Аким Мангистауской области Нурдаулет Килыбай рассказал детали дня, когда возле акимата совершил само поджог и ответил на вопрос, почему же он не принял пострадавшего в тот день, передает корреспондент Bizmedia.kz.
Прежде всего аким выразил соболезнования семье погибшего и рассказал, что сам задавался вопросом, почему он не пришел к нему на прием. Тем более, что накануне аким как раз устроил встречу с населением региона.
«Я же тоже человек, очень сильно переживаю, умер глава большой семьи, родные лишились близкого, у него шестеро детей, слышал, что его супруга беременна на 7 ребенка. Слышал, что местные бизнесмены взяли шефство над ними.
Сам себе задаю вопрос – почему он ко мне не пришел? Я ведь всех ждал и принимал. Если бы он пришел, то поговорили бы. А когда он пришел к зданию акимата, его мой заместитель принял, и руководитель аппарата тоже его выстучал, и принял замакима района – он пришел в областной акимат и принял его», — рассказал он.
Нурдаулет Килыбай отметил, что слова заместителя нужно воспринимать как его собственные.
«Мы все работаем, опираясь на одни и те же законы и правила. У нас на руках у всех один список вакансий. У акимов нет какого-то отдельного списка вакансий. Не знаю, по-моему, согласно даже религии – это неправильно. Есть запрет на самоубийство. Во-вторых, кому хуже стало – остались безутешными его дети, вдова? Мы со своей стороны и бизнес будем помогать, но какую бы помощь не оказывали, их отец и супруг умер и его не вернуть уже», — отметил он.
Аким добавил, что в тот день он был в здании. Но, к сожалению, всех желающих принят он просто не в состоянии.
«Надо понимать одну вещь – если аким области будет принимать каждого, кто придет на прием, то с утра до вечера или 24 часа должен сидеть на приеме. Другая работа будет стоять. Но есть высказывания, что месяц-два ждут приема. Но наше время тоже ограничено, и мы принимаем согласно графика», — рассказал руководитель региона.
Он рассказал, что они обошли населенные пункты района Караги и приняли всех, кто хотел прийти.
«Если бы он тогда пришел, возможно, все было бы по-другому. Понял бы, если бы прошло с момента объезда 3-4 месяца, а объезжали буквально 10 дней назад. Мне тоже очень жаль, что он совершил самоубийство. Мы до последнего узнавали у врачей о его самочувствии», — вспомнил аким.
Он вспомнил, что он ездил в Каракиянский район, встречался с населением, обходили дома и так далее. На второй день был прием населения по личным вопросам. По словам акима, прием был до последнего человека.
«Мы поздно ночью уехали с Каракиянского района. Мне непонятно, почему они тогда ко мне не пришли. Но, к сожалению, имел место такой случай», — отметил аким.