Казахстане, заехала в офис, написала заявление на разблокировку — тишина. В июле снова пришла, уже написала заявление на закрытие всех счетов. Результат — ноль.

За это время какая-то девушка по ошибке отправила мне деньги на карту, даже чек прислала. Но проверить я, конечно, не могу», — пишет автор.

Оказалось, что молчаливые блокировки — не исключение.

azat_kassymgaliyev делится своей историей:

«Я был премиальным клиентом в Халыке. Спрашиваю у менеджера, почему меня заблокировали.
— Вы же знаете, почему вас заблокировали.
— Нет.
— Мы все здесь знаем, почему вас заблокировали.
— Так давай расскажем.
— Зачем говорить, если и так всё понятно.
Почувствовал себя в абьюзивных отношениях».

Официальный ответ: «Пришлите ИИН в директ»

Банк в Threads отреагировал шаблонно: «Мы понимаем, как неприятно сталкиваться с блокировками… просим направить ваш ИИН и контактный номер в личные сообщения Facebook или Instagram».

Автор «ветки» ответила банку: Я вам его уже раз 20 выслала. В офисе вашем была 2 раза. Написала уже 2 заявления — первое на разблокировку. Потом мне подсказали, что лучше закрыть все счета, так будет быстрее и я написала второе заявление на закрытие всех счетов. И даже после этого — ни ответа, ни привета. Этой истории скоро будет уже полгода. Честно, не знаю уже как до вас достучаться.

zhanna_nurseitova этому только удивляется: «У них комплаенс очень странный. Я работаю с Гонконгом, ежемесячно приходят деньги в валюте. Есть контракт, ТОО. Их комплаенс ограничил меня в снятии наличных с автокассы. Теперь только через менеджера, каждый раз объясняя, зачем мне мои же деньги. Год разбиралась, в чём дело. Им пофиг. Перевожу контракты в БЦК».

dr_yeshmatova пишет: «Такая же история. Никто не знает причину блокировки, заявки в головной офис — и тишина уже пять месяцев».

aizhan.posh подтверждает: «Говорят, что отправляют заявки в головной офис — и с концами».

Советы клиентов

Некоторые делятся рабочими приёмами.

rima19824: «Из опыта обслуживания с «Халыком». Шесть месяцев «мурыжили», скажите, что фиксируйте фамилию тех, кто принимает ваше заявление, не стесняйтесь, поправляйте их табличку и фотайте. В последний раз вопрос, который не решался месяц, решили за 20 минут».

azat_kassymgaliyev: «Единственная рабочая схема — жалоба через egov в АРФРР. После этого они двигаются».

sadykova_aigul_psychologist: «Пишите в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка и Нацбанк через eotinish.kz».

Репутация: диагноз от клиентов

Комментаторы в Threads не стесняются в формулировках.

tkalkabayeva_: «Онлайн-сервис «Халык Банка» очень слабый, а офлайн-обслуживание слишком медленное.».

tiger.394988: «Самый антинародный банк, физикам там делать нечего».

baurzhan5115: «Закрывать доступ к своим же деньгам — это сверхнаглая мера, после чего еще ты, словно кому-то должен, объясняешься с менеджером банка, как будто ты какой-то преступник, а он еще допрашивает с таким высокомерием. Сейчас 21 век, 25 год, есть Face ID, разные системы безопасности, но нет — в банке решили, что перевод родному брату — это рискованная операция».

На этом фоне банк продолжает уверять, что безопасность клиентов — приоритет. Возможно, именно поэтому деньги клиентов надёжно защищены… в первую очередь от них самих.

Продолжая тему:
#Halyk Bank #Threads #Банки Казахстана #Блокировка счетов #Жалобы
В Казахстане намерены усилить контроль в ценообразовании и отслеживать товарные потоки
13 августа 2025 в 20:04
Сколько денег можно получить от государства, если переехать на север Казахстана
11 августа 2025 в 15:07
Руководитель, хватит работать 24 на 7!
13 августа 2025 в 19:51
В Казахстане могут ввести новый порог для взыскания долгов по соцплатежам
11 августа 2025 в 16:48
6,3% достиг рост ВВП в Казахстане за семь месяцев текущего года
13 августа 2025 в 19:47
VIP-номера в Казахстане: сколько стоит «красивый» госномер в 2025 году
11 августа 2025 в 16:02
Президент поручил усилить работу по профилактике наркомании, особенно в образовательной и информационной сферах
13 августа 2025 в 19:24
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Под председательством Президента состоялось заседание Совета Безопасности по вопросам противодействия наркотизму
13 августа 2025 в 19:10
Кого освободили от транспортного налога в Казахстане
11 августа 2025 в 14:42
В Шымкенте продолжается судебное разбирательство по делу о покушении на Руслана Берденова
13 августа 2025 в 18:53
В Казахстане впервые за долгое время снизилась стоимость новых автомобилей
9 августа 2025 в 10:36
Более 8 млрд тенге возвращено в бюджет в Шымкенте
13 августа 2025 в 18:34
В Казахстане официально появился 23-й банк — KMF Банк
12 августа 2025 в 13:33
В Жетысуской области затопило ГЭС
13 августа 2025 в 18:19
В Алматинской области началось строительство первой атомной электростанции
9 августа 2025 в 13:53
Наличные или кредит? Цены в магазинах Казахстана могут стать разными
13 августа 2025 в 17:48
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Субсидировать межрайонные автобусные перевозки начали в области Абай после аудита ВАП
13 августа 2025 в 17:31
Зарплаты выросли только на бумаге: реальный доход казахстанцев не изменился
12 августа 2025 в 17:23
Незаконная постройка в центре Алматы: суд приказал снести здание
13 августа 2025 в 17:25
Миллиард тенге мог исчезнуть из-за чиновников: прокурорам удалось вовремя вмешаться
8 августа 2025 в 17:38
Более 221 тыс. человек охвачено активными мерами содействия занятости с начала года
13 августа 2025 в 17:23
В Павлодаре с августа подорожало электричество
8 августа 2025 в 14:25