Премию «банк года» Halyk Bank мог бы получить заранее. По крайней мере, об этом с уверенностью заявляет пользователь samatakayaa в Threads. Она рассказала, как банкомат с гордым названием «Народного банка» просто взял и «зажевал» 70 тысяч тенге, оставив в ответ — тишину и стандартную отписку.

События разворачивались 1 августа вечером у банкомата Halyk на Майлина, 79/1 в Алматы. Девушка пополняла карту мужа — 300 тысяч тенге. Банкомат часть купюр вернул, карточку выплюнул, и всё. Только вот вернул он не всё — по пересчёту не хватало 70 тысяч. Исчезли, в основном, пятитысячные. На карту ничего не поступило.
Деньги ушли в банкомат. Навсегда?
Муж сразу позвонил в call-центр, оформил заявление. Через четыре дня пришёл ответ — банк не может вернуть средства. Почему? Не уточняется. Просто, «не может». Второе заявление, уже в отделении — тот же результат, только быстрее: теперь банк отказывает за час.
samatakayaa комментирует: «Вот так вот «Народный банк» «заботится» о народе, о своих клиентах, отбирая наглым образом наши деньги, которые и так сейчас даются нелегко. Мы, конечно, пойдем дальше. Но хочу предупредить других, какой этот банк дно. Знайте, что на ровном месте вы можете остаться без денег и никто за это не ответит».
В комментариях люди советуют писать в e-otinish, обращаться в суд, ждать результатов инкассации, надеяться на камеры, вызывать полицию.
Кто-то даже пишет, что «это у всех банков бывает». На что samatakayaa справедливо отвечает: «Это не сложность. Это воровство».
Услуга «банкоматный сбор средств»?
Подобные истории с банком, судя по Threads, уже не редкость. У кого-то приложение заблокировали без причин, кто-то боится вносить деньги сразу пачкой и делает это в специальных терминалах по одной купюре — слишком рискованно.
sayrendil делится: «Меня тоже недавно заблокировали в приложении. Три раза звонил, чтобы разблокировали».
meshki__nitki__mashinki добавляет: «Я поэтому вношу по одной купюре. Долго, но хоть не страшно».
И всё это про банк, который рекламирует себя как надёжного и народного. Судя по рассказам клиентов, всё, что можно получить — это отписку, «понимание неудобств» и исчезнувшие купюры.