В соцсети Threads пользователь aizhan.posh рассказала, как Halyk Bank в марте без предупреждения и объяснений заблокировал ей все счета. Узнала она об этом только через месяц.
«Звоню в call-центр, принимают заявку, обещают перезвонить в течение 48 часов. И так раз пятнадцать. Не перезвонили ни разу. В мае, когда была в Казахстане, заехала в офис, написала заявление на разблокировку — тишина. В июле снова пришла, уже написала заявление на закрытие всех счетов. Результат — ноль.
За это время какая-то девушка по ошибке отправила мне деньги на карту, даже чек прислала. Но проверить я, конечно, не могу», — пишет автор.
Оказалось, что молчаливые блокировки — не исключение.
azat_kassymgaliyev делится своей историей:
«Я был премиальным клиентом в Халыке. Спрашиваю у менеджера, почему меня заблокировали.
— Вы же знаете, почему вас заблокировали.
— Нет.
— Мы все здесь знаем, почему вас заблокировали.
— Так давай расскажем.
— Зачем говорить, если и так всё понятно.
Почувствовал себя в абьюзивных отношениях».
Официальный ответ: «Пришлите ИИН в директ»
Банк в Threads отреагировал шаблонно: «Мы понимаем, как неприятно сталкиваться с блокировками… просим направить ваш ИИН и контактный номер в личные сообщения Facebook или Instagram».
Автор «ветки» ответила банку: Я вам его уже раз 20 выслала. В офисе вашем была 2 раза. Написала уже 2 заявления — первое на разблокировку. Потом мне подсказали, что лучше закрыть все счета, так будет быстрее и я написала второе заявление на закрытие всех счетов. И даже после этого — ни ответа, ни привета. Этой истории скоро будет уже полгода. Честно, не знаю уже как до вас достучаться.
zhanna_nurseitova этому только удивляется: «У них комплаенс очень странный. Я работаю с Гонконгом, ежемесячно приходят деньги в валюте. Есть контракт, ТОО. Их комплаенс ограничил меня в снятии наличных с автокассы. Теперь только через менеджера, каждый раз объясняя, зачем мне мои же деньги. Год разбиралась, в чём дело. Им пофиг. Перевожу контракты в БЦК».
dr_yeshmatova пишет: «Такая же история. Никто не знает причину блокировки, заявки в головной офис — и тишина уже пять месяцев».
aizhan.posh подтверждает: «Говорят, что отправляют заявки в головной офис — и с концами».
Советы клиентов
Некоторые делятся рабочими приёмами.
rima19824: «Из опыта обслуживания с «Халыком». Шесть месяцев «мурыжили», скажите, что фиксируйте фамилию тех, кто принимает ваше заявление, не стесняйтесь, поправляйте их табличку и фотайте. В последний раз вопрос, который не решался месяц, решили за 20 минут».
azat_kassymgaliyev: «Единственная рабочая схема — жалоба через egov в АРФРР. После этого они двигаются».
sadykova_aigul_psychologist: «Пишите в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка и Нацбанк через eotinish.kz».
Репутация: диагноз от клиентов
Комментаторы в Threads не стесняются в формулировках.
tkalkabayeva_: «Онлайн-сервис «Халык Банка» очень слабый, а офлайн-обслуживание слишком медленное.».
tiger.394988: «Самый антинародный банк, физикам там делать нечего».
baurzhan5115: «Закрывать доступ к своим же деньгам — это сверхнаглая мера, после чего еще ты, словно кому-то должен, объясняешься с менеджером банка, как будто ты какой-то преступник, а он еще допрашивает с таким высокомерием. Сейчас 21 век, 25 год, есть Face ID, разные системы безопасности, но нет — в банке решили, что перевод родному брату — это рискованная операция».
На этом фоне банк продолжает уверять, что безопасность клиентов — приоритет. Возможно, именно поэтому деньги клиентов надёжно защищены… в первую очередь от них самих.