Казахстанская авиакомпания Air Astana предупреждает своих клиентов о возможных задержках рейсов из аэропорта Астаны, сообщает Bizmedia.kz.

Как поясняют в пресс-службе компании, столичный аэропорт будет временно закрыт для подготовки к военному параду. А конкретнее – с 10:00 до 13:00 в период с 22 апреля по 7 мая текущего года.
«Изменения коснутся рейсов из Астаны в Алматы, Усть-Каменогорск, Франкфурт и Доху, а также в Астану из Алматы, Атырау, Костаная, Усть-Каменогорска, Франкфурта, Сеула и Дохи. Пассажиры, чьи рейсы затронуты корректировками, будут уведомлены через контактные данные, указанные при бронировании», — отметили в авиакомпании.
Пассажиры могут проверить актуальность своего рейса в круглосуточном Центре бронирования и информации: help.airastana.com. И по телефонам: +7 727 244 4477, +7 7172 584477, +7 702 702 4477, +7 7272 44 44 78 (Горячая линия в случае задержки рейсов), +7 702 702 00 74 (WhatsApp). Есть и Online chat на airastana.com.
Что делать при задержке авиарейсов?
Если рейс задержан по вине авиакомпании или из-за позднего прибытия самолёта, перевозчик обязан бесплатно предоставить пассажирам в аэропорту:
- комнату матери и ребёнка (если пассажир с ребёнком до 7 лет, и такая комната есть);
- два звонка (в том числе международных) по 5 минут или два e-mail — при задержке более 2 часов;
- прохладительные напитки — при ожидании свыше 2 часов;
- горячее питание — при задержке более 4 часов и далее каждые 6 часов (днём) или 8 часов (ночью);
- гостиницу — если ожидание превышает 8 часов днём или 6 часов ночью;
- транспорт до гостиницы и обратно, если жильё предоставляется бесплатно.
Также авиакомпания обязана оперативно уведомить пассажира о причинах задержки, новом времени вылета или изменении маршрута — по телефону или e-mail, указанным при покупке билета, а также проинформировать о положенных услугах.
Что делать, если рейс задержан более 5 часов? В этом случае пассажир может выбрать:
- лететь ближайшим рейсом до нужного пункта назначения с полным набором положенных услуг;
- получить полную компенсацию за билет.
Если пассажир прибыл в пункт назначения с опозданием по вине перевозчика, компания обязана выплатить штраф — 3% от стоимости билета за каждый час задержки. Максимальная сумма — не выше полной стоимости тарифа. Штраф выплачивается по заявлению пассажира через сайт или кассы авиакомпании.
Если перевозчик нарушил эти правила, он несёт ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.