График против пробок: депутат предлагает изменить ритм жизни в мегаполисах

Член фракции Народной партии Казахстана Асылбек Нуралин направил депутатский запрос первому заместителю Премьер-Министра Роману Скляру и акимам городов республиканского значения. Он указал на необходимость комплексного пересмотра транспортной политики в условиях перегрузки улично-дорожной сети в Астане и других мегаполисах.

«В настоящее время в городе Астана, а также в других крупных городах страны наблюдается устойчивая перегрузка улично-дорожной сети, высокие темпы застройки и расширение городских территорий. Наряду с несистемной урбанизацией и маятниковой миграцией это оказывает существенное влияние на эффективность транспортных систем», — отметил депутат.

По его словам, ежедневные транспортные потоки из пригородных населённых пунктов создают серьёзную нагрузку на магистрали и центральные улицы, провоцируя постоянные заторы и перебои в движении общественного транспорта.

Несмотря на принимаемые акиматами меры, «сложившиеся условия требуют комплексного и системного подхода на уровне Правительства Республики», говорится в запросе.

Нуралин подчеркнул, что численность населения Астаны в ближайшие годы может превысить 2 миллиона человек. Однако при этом значительная часть рабочих мест и социальной инфраструктуры остаётся сосредоточенной в центральной части города.

«Это усиливает пространственную неравномерность и способствует регулярной перегрузке дорожной сети, особенно в часы пик», — указал депутат.

Он добавил, что ежедневно по Астане передвигается более 500 тысяч единиц автотранспорта. При этом «преобладающая часть трудоспособного населения занята в государственных, квазигосударственных и бюджетных организациях».

В этой связи депутат предложил рассмотреть возможность внесения изменений в нормативные акты, предусматривающих гибкое начало рабочего дня.

«В рамках агломерационной транспортной политики предлагаем рассмотреть возможность начала рабочего дня данной категории учреждений на 08:00, 08:30 и 09:00. Зарубежный опыт показывает, что такая мера способна снизить пиковую нагрузку на улично-дорожную сеть», — говорит мажилисмен.

Кроме того, Нуралин отметил необходимость опоры на решения, применяемые в мировой урбанистике: «Это приоритетное развитие общественного транспорта, строительство бессветофорных магистралей, развязок и мостов с высокой пропускной способностью, создание перехватывающих парковок на выездах из городов».

Также он назвал важными задачами эффективное регулирование парковочного пространства, развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры, формирование устойчивой городской мобильности, полицентричной структуры и снижение зависимости от личного автотранспорта.

В заключение Нуралин предложил:

  1. Рассмотреть возможность создания межведомственной рабочей группы по вопросам совершенствования транспортной политики.
  2. Предусмотреть в проекте республиканского бюджета на 2026–2028 годы финансирование реконструкции транспортной инфраструктуры столицы, городов республиканского значения и областных центров.
  3. Обеспечить слаженную координацию между центральными и местными органами власти при проектировании и строительстве дорожных развязок, подземных и наземных пешеходных переходов, а также при управлении интеллектуальными транспортными системами.

Фракция Народной партии Казахстана ожидает официальный ответ на депутатский запрос в установленные законодательством сроки.

Продолжая тему:
#Авто #Асылбек Нуралин #Казахстан #Мажилис #Пробки
Қазақстандықтарды төтенше жағдайлардан сақтандырудың тетіктері нақтыланды
18 августа 2025 в 22:04
Назван возраст, когда похудеть становится почти невозможно
15 августа 2025 в 12:31
Спартакиада, посвященная Дню спорта и 30-летию Конституции РК, прошла в Нацгвардии
18 августа 2025 в 21:58
Казахстанцы массово снимают деньги с валютных счетов — забрали уже 57 миллиардов
14 августа 2025 в 12:04
Аким Алматы поручил лишать лицензий недобросовестных подрядчиков
18 августа 2025 в 21:44
Премиум от Bereke Bank: казахстанец увидел на своей карте минус 2,6 тысячи долларов
14 августа 2025 в 15:55
Казахстанцы с редким генетическим заболеванием будут обеспечены бесплатными лекарствами
18 августа 2025 в 21:33
Курица «взлетела»: почему цены в Казахстане резко пошли вверх?
15 августа 2025 в 11:04
В Минздраве обсудили готовность школ к новому учебному году
18 августа 2025 в 21:17
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Алматыда ауаны тазартудың жаңа ережелері әзірленіп жатыр
18 августа 2025 в 21:07
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Жительница Семея стала жертвой квартирной аферы
18 августа 2025 в 21:00
Редкое явление произошло на торгах тенге и доллара на KASE
14 августа 2025 в 15:38
Идет подготовка к всенародному конкурсу на лучшее название АЭС
18 августа 2025 в 20:46
Новый поворот. На банковском рынке Казахстана – перемены
18 августа 2025 в 10:53
Добыча газа в Казахстане добралась до рекордного уровня, но не все так просто
18 августа 2025 в 20:30
Продажи новых авто в Казахстане бьют рекорды
15 августа 2025 в 10:25
Глава государства принял председателя Сената Олий Мажлиса Узбекистана Танзилу Нарбаеву
18 августа 2025 в 20:01
Неожиданное открытие: корейские исследователи назвали старение «заразным»
14 августа 2025 в 12:45
Прокуратура восстановила права предпринимателей в рамках госпрограммы
18 августа 2025 в 19:46
Halyk Bank блокирует счета казахстанцев. Причин никто не знает
13 августа 2025 в 16:38
Ресей мен Қытайдан да озып кетіппіз
18 августа 2025 в 19:28
Миллионы за один день? Во сколько обходится свадьба в Казахстане
15 августа 2025 в 12:43