График против пробок: депутат предлагает изменить ритм жизни в мегаполисах

Член фракции Народной партии Казахстана Асылбек Нуралин направил депутатский запрос первому заместителю Премьер-Министра Роману Скляру и акимам городов республиканского значения. Он указал на необходимость комплексного пересмотра транспортной политики в условиях перегрузки улично-дорожной сети в Астане и других мегаполисах.

«В настоящее время в городе Астана, а также в других крупных городах страны наблюдается устойчивая перегрузка улично-дорожной сети, высокие темпы застройки и расширение городских территорий. Наряду с несистемной урбанизацией и маятниковой миграцией это оказывает существенное влияние на эффективность транспортных систем», — отметил депутат.

По его словам, ежедневные транспортные потоки из пригородных населённых пунктов создают серьёзную нагрузку на магистрали и центральные улицы, провоцируя постоянные заторы и перебои в движении общественного транспорта.

Несмотря на принимаемые акиматами меры, «сложившиеся условия требуют комплексного и системного подхода на уровне Правительства Республики», говорится в запросе.

Нуралин подчеркнул, что численность населения Астаны в ближайшие годы может превысить 2 миллиона человек. Однако при этом значительная часть рабочих мест и социальной инфраструктуры остаётся сосредоточенной в центральной части города.

«Это усиливает пространственную неравномерность и способствует регулярной перегрузке дорожной сети, особенно в часы пик», — указал депутат.

Он добавил, что ежедневно по Астане передвигается более 500 тысяч единиц автотранспорта. При этом «преобладающая часть трудоспособного населения занята в государственных, квазигосударственных и бюджетных организациях».

В этой связи депутат предложил рассмотреть возможность внесения изменений в нормативные акты, предусматривающих гибкое начало рабочего дня.

«В рамках агломерационной транспортной политики предлагаем рассмотреть возможность начала рабочего дня данной категории учреждений на 08:00, 08:30 и 09:00. Зарубежный опыт показывает, что такая мера способна снизить пиковую нагрузку на улично-дорожную сеть», — говорит мажилисмен.

Кроме того, Нуралин отметил необходимость опоры на решения, применяемые в мировой урбанистике: «Это приоритетное развитие общественного транспорта, строительство бессветофорных магистралей, развязок и мостов с высокой пропускной способностью, создание перехватывающих парковок на выездах из городов».

Также он назвал важными задачами эффективное регулирование парковочного пространства, развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры, формирование устойчивой городской мобильности, полицентричной структуры и снижение зависимости от личного автотранспорта.

В заключение Нуралин предложил:

  1. Рассмотреть возможность создания межведомственной рабочей группы по вопросам совершенствования транспортной политики.
  2. Предусмотреть в проекте республиканского бюджета на 2026–2028 годы финансирование реконструкции транспортной инфраструктуры столицы, городов республиканского значения и областных центров.
  3. Обеспечить слаженную координацию между центральными и местными органами власти при проектировании и строительстве дорожных развязок, подземных и наземных пешеходных переходов, а также при управлении интеллектуальными транспортными системами.

Фракция Народной партии Казахстана ожидает официальный ответ на депутатский запрос в установленные законодательством сроки.

Продолжая тему:
#Авто #Асылбек Нуралин #Казахстан #Мажилис #Пробки
Ақша массасы инфляцияға дем беріп жатыр
13 июня 2025 в 18:25
Хочешь спать крепко? Откажись от этих вредных привычек — их всего пять
11 июня 2025 в 14:57
Олжас Бектенов провел заседание Совета директоров АО «Самрук-Қазына»
13 июня 2025 в 18:19
Сколько клубники можно съесть без вреда? Ответ вас удивит
10 июня 2025 в 13:52
Развитие сёл: в Казахстане пересматривают подход к оценке потенциала
13 июня 2025 в 17:55
Коммунальные услуги в Казахстане резко подорожали
11 июня 2025 в 10:39
10 млн тенге выплачивают врачам, прибывшим на работу в область Жетiсу
13 июня 2025 в 17:49
Назван один простой трюк с рыбой, который продлевает жизнь
11 июня 2025 в 11:06
Ұлттық инвесторлар ішкі нарыққа оң қабақпен қарай бастады
13 июня 2025 в 17:18
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
В Казахстане планируется создание Института искусственного интеллекта
13 июня 2025 в 17:09
Вас одолевает странное желание двигать ногами перед сном? Врач раскрыла, что это значит
10 июня 2025 в 11:47
Концерт Дженнифер Лопес в Алматы принесёт экономике 5 млрд тенге
13 июня 2025 в 16:58
Брать ипотеку будет невозможно? Экономист объяснил, почему квартиры могут стать еще менее доступными
11 июня 2025 в 17:06
«Регуляторную песочницу» по цифровым активам запускает Нацбанк
13 июня 2025 в 16:37
Почему Казахстан не может победить инфляцию? Экономист объяснил, в чем корень проблемы
9 июня 2025 в 19:55
Жители Конаева жалуются на неприятный запах
13 июня 2025 в 16:27
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12
Стоимость доллара с 14 по 16 июня: официальный курс к тенге
13 июня 2025 в 15:37
Казахстанские дети уже сняли миллионы — что покупают на деньги из Нацфонда
10 июня 2025 в 20:33
Особняк Масимова не передадут в коммунальную собственность
13 июня 2025 в 15:34
Сколько стоит доллар по отношению к тенге? Официальный курс на 12 июня
11 июня 2025 в 15:35
Казахстанцы стремятся в Европу: страна — в топ-20 по запросам на шенген
13 июня 2025 в 15:07
Новые правила выдачи крупных кредитов: теперь нужно согласие супруга
11 июня 2025 в 20:50